Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Модный западный тренд: BYOD — российские перспективы

Модный западный тренд: BYOD — российские перспективы

В этом году на множестве англоязычных технологических сайтов постоянно мелькает аббревиатура BYOD или BYOT —  Bring Your Own Device/Technology — Возьми Свое Собственное Устройство/Технологию на работу. Речь идет о стимулировании сотрудников использовать на работе свои собственные ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.  Можно выделить два направления этого тренда: мобильные устройства и ноутбуки.

С мобильным вариантом BYOD у нас хорошо знакомы.  Немногие российские компании снабжают сотрудников служебными коммуникаторами. Сотрудники довольно часто используют собственные устройства: iPhone, Android, Windows Mobile и т.д., в том числе настраивая их синхронизацию с корпоративной почтой и доступ к служебным WiFi сетям. В западных компаниях, где когда-то было царство корпоративных Blackberry, рост мобильного зоопарка стал шоком для ИТ-служб.

Новым этапом проникновения собственных устройств сотрудников в корпоративные сети стало появление планшетных компьютеров. По оценкам  до 40% iPad используемых в компаниях принадлежит сотрудникам. При этом для многих из них iPad становится вполне самодостаточным рабочим местом.

А вот второй тренд в России пока не носит массового характера. Идея в том, что компания обеспечивает своему сотруднику необходимое ПО, частично оплачивает ему ноутбук или выделяет субсидию на его приобретение. Само устройство принадлежит сотруднику и он сам волен выбирать на чем ему удобно работать.

Корпоративная политика, особенно в сочетании с бонусом от поставщика железа — это хорошо. Однако,  стандарты на аппаратное обеспечение удобны для ИТ-службы, в то время, как пользователи далеко не всегда им рады. Требования к компьютерам даже внутри одного подразделения очень разные, что уж говорить о разнице между дизайнерами и сейлзами. Директор по продажам с дешевым 3 кг кирпичом проигрывает в презентабельности конкуренту со стильным Vaio или MacBook. Да и те, кому приходится регулярно носить с собой ноутбук нередко готовы доплатить за меньший вес, внешний вид и другие важные факторы. Благо зарплата многих менеджеров вполне позволяет.

Означает ли BYOD, что выброшены принципы стандартизованных рабочих мест? Вовсе нет. То, что компьютер принадлежит пользователю, не препятствует установке на них принятых в компании ОС, включение устройств в корпоративный домен и т.д. Кстати корпоративные лицензии Microsoft разрешают установку ПО на домашних компьютерах пользователей. Естественно будут свои сложности с любителями Маков и Linux, но и они вполне решаемы.

Хотите попробовать подобный поход в своей компании? Вот несколько первых шагов:

1.       Выясните, а нужен ли подобный бонус вашим пользователям? Может быть проще сделать исключение для тех, кто не удовлетворен имеющимся оборудованием. Выявите предпочтения сотрудников. Что бы они купили себе, если бы выбирали сами?

2.       Определите круг участников программы и возможные опции. Не обязательно допускать к программе всех сотрудников. В зависимости от роли, навыков, реальных рабочих нужд. Стандартизированные рабочие места следует сохранить за сотрудниками, работающими с конфиденциальными данными или ответственными за критичную для бизнеса работу. Например, из подобной программы явно следует исключить бухгалтерские и финансовые службы предприятия.

3.       Разнообразие устройств в корпоративной сети неизбежно снизит качество технической поддержки. Убедитесь, что сотрудник выбирая платформу отличную от стандартной  не ожидает от ИТ того же уровня обслуживания. Найдите подрядчика на техническую поддержку нестандартных устройств.

4.       Создайте портал самообслуживания. Собирайте на нем полезные инструменты и советы для разных платформ. Организуйте в компании клубы любителей Маков и других устройств.

5.       Разработайте новые ИТ-политики, в том числе, включающие обязательства сотрудника по удалению корпоративных программ и данных с устройства в случае увольнения сотрудника.  

6.       Расскажите о новых возможностях всей компании. Представьте совместно с HR-службой новые бонусные программы для сотрудников.

7.       Протестируйте программу на отдельных пользователях. Вы знаете, кто в компании больше всех хотел Mac.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)