Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Cognizant — уроки индийских аутсорсеров

Cognizant — уроки индийских аутсорсеров

Мировым лидером аутсорсинга является Индия. Локальные компании в англоязычных странах проигрывают в конкуренции с индийскими провайдерами. Индия выигрывает за счет малых зарплат большей части персонала. С другой стороны индийские компании предлагают множество интересных моделей аутсорсингового бизнеса. Языковой барьер служит серьезным препятствием для выхода индусов на рынки стран СНГ.  Зато у ведущих провайдеров можно позаимствовать успешные бизнес-модели.

Согласно отчетам компании Gartner в среднем выручка индийских ИТ-компаний растет на 19% быстрее, чем у западных провайдеров. Причем в 2010 году пятерка крупнейших индийских компаний показала следующие результаты: Cognizant 40.1%, HCL 26.7%, Infosys 19.9%, TCS 18%, Wipro 16.4%.  Для сравнения в 2010 году рост выручки у крупнейших западных провайдеров составил: IBM 2.6%, HP 0.3%, Fujitsu 3.5%.

Фактор цены — существенная составляющая маркетинговой активности индийских компаний. Однако среди причин успеха в Gartner также называют широту географического присутствия и готовность предлагать разнообразные модели поставки услуг.

Впрочем, что такое индийская компания? В Cognizant 85000 сотрудников. Из них в США и Великобритании находятся более 35000. 79% бизнеса компании приходится на США и 11.8% на Великобританию.

В Европе, так же, как и в России, множество компаний все еще имеет собственные ИТ-службы в которых работают 1-2 человека. Подобная модель ИТ-служб ведет к высоким затратам на ИТ. Централизация сервисов позволяет аутсорсинговым компаниям значительно снижать их стоимость. Глобальные индийские компании  достигают существенной экономии, собирая в единые центры запросы клиентов со всего мира.

Мет Хавенс (Matt Havens), руководитель европейского подразделения  Cognizant утверждает, что автоматизация, стандартизация и передача процессов на аутсорсинг позволяет сократить затраты минимум на треть. Причем,  передавая процессы на аутсорсинг без их оптимизации, компания будет платить сервисной компании в 3 раза больше. Хавенс утверждает, что  оптимизация процессов — обязательная часть отношений с клиентами в Cognizant.

Может быть, подобный подход и объясняет успехи индийских аутсорсеров? Заказчики передавая процессы на аутсорсинг видят реальные результаты и действительно меньшие затраты на ИТ. А вот у нас заказчики любят рассказывать кейсы о том, как выросла стоимость процессов после их передачи на аутсорсинг.

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 18 мая 2011, 16:55

    1
    Хорошо бы сравнить выручку индийских компаний с выручкой "большой тройки". Есть у меня подозрение, что крупнейшие индийские компании по этому показателю несравнимы с западными. Просто между IBM GS, HP и Fujitsu Services поделена вся Западная Европа. Оставшиеся фирмы имеют на этом дорогом рынке очень малую долю. А что до этих фирм, так у них производство услуг вынесено в дешевые страны (Россия и ЮАР к примеру) с нынешним то интернетом - не проблема.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 мая 2011, 17:09

    0
    > Языковой барьер служит серьезным препятствием для выхода индусов на рынки стран СНГ.

    Звонили тут как-то в техподдержку гугла (нас по IP забанили в гуглоапсах). Думали, сложно будет общаться с носителем языка. А на том конце нас встретил приятный индусский голос. И что таки я вам скажу! Английский на индусском акценте куда более понятен нашему уху, нежели английский от носителя.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 19 мая 2011, 06:47

    0
    У меня опыт повеселее, звонишь на +44 (UK) попадаешь в ЮАР. Не очень с носителем беседуешь. На практике, с носителем общаться проще, он слышыт, что ты иностранец и подстраивается под тебя.