Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 кошмаров специалиста ИТ-поддержки

10 кошмаров специалиста ИТ-поддержки

Одно дело встретить призрака или зомби и совсем другое забыть пароль администратора или потерять резервные копии. Вот что действительно страшно. Но вы ведь готовы к тому, что тёмные силы в любой момент могут проникнуть в сеть ваших клиентов и нарушить её нормальную работу? Хотя нельзя быть готовым абсолютно ко всему, но некоторые проблемы вполне предсказуемы. Итак, что же плохого может произойти.

1. Вирусы, появляющиеся снова и снова. Это не лишит вас сна, но денёк будет не из лёгких, если вам достался клиент, который открывает все вложения, приходящие ему по электронной почте, или заходит на случайные сайты. Если такой пользователь сообщит об очередной вредоносной программе, стоит внести радикальные изменения в настройки его антивируса, чтобы больше это не повторялось.

2. Возврат к уже решенной проблеме. Вы потратили массу времени, настраивая маршрутизатор для удаленного доступа к внутренней сети. Но по какой-то необъяснимой причине он перестал работать. Вы настроили его еще раз, но спустя неделю он опять перестал работать. Вы вновь возвращаетесь к маршрутизатору, однако оказывается, что дело не в настройках. А вот это уже плохо. Клиент будет недоволен, потому что ему придется решать проблему, которая, как вы сообщили, уже исправлена. Кроме того, клиенту придется тратиться на приобретение нового оборудования.

3. Клиенты отказываются платить. Ваш доход зависит от платежеспособности клиентов. Если они не платят, вы не работаете. Никто не хочет, чтобы этот кошмар стал реальностью, но, думаю, с этой проблемой сталкивались многие специалисты ИТ-поддержки. Как этого избежать? Это одна из самых сложных проблем и кроме местных коллекторов, вам никто не поможет.

4. Звонок посреди ночи. В три часа ночи вы узнаете, что ваша сеть не работает, а проверить её удаленно не удается. Если вам повезет, то проблему с сетью может решить звонок провайдеру. Если же нет, вам не останется ничего другого, кроме как сесть в машину и ехать в офис, для перезагрузки и настройки оборудования.

5. Сервер «упал», а бэкапа нет. Это настоящий кошмар для ИТ-специалистов. Что делать, если нет резервных копий для восстановления сервера? Молитесь, чтобы данные с «полетевшего» диска или RAID-массива можно было восстановить. Какой урок можно извлечь из этого? Нужно убедить своих клиентов в важности резервного копирования данных серверов.

6. Сокращение бюджета. Компании сокращают свои расходы, в том числе и расходы на ИТ. Многие компании переходят на ИТ-аутсорсинг. Если вы работаете во внутреннем ИТ-отделе компании, вам не уйти от этой проблемы. Сокращения бюджета неизбежны, поскольку компании зависят от колебаний экономики. Единственное, что вы можете сделать, чтобы избежать этого – работать с высокой эффективностью и принимать обдуманные решения.

7. Взлом сети. Это неизбежно. В какой-то момент сеть вашей компании попытаются взломать. Чем это грозит, зависит от многих факторов. Самое главное – быть готовым к взлому. У вас должен быть план аварийного восстановления, включающий устранение не только аппаратных сбоев, но и уязвимостей в системе безопасности. Однако не стоит целиком полагаться только на этот план. Убедитесь, что ваш уровень защиты максимально надежен, применяются последние обновления и правила безопасности, а меры по безопасному использованию оборудования, соответствуют современным стандартам.

8. Потеря паролей администратора. Этот кошмар сродни боязни актера забыть свой текст. Данная проблема вполне разрешима, но не всегда одинаково легко. Если вы забыли пароль администратора домена, это не очень страшно. А вот если вы забыли пароль администратора или маршрутизатора Cisco, вам придется спуститься в ад, чтобы восстановить его. Храните эти пароли в безопасном и доступном только вам месте.

9. Проблемы с VPN. Если у клиента есть сотрудники, работающие удаленно через VPN, и сеть «упадет», то наступит конец света. Если это случится, многие просто не смогут работать, что повлечет значительную потерю производительности. А ответственность за это целиком ляжет на вас. Поэтому крайне важно убедиться, что VPN работает устойчиво и нет никаких проблем с её конфигурацией.

10. Повреждение файлов данных 1С. Очень опасно не иметь резервных копий файлов данных 1С Бухгалтерии, особенно если все финансы компании в ваших руках. Когда дело касается денег, уровень ответственности буквально начинает зашкаливать. Помните, нет ничего страшнее, чем запутаться в данных, связанных с получением или переводом денег.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (9)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 14 ноября 2011, 17:29

    0
    1. Проблема надуманна. Административные и технические мероприятия
    2. База знаний и временные регламенты на решение проблемы
    3. Предоплата
    4. Правила работы с клиентом. Хотя не очень понял описанную ситуацию
    5. Цитата со Смартсорсинга - вон из профессии
    6. Увеличение клиентской базы (для аутсорсинга)
    7. Проблема надуманна. Административные и технические мероприятия
    8. Правила администрирования паролей
    9. Проблема надуманна. Административные и технические регламенты
    10. Цитата со Смартсорсинга - вон из профессии

    Это не кошмары, а обычные рабочие задачи, решение которых должно носить профилактический характер.

    Ничего личного.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 15 ноября 2011, 13:44

    0
    Собственно говоря, при нормальной работе вообще ничего такого не происходит. Если у кого определенной стратегии нет, то это его проблемы. Сеть ни с того ни с сего не упадет, да и вирусы в общем не проблема. Насчет циски я плакаю, там как раз пароль легко восстановить. Вообще проблема всего одна - в голове у ИТ.
  • Аватар

    Демиденко Алексей Сергеевич [alexey], 15 ноября 2011, 20:50

    0
    Вот всё же интересно сравнить комментарии нашего ИТ и западного (можно прочитать под оригиналом статьи  techrepublic.com). Под оригиналом статьи сплошные примеры горе-админов... ))
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 16 ноября 2011, 16:29

      0
      В нашем ИТ горе-админов НЕТ! У нас только профессионалы - родился, ходить научился и сразу в ИТ - и ни одной ошибки или косяка за всю свою карьеру!!! :)
      • Аватар

        Демиденко Алексей Сергеевич [alexey], 16 ноября 2011, 17:33

        0
        Мне вот просто интересно стало а действительно ли всё ли так гладко у наших админов или они просто выдают желаемое за действительное? Знаете, как собака - понимать - понимает, а сказать не может. Так и админ - понимать - понимает, а сделать не может, ну или не хочет... Просто вот в теории у нас всегда всё хорошо и замечательно, а когда доходит до дела - то бэкапа нет, то где-то кто-то что-то забыл, то костыль вставил, а до ума не довёл и т.д... Вот совсем недавно звонила мне одна довольно таки не маленькая контора с просьбой восстановить почту после убитого предыдущим аутсорсером, заметьте довольно не маленьким и очень известным с немаленькими запросами в плане финансов, контроллеров домена по всем филиалам вместе с установленным эксченджем... И заметьте - ни бэкапов, ни снапшотов виртуалок контроллеров, ни образов - ничего... Всё что осталось живого - EDB с почтой... Вот как это называется и как такое вообще происходит? 
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 16 ноября 2011, 17:42

          0
          Да у меня на каждом шагу такие грабли. И вроде админы опытные. Нет, конечно такого чтобы бэкапов небыло и прочего не доходит. Но мелочи всякие постоянно вылезают. Поэтому вся работа сводится к постоянному совершенствованию своего ИТ отдела и к муштре. Кстати помогает... Если взять нашу компанию года два назад и сейчас - прогресс налицо.