Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Облачные решения на базе Облакотеки

Облачные решения на базе Облакотеки

Краткое описание облачных сценариев:

Всевозможные резервирования

Резервирование по всем канонам рекомендуется делать в максимально независимом месте. Желательно так, что при полной физической утрате данных на основной площадке (в основном ЦОДе) было возможно восстановление данных из резервной копии. В качестве причины утраты основного ЦОДа обычно приводят самые вероятные примеры: бомба и метеорит. Так вот, похоже, метеорит достаточно вероятен )))

Холодное резервирование - периодический бекап на независимую площадку. Почему я уверен, что процентов 70 читающих этот пост уже бекапятся в облако так или иначе? Google drive, Dropbox, Яндекс.Диск, Azure, может кто-то балуется Амазоном...! Эти схемы можно настроить на автомат и включить в мониторинг. А вот все варианты периодического бекапа на флешку, с необходимостью уносить её периодически домой , как гарантированная система не работает, потому что завязана на человека, а он слаб и несовершенен по сравнению со скриптами.

Горячее резервирование - создания узла кластера удаленно в облаке. Система может работать в режиме Active-Passive или даже Active-Active. Если данных не много, то не всегда требуется мощный канал, достаточно чтобы он был качественный. Репликацию можно делать, например, по технологии SQL AlwaysON. Теоретически, даже на не очень хорошем оборудовании, можно обеспечить 99,995% + высокая вероятность сохранности данных.  

Облака дают возможность делать так называемое "теплое резервирование" (термин раньше не встречал), когда вторая площадка еле дышит. То есть она полнофункциональна (может быть даже узел кластера Passive), выделенных ей мощностей только-только хватает только на поддержку репликаций и каких-то обновлений. Пользователи на эту площадку не ходят. Такое количество мощностей позволяет постоянно платить за неё очень мало. При этом, в любой момент, в случае отказа основной площадки, мощности в течение считанных минут увеличиваются до необходимых для работы всех пользователей, которые либо переключаются туда, либо это переключение поддерживает прикладное приложение.

Вынос финансовых данных

Организация учетной системы вне офиса может быть полезна по самым разным причинам. Понятно, что кто-то хочет скрыть какие-то данные от органов, но не только эта причина. 

Филиалы, вынужденные разворачивать и поддерживать локальные 1С-ки с необходимость потом их интеграции с центральной, могут просто пользоваться единой центральной, где все необходимые данные уже автоматически интегрированы. Терминальный доступ, принтеры печатают, флешки файлы записывают. Я лично знаю десяток бухгалтеров, которые "не почувствовали разницы" при переходе в терминал. 

Многим необходимо просто организовать гарантированный удаленный доступ. Канал в офисе и некруглосуточность поддержки не дают гарантии при организации схемы в офисе и тут облака более качественны.

Полностью облачная ИТ-инфраструктура

В офисе из серверного вообще ничего. В идеале у сотрудников условно "необслуживаемые" тонкие клиенты. У руководителей, понятное дело, ноутбуки и смартфоны. Рабочие столы у всех терминальные, Lync+Exchange+Sharepoint можно не разворачивать самому, а взять в Office 365 и интегрировать. Бекапиться из этого облака в другое (в Azure, Dropbox... не важно), AD - нужно, кастомное ПО нужно, 1С-ка нужна с теми же толстыми клиентами и настройками. Таким образом, ИТ-ник с такими же функциями нужен!

Зато офис может быть вообще не нужен. И сотрудников на обзвон, учет ... можно нанять из региона в 2 раза дешевле и с большей лояльностью.

 

Вот здесь подробнее описано:

http://oblakoteka.ru/solutions

 

Ругайте, критикуйте, но в логике не отказывайте.  Это всё на реальных примерах....

Комментарии (19)

  • Аватар

    Алексеев Максим Юрьевич [Максим Алексеев], 02 апреля 2013, 09:11

    1

    По опыту - у нас нет канала связи достаточного для нормальной работы с облаком, в том числе передача гигабайт почтового трафика небольшим количеством пользователей (много сканов и трафик в отсновном внутренний), у нас не станут выносить модуль 1С ЗиУП в облако - данные по ЗП на сторонний ресурс??? :) Федеральные законы, вопросы безопасности, в случае использования зарубежного облака - проблемы с финансовыми/бухгалтерскими документами и налоговой отчетностью...Слишком много нюансов в настоящее время.

    Хотя тенденция есть, и такие монстры как гугл и MS этому весьма способствуют. Но на мой взгляд, до полноценного развития данного направления в России, должно утечь еще много воды, развиться сетевая инфраструктура и написано много законов уреглулирующих текущую разность в законодательствах разных стран. Плюс должны прийти новые, молодые и энергичные люди, как в сферу ИТ так и в сферу бизнеса.

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 02 апреля 2013, 18:00

    0
    Блин, как же задрали эти облачники со своей рекламой. Хоть и в блоге, но уже плюнуть некуда. Обязательно в облачную контору попадешь...
  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 02 апреля 2013, 19:15

    1
    А в чем ваше преимущество перед тем же самым Azure или Amazon? В чем профит работать с вами а не с мировыми лидерами?
    • Аватар

      Захаренко Максим [maxim], 02 апреля 2013, 20:06

      1

      Да, конечно, лидеры есть лидеры.

      У нас нет "бесконечных хранилищ", CDN, балансировщиков нагрузки, мощной защиты от DDoS и т.д., то есть всё то, что нужно для хостинга, но совершенно не применяется для размещения ИТ.

      Но и у нас сразу несколько преимуществ. Мы специализируемся на размещении ИТ-инфраструктур предприятий и у нас многое заточено именно под этот сценарий.У нас есть VPN, firewall, backup, "фанатичный" мониторинг , управление сетевыми сегментами, аренда лицензий Microsoft, преднастроенные машины с Symantec, Kerio...,  консольный и терминальный доступ... Всё это на разной стадии включения в систему самообслуживания. В Амазоне всё это есть, а вот в Azure  далеко не всё. Например, в Azure запрещен терминальный и 1С-ку там не разместишь!

      По пунктам:

      1. Сделайте ping test.oblakoteka.ru и ping соответствующих сервисов мировых лидеров (кстати, буду признателен за результаты). Для хостинга задержка не критична, а для размещения, например, терминальных рабочих столов очень даже критична.

      2. Ценообразование. У нас понятно сколько вы будете платить. Мы не считаем тики процессора и операции I/O. У нас компелексные тарифы за фиксированную цену, внутри которых могут происходить изменения, не влияющие на цены. В общем, бюджетопригодные рублевые тарифы. В амазоне точно надо заплатить консалтерам, чтобы они примерно рассчитали сколько вы будете платить.

      3. готовим сертификацию по 152-ФЗ.

      4. есть какой-никакой риск отключения каналов вовне РФ, появления "русского firewall" и т.д.

      5. Русские бухгалтерские документы. Да, это пока проблема. Кстати, Azure вы тоже можете купить и оплатить с документами через нас.

      6. Техподдержка. Где-то она платная и не русскоязычная.

      7. Но главное, мы созданы, чтобы вы IT-специалисты зарабатывали на нас деньги с помощью партнерской программы, которая ещё и будет автоматизирована в ближайшее время. Партнеры Whitelabel, например, могут давать некоторые элементы управления своим клиентам через интерфейс в домене и в дизайне партнера.

      8. Для всех партнеров выделяется "ИТ-кладовка" - бесплатный тарифный план HIT3 для размещения ИТ-инвентаря (своя система мониторинга, бекапа, хранилище образов, дистрибутивов...) для обслуживания всех своих клиентов, размещенных в Облакотеке.

      9. Мы в отличии от очень многих российских провайдеров не занимаемся всем стеком услуг. Мы делаем платформу, пусть и многофункциональную, но не лезем в пользовательское администрирование. У нас и доступа в AD клиентов нет.

      Как обычно, нюансы в деталях. 5-звездочный отель определяется не декором стен, а степенью подогретости молока. Я не говорю, что у кого-то плохо, я говорю что мы это понимаем и активно этими нюансами занимаемся. Мы очень любим обратную связь: что не нравится, что хотелось бы добавить/изменить и т.д.

      Лучше один раз увидеть. У нас абсолютно бесплатное тестирование на 14 дней почти без регистрации. Можете зайти, завести облако по тарифу, например, HIT8,  поднять  ВМ из образа Windows, зайти консолью или терминалом и посмотреть как это всё работает в реальности. Всё это можно сделать примерно за 10 минут. http://cp.oblakoteka.ru

       

    • Аватар

      Захаренко Максим [maxim], 02 апреля 2013, 20:09

      0

      .... у нас эскалация техподдержки вплоть до технического директора, а потом и генерального.

      • Аватар

        Мосолов Дмитрий [Cookie], 03 апреля 2013, 02:11

        0

        Хотелось бы увидеть простой расчет во сколько обойдется такая облачная инфраструктура для типичного малого российского бизнеса. Для ровного счета - 10 рабочих станций, нуждающихся в общей файловой помойке и 1С.

        Я попытался прикинуть, но выяснил, что Вы пиарить свой сайт вы начали еще до того, как полностью. заполнить его информацией. Стоимость аренды лицензий - не указана. агентские отчисления партнеру - тайна великая. Понял только что для единственного виртуального сервера вы считаете нормальным объем  на HDD 40Г. из которыйх половину займет OS :-)

        • Аватар

          Захаренко Максим [maxim], 03 апреля 2013, 12:19

          0

          В чем проблема таких расчетов. Даже в стандартной компании на 10 чел есть много вариантов.

           

          1. Для 10 человек, все в терминале, 1С, Office...

          HIT8 - 4950р./мес., может быть потребуется несколько дополнительных ГБ RAM - пусть 5500р./мес.

          Терминальная лицензия - 160р./мес/1 пользователя = 1600р./мес.

          Office365 - 495р./мес/пользователя*10 = 4950р./мес. или 49500 в год (если заплатить за год)

          + Антивирус - какой поставите

          + Обслуживание, администрирование - сами решаете

          + все стандартные расходы по 1С (лицензия и сервис)

          2. Для 10 человек, у всех толстый клиент, 1С в терминале (3 пользователя), Office локально... 

          HIT3 - 2200р./мес.+2Гб RAM ~3500р./мес.

          Терминальный офис - 160*3=480р/мес.

           

          + Антивирус - какой поставите

          + Обслуживание, администрирование - сами решаете

          + все стандартные расходы по 1С (лицензия и сервис)

          3. Возможны всякие комбинации 1 и 2

          4. Допустим, нужен только Office без Exchange. Тогда его можно купить за ~11тр и пользоваться "текущей электронной почтой у хостера сайта".

           

          Во все варианты входит: лобое использование Windows , резервное копирование Disaster Recovery (2 последних суток), мониторинг вплоть до ВМ как объект гипервизора  (не ОС), 99,9% гарантии отказоустойчивости, честное расставание...

           

          В общем, это конструктор. Можем посчитать что-то конкретное.
          Мы уже думаем над калькулятором на сайт, но пока не получается логика - слишком много вариантов.

           

          Агентские отчисления начинаются  с 10% за тарифы HIT и если выручка по клиентам агента более 30000р./мес, то становится 20%. Выплаты всю дорогу пока клиент - клиент Облакотеки. На "лицензионное использование ПО Microsoft" - 5%. 

          С удовольствием вышлю все детали по партнерской программе на Ваш E-mail. Давайте это уже в Переписке обсудим.

          • Аватар

            Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 апреля 2013, 01:56

            0

            Вы сами себя путаете.

            Давайте даже без Office и почты  а то получается как говаривала моя бабушка  "Калина-калина, сама себя хвалила, я, говорит, с медом хороша. Я мед сказал я и без тебя хорош.". 

            Не Ваше это решение, а Microsoft, и вполне хорошо себя чуствует и без "Облакотеки".  Уж поверьте человеку, продающему его уже полтора года с первого дня появления в России. И, почему то,  когда речь заходит о деньгах, то почти весь малый бизнес  вдруг влюбляются в Опен Офис :и Почту.Яндекс  :-).

            Говорим только о Вашем продукте (услуге). Не совсем понятно, в стоимость сервера уже заложена лицензия WIndows Server стандарт?

            • Аватар

              Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 апреля 2013, 02:00

              0
              Да, и учитывайте, что сейчас на рынке уже наверно сотни франчайзи продают "Облачный 1С" как SaaS в районе 1000 р/мес  за пользователя (и даже дешевле) и в сумму уже включено и базовое обслуживание и бекапы и обновления и сами лицензии 1C.
              • Аватар

                Захаренко Максим [maxim], 07 апреля 2013, 09:45

                0

                AD дают? 

                Вопрос пошире. Office365+"Облачная 1С" решают задачу полной автоматизации небольшого предприятия? Или всё равно где-то в офисе есть AD, управление антивирусом, бекап "остальных" данных ...

                • Аватар

                  Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 апреля 2013, 12:37

                  0

                  Зачем же шире? Вы бы еще включили в вопрос поставки "тонких" клиентов и процесс добычи и выплаки железа для их производства.... В таком случае это уже не "облачная услуга" а boxmoving".

                  Выходит для трехх клиентов 1C огород из

                  -HIT3 - 2200р./мес.+2Гб RAM ~3500р./мес.

                  - терминальный офис - 160*3=480р/мес.

                  + стоимость 1С

                  просто невыгоден.Если можно все это взять как SaaS за 3 тыс.

                  Да и для 10 офисных работников (не бухов) Windows Home Server на простом железе обойдетеся 15-20 тыс разово. С продаж уже его сняли, но OEM коробки еще есть на скдладах продавцов.

                  Кстати, в этом месяце могу отметить 3 года безупречной работы (тьфу тьфу тьфу)  такого сервера, (еще в первой редакции на базе 2003 сервера) в компании с 6-ю рабочими станциями, двумя 1С, файловой поомокой, бекапом и проч. на Pentiium DualCore E520, 2Г, и 3 HDD 500. Полет нормальный. Перегружались только в моменты отключения электричества.. Обошлась такая "инфраструктура" заказчику 15 тыс единоразово.. Т.е. в пресчете на 3 года  400 р в мес и, пока работает, цифра продолжает уменьшаться.

                  У тех, AD нужен он уже имеется, кто без него обходился (напоминаю, речь о малом бизнесе, о 10 компах) нечего из за него и гоношиться и брать в аренду облачный сервер.

                   Это все не в обиду. Просто мысль о таких "виртуальных" инфраструктурах меня посетила впервые лет 5 назад, но стоимость реализации до сих пор не изменилась. А стоимость "адекватного" для этих целей железа уменьшилась в разы (почти все  можно делать на копеечном lIntel Atom)  Cтоимость интернета тоже. А стоимость аренды "виртуальной инфраструктуры" на том же уровне. Загадка?

                   

                  • Аватар

                    Захаренко Максим [maxim], 07 апреля 2013, 13:00

                    0

                    Бекап куда осуществляется? На рабочую станцию, в облако или там ещё что-то есть? Агенты следят, мониторинг, intune...

                    В приведенном примере, как я понимаю, есть такой риск, что если что-то случится с этим сервером, то компания минимум на сутки останется без ИТ, Но при этом платить за  ликвидацию этого риска клиенты не готовы и понимают это. 

                    Я думаю все скоро смогли бы оттянуться на комментариях к статье с расчетами в журнале "Мир связи. Коннект", только вот перепосты здесь запрещены, поэтому не знаю как это правильно сделать. В статье, правда, ИТ на 50 пользователей. 

                    • Аватар

                      Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 апреля 2013, 18:14

                      0
                      Система бекапов всех рабочих станций (и самого себя) в Home Server - родная фича. По принципу повторяет старшего брата - MS Storage Server, т.е бекапит очень экрономно, не копируя дважды одинаковые файлы даже с разных машин. Риск отстаться без интернета и сразу всех облаков в маленьгой фирме, не имеющей резервных каналов связи гораздо выше чем сутки просидеть без сервера.
            • Аватар

              Захаренко Максим [maxim], 07 апреля 2013, 09:41

              0
              Да, заложено  лицензионное использование на любого Windows Server для любого количества пользователей.
        • Аватар

          Захаренко Максим [maxim], 03 апреля 2013, 12:21

          0

          ... во втором варианте 

          +Office365 - 495р./мес/пользователя*10 = 4950р./мес. или 49500 в год (если заплатить за год)