Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Бирмингем: какие выгоды может получить муниципалитет от аутсорсинга

Бирмингем: какие выгоды может получить муниципалитет от аутсорсинга

В продолжение темы муниципального аутсорсинга предлагаю посмотреть, а как это  происходит у них. В западных странах, когда речь заходит об ауторcинге по умолчанию имеется в виду оффшоринг, т.е. речь идет об аутсорсинге в Индию или другие азиатские страны.

В Великобритании решение муниципалитета Бирмингема об оффшоринге вызвало весьма неоднозначную оценку общественности и профессионального сообщества.

Бирмингем — второй по величине город Англии с населением около миллиона человек. По российским меркам относительно небольшой промышленный город-субмилионник, похожий  на Пермь, Волгоград или Красноярск.

В 2007 году по всей Великобритании прошел аудит муниципальных органов самоуправления. 21% городских советов получили от аудиторов оценку удовлетворительно. После этого в Бирмингеме было принято решение об изменении модели развития ИТ-среды, в том числе с целью добиться максимальной эффективности от используемых в муниципальных учреждениях ИТ-систем.

Городской совет подписал 10-летний контракт с индийской компанией Capita. Была создана совместная компания Service Birmingham в которую  и были переданы 500 сотрудников HR и ИТ-департаментов Бирмингема, а также значительная часть функций HR и  поддержки ИТ-среды.

В 2010 году объем договора был расширен и в Service Birmingham перешли еще 150 ИТ- специалистов. За прошедшее с подписания контракта время городской совет Бирмингема сэкономил 69 миллионов фунтов стерлингов.

Что делалось:

Внедрения SAP. Основные задачи — сокращение расходов на организацию закупок, в том числе возможность для социальных работников городского совета больше времени тратить на свою непосредственную работу, а не на оформление бумаг.

Переход к СПО. В 2005 году первая попытка городского совета внедрить СПО окончилась провалом.  Тогда СПО было развернуто на 300 компьютеров в общественных учреждениях и библиотеках. Однако ИТ-службы фактически саботировали проект  не обеспечивая поддержку пользователей. Новая версия СПО-проекта предполагает, что к 2016 году за счет снижения расходов на ПО городскому совету удастся сэкономить 3.5 миллиарда фунтов. Поскольку Capita обладает опытом внедрения, адаптации и поддержки СПО — продуктов реальность проекта довольно высока.

В том числе договор предполагал стандартизацию и поднятие уровня развития ИТ-инфраструктуры. Для реализации этих задача была создана совместная компания и ст

Однако внутри Service Birmingham все не так гладко. Прежде всего Capita стремиться к замене локальных сотрудников, более дешевыми индийскими. Это выражается, как в передаче части работ в Индию, так и в том, что индийские специалисты приезжают в Англию, чтобы освоиться со спецификой работы на месте и перенять опыт у английских коллег. Естественно, английский специалист, который честно вводит приезжего специалиста в курс дел, рискует вскоре остаться без работы. Кроме того, в 2011 году планируется сократить 100 рабочих мест в Service Birmingham — в масштабах города немного, но ожидается, что если подобный шаг окажется удачным, то Capita на этом не остановиться, а ее примеру последуют другие индийские аутсорсеры работающие в Англии.

Выборные органы власти, решающиеся на применение оффшоринга рискуют, что им это припомнят на ближайших выборах. Что перевесит недовольство сокращенных сотрудников или экономия бюджетов — весьма неоднозначный вопрос. Однако, вывод государственных и муниципальных заказов в третьи страны становится все более актуальным трендом — не только ИТ-директора коммерческих компаний озабочены сокращением бюджета и видимо преимущества аутсорсинга превышают недостатки. К счастью для наших ИТ-компаний, российские государственные организации пока не рассматривают сценариев, связанных с оффшорингом. Впрочем, ситуации, когда крупные государственные заказы достаются федеральным компаниям, для локального ИТ-бизнеса не намного лучше.

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Ханник Максим [maxxannik], 27 июня 2011, 14:40

    1
    Все правильно. В больших и развитых организациях заметная выгода от аутсорсинга может быть только в таком формате.

    Другое дело это русский абыкак-менеджмент + отсутствие ИТ-специалистов в РФ как класс. 99% это программисты и компьютерщики, которые слабо себе представляют что такое ИТ. Также как механик авианосца слабо представляет себе суть военных действий в море. Он может только чинить технику. А сам предмет понимает поверхностно и в теории.
    И если на короблях давать командование кораблем во время боя механику как то не принято, то в области ИТ это норма. Сис.админы пытаются веб-сайти писать, а программисты бедняги пыхтят во всю пытаясь настроить 1С.
    В итоге у первых получаются детские каля-маля, которые не приносят не единого заказа за год предприятию, а у вторых кроме как нервных срывов глав.буха нет заметных результатов - себестоимость не идет, период не закрывается, отчеты как сдавали по старинке, так и сдаются.

    Потому в России тема аутсорсинга актуальна, если у аутсорсера во-первых есть ИТ-специалист (не путать с программистами и компьютерщиками), а во-вторых налажено управление ИТ на уровне ITSM/ITIL.
    • Аватар

      Занегин Дмитрий [Dimazan], 28 июня 2011, 11:18

      0
      И не только управление ИТ на уровне ITSM/ITIL но и сам бизнес управляется SAP а не сиюминутными желаниями (часто вообще имеющими мотивацию далекую от задач бизнеса).
  • Аватар

    Зиненко Евгений [evzinenko], 28 июня 2011, 11:38

    0
    В тексте ошибка. Компания называется не "Captiva", а "Capita Business Services"