Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Почему у ИТ-специалистов плохая репутация?

Почему у ИТ-специалистов плохая репутация?

Некоторые люди негативно относятся к ИТ-специалистам. Не будем доказывать или опровергать перечисленные ниже причины. Но если клиент считает, что у ИТ-специалиста плохая репутация, то так оно и есть.

У него слишком высокая зарплата. Общеизвестно, что ИТ-специалисты хорошо зарабатывают. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий, наряду с руководителями и юристами. И те, кто зарабатывает меньше, считают, что это неправильно. Когда какой-то умник зарабатывает больше, чем специалисты с ученой степенью, это удар по их самолюбию.

Он не может быстро решить проблему. Когда выходит из строя компьютер начальника отдела или пропадает Интернет, эти неполадки необходимо устранить как можно скорее. По закону подлости все проблемы случаются в один день, поэтому запросы на обслуживание клиентов приходится ставить в очередь. Однако время отклика на проблему, грозящую компании простоем, не может быть дольше нескольких минут.

Он пытается сделать невозможное. Врач не станет ставить диагноз по телефону, а специалисту техподдержки приходится делать это каждый день. Он определяет и устраняет неполадки, возникающие у пользователей, которые ничего или почти ничего не знают об этой проблеме. Каким бы замечательным и квалифицированным ни был ИТ-специалист, это может занять несколько часов, но еще хуже, если проблема неразрешима без непосредственного доступа к оборудованию пользователя. Если вы сталкивались с подобной ситуацией, то понимаете, почему службу технической поддержки, мягко говоря, недолюбливают. И так будет продолжаться до тех пор, пока ИТ-специалист не научится сначала собирать всю необходимую информацию, и только потом диагностировать и устранять проблему.

Ему приходится делать невозможное. Некоторые компании до сих пор используют устаревшее оборудование и ПО. Очень немногие специалисты разбираются в подобных системах. Приведем простой пример. ИТ-специалист пару раз устанавливал Linux на персоналке, и его как «эксперта» направили к клиенту, чтобы решить проблемы с корпоративным решением на базе Linux. С помощью сети и мануалов он все же смог настроить сетевые принтеры и другое оборудование, но, несмотря на все его усилия, клиент сказал, чтобы в следующий раз присылали кого-нибудь, кто знает, что делать.

Он предлагает техническую поддержку, а не индивидуальное обслуживание. Высокий технический уровень ИТ-специалиста часто сочетается с его низкими коммуникативными навыками. Несоответствие уровней клиента и ИТ-специалиста с каждым днем становится сильнее. Все сложнее объяснить клиенту простым и понятным языком, что вам нужно сделать, чтобы исправить проблему. Для устранения этого взаимного непонимания необходимо не просто оказывать клиенту техническую поддержку, а предоставлять полное сервисное обслуживание.

У него плохой имидж. Типичный образ ИТ-специалиста – это образ замкнутого чудака, который ревностно оберегает тайну своего ремесла от невежественной общественности. В обществе выработался определенный стереотип об ИТ-шниках: С ними невозможно общаться, зато забавно наблюдать за их странным поведением. Стоит сказать, что вы работаете в ИТ-сфере, и к вам начнут относиться как к чудику, в лучшем случае терпимо. Настоящему гику может польстить такое отношение, но клиентам вряд ли понравится иметь дело с персонажами «The IT Crowd» в реальной жизни.

Из-за него могут уволить. Ничто так не пугает сотрудников, как возможная потеря работы. Из-за этого на ИТ-специалиста смотрят с опаской. И хотя сотрудника заменяют новые технологии, а не ИТ-специалист, но «жертва» видит угрозу именно в нем. Вина за сокращение сотрудников перекладывается на ИТ-специалиста.

У него синдром «золотого мальчика». На протяжении многих лет ИТ-специалисты получали практически все, что просили. Компании финансировали любой проект, который мог сделать бизнес более эффективным. Постепенно ИТ потеряли свой изначальный блеск, но образ «золотого мальчика» остался. И вполне понятно недовольство начальников отделов, которые видят, что их бюджет год от года уменьшается, тогда как ИТ-бюджет растет.

Он незаменим. Руководство компаний все больше полагается на ИТ и на людей, которые заставляют их работать. Для комплексных систем необходимо ведение баз данных, техническая поддержка, обновление и сопровождение ПО. Однако никто не хочет зависеть от ИТ-специалиста, чтобы не унижаться, когда их система по какой-то причине перестает работать и нужно звонить в службу технической поддержки. Кроме того, они опасаются, что это дает слишком много власти ИТ-специалисту.

Он повсюду. Ничто не может сдержать распространение ИТ. В 90-е годы персональные компьютеры стали появляться в офисах, как грибы после дождя. Отдел кадров, бухгалтерия, производство – компьютеры проникли повсюду. ПК собирают и передают информацию на серверы. Уровень доступа к информации достиг беспрецедентного уровня. Информация – это сила, а ИТ-специалисты контролируют эту информацию. Насколько далеко могут зайти ИТ? А вдруг программисты и хакеры объединятся, чтобы захватить мир? Конечно же, нет. Но руководство компаний всерьез обеспокоено тем, что им приходится доверять свой бизнес ИТ-специалистам.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Калмыков Евгений [Johnny], 12 мая 2012, 11:14

    0

    Браво!

    Конечно, пункт про "золотого мальчика" свойственен далеко не для всех компаний в России, но всё остальное - в точку

     

  • Аватар

    Komarov Roman [romskom], 18 мая 2012, 16:08

    0

    >Когда какой-то умник зарабатывает больше, чем специалисты с ученой степенью, это удар по их самолюбию.

    Интересно, сколько тогда должен зарабатывать IT-шник с ученой степенью?

  • Аватар

    Горбунов Иван Викторович [Ardor], 05 июня 2012, 01:52

    0

    Как один из таких представителей IT-шников с ученой степенью, приходиться выбирать там где больше дают и работодатели поблажек особых не дают. Выход в хорошие деньги с высоким риском создавать R&D комнанию, но здесь уже требуются совсем другие навыки. 

    9 пункт помоему странная ассоциация как долго доверяли цирюльникам под нож открытое горло раньше, как доверяют здоровье сегодня врачам. Не хотите быть зависимым от своего же ИТ-отдела наймите личного ИТ-гида.

  • Аватар

    [Nodir], 08 октября 2013, 11:31

    0

    Доброго времени суток друзья.

    Учитывая то, что ИТ специалисты (особенно в поддержке), всегда работают с пользователями то они всегда будут плохими:-)

    1. Всем не угодишь это факт.

    2. О нас вспоминают только когда что-то ломается и никто не замечает что все работает:-)

    3. Назаменимых нет а когда уходишь то начинают звонить и справшивать что и как :-)

    • Аватар

      [Михаил Михайлов], 08 октября 2013, 12:07

      0

      1, 2 В самую точку, всем знаком 2-й пункт, кстати он же применим к рекламе, будут искать нас когда жареный петух клюнет!

      Что касаемо 3-го, я сразу заявляю, что бывшему клиенту моя услуга/ консультация обойдется в бочку нефти. Поскольку 80% из предпринимателей те еще жлобы вопросов больше не возникает.