Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Выход из компании на внешний рынок

Добрый день, уважаемые участники данного ресурса. 

На данный момент я являюсь руководителем отдела информационных технологий (в компании более 100 рабочих станций, 6 серверов, филиалы в 5 городах Казахстана).  

На днях от руководителя компании поступило предложение инвестировать средства для вывода отдела ИТ на внешний рынок. От меня соответстенно требуется предварительный анализ рынка. Я прекрасно осознаю что в такой модели я для своей компании стану аусорсером и на этапе стартапа получу мощного клиента. 

Собственно вопросы:

1. Чем грозит подобный выход из состава компании как для самой Компании, так и для вновь создаваемой?

2. Как понять с какими услугами действительно стоит выходить на рынок, а какими можно на первоначальном этапе пренебречь? Ведь именно от этого будет зависеть численность и подбор кадров, а также количество необходимых инвестиций.

3. Как понять чего ждет потенциальный клиент, точнее чего ему не хватает в существующих компаниях?

Понимаю что вопросы больше из маркетинга, но хотелось бы услышать именно ваше мнение по этим вопрсам.

Помимо этих вопросов, буду рад любым советам, касающимся организации собственного бизнеса.

Комментарии (12)

  • Аватар

    Должиков Владимир Александрович [itbastion], 06 июня 2012, 15:53

    1

    Здравствуйте!

    Уверен, что, будучи руководителем ИТ службы, Вы уже сталкивались с бОльшей частью тех задач, которые предстоит решать в новой ипостаси :)

    Для восполнения небольших пробелов, настроя на нужный лад могу порекомендовать книжку "Обслуживание ИТ-инфраструктуры: бизнес с нуля" П.Медникова.

    По поводу вопросов же - имхо, одна из основных задач - выбор той ниши, с которой Вы будете работать. Не стоит хвататься за ВСЕХ клиентов, которые сейчас есть на рынке. Узконаправленность - залог успеха. У Вас есть опыт работы в компании. Вы знаете те проблемы и те задачи, которые стоят перед ИТ отделом таких компаний. У вас навеняка есть реализованные проекты, которые могут быть интересны компаниям, работающим в этой же сфере. Поэтому одним из первых маркетинговых ходов может стать коммерческое предложение о внедрении какой-нибудь автоматизации, позволяющей сэкономить н-нное количество человекочасов, денег и нервов. Красиво поданое, с готовыми проверенными решениями, оно произведет впечатление на руководящий состав. И этот самый руководящий состав даст "добро", Ваши админы получат бесценный опыт (строчку в резюме "учавствовал в проекте...", клиент - реазизацию своих хотелок, а компания - денег и первый положительный отзыв. А, удивившись быстроте реакции и профессионализму Ваших сотрудников, руководство уже не будет воспринимать в штыки Ваше предложение (опять-таки, красиво оформленное, с нужными доводами отказа от собственного ИТ отдела в пользу аутсорсинговой компании), а, напротив, очень даже прислушается к Вам. И опять будет много денег, а админы получат... :)

    А насчет "Чем грозит подобный выход из состава компании" - да ничем, если работа у Вас постоена на SLA. Искренне желаю успехов :)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 06 июня 2012, 17:33

    1
    Вы точно сам будете учередителем? Если нет, Вы получите должность директора. Если руководство хочет выхода на рынок, он просто будет продавать Ваши услуги, так обычно и предлагают. На моей памяти были удачные проекты, которые кончались выходом отдела и созданием самостоятельного предприятия, но мало. Фирма торговая, принципы продаж будут применять те же, что и для товара. Мое мнение - тухляк. Может, конечно и все получится.
    • Аватар

      [Assabist], 06 июня 2012, 17:41

      0

      Учредителем буду не я, а тот кто инвестирует. Он является учредителем нескольких фирм (которые обслуживает наш нынешний отдел): 1. Компания торгующая строительными материалами 2. Проектно-сметная организация (создание ген.планов строительных сооружений) 3. Рыноки продуктовый, вещевой, строительный (сдача в аренду торговых площадей, контейнеров). В каждой из организаций свои подходы к управлению. Учредитель влиеяет только на стратегическое развитие всей группы компаний и практически не вмешивается в тактическое управление предприятиями. 

      Я задавал вопрос по поводу влияния учредителя во вновь создаваемой организации. Ответ привожу дословно:

      "Я оставляю за собой право согласования целей и определение стратегии их достижения. для достижения целей и в соответствие со стратегией развития возникнет ряд задач , для решения которых нужны ресурсы. Моя задача обеспечение ресурсами,стратегический (а не процессный ) контроль за их использованием , поиск путей повышения эффективности деятельности, развитие вообще , участие в выборе топ-менеджеров."

      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 06 июня 2012, 18:09

        0
        Т.е. вам дол. в бизнесе он не предлагает? Зачем вам это?
        • Аватар

          [Assabist], 06 июня 2012, 18:16

          0

          Долевое участие в бизнесе еще не обсуждалось, но в любом случае:

          во-первых дальнейшего развития в ближайшие года 3 в компании не будет (именно моего развития как управленца), во-вторых построение бизнеса, управление им - это как минимум отличный опыт, в-третьих открывая собственный бизнес нужно хорошо вложиться и найти клиентов (у меня свободных средств для вложений нет), а так я строю бизнес и сразу получаю крупного клиента.

           

      • Аватар

        Пустовит Андрей [apustovit], 06 июня 2012, 18:24

        1
        Есть некоторые тонкости. Вы получите бюджет (может быть), но я не вижу у Вас особых полномочий (мы как-то с Вами на эту тему переписывались в другой ветке). Если Вы выходите из состава родительской организации, то и отношения между вами должны строиться как будто они один из ваших клиентов, не более. Если будет разговор из серии "Сделайте бесплатно или со скидкой работу, я же вам денег дал на развитие" - то будет "тухляк" как выше сказал Андрей Михайлович. Нельзя мешать в одну кучу инвестиционные расходы и оперативные. Непонятно "участие в выборе топ менеджеров". Топ менеджер уже Вы, других быть не должно. Если Вас хотят привлечь как опытного технаря и поставить "смотрящего" - тухляк в квадрате. Далее, как правильно отметил Андрей Михайлович - "торговые ноги", которые растут из основных бизнесов, кроме бизнеса №2. Между прочим, Вы сможете увидеть, что ожижает Ваше направление пристально посмотрев на ситуацию в проектном направлении, и посидев за кружкой чая с руководством и с простыми сотрудниками (второе может быть более показательно). Ну и у Вас должен быть материальный интерес к этому делу, а не "набраться опыта в самостоятельном бизнесе". Рассмотрите вариант постепенного выкупа доли.
        • Аватар

          [Assabist], 06 июня 2012, 18:51

          0

          Спасибо, последний совет прямо в точку! Я, честно говоря, даже не подумал о таком варианте.

          Теперь по-порядку:

          1. отношения действительно будут строиться как с любым другим клиентом, что касается скидок - скидки будут, но на общих условиях исходя из будущей ценовой политики. (этот вопрос обсуждался)

          2. "участие в выборе топ менеджеров": Если организация будет создаваться так как я ее вижу, то в ней будет как минимум 4 разношестных направления: а) 1С франчайзинг, б) Разработка и внедрение ПО (очень актуально в данный момент в государственном сегменте рынка), в) Администрирование, г) Консалтинговые услуги. Считаю что один человек будет не в силах удержать все направления сразу при этом еще и думать о тренде дальнейшего развития. Поэтому предположительно в секторах а) и б) будут  руководители этих подразделений (естественно из специалистов в своих областях, с качествами лидера и навыками управления персоналом). Именно эти люди на данному этапе будут в роли "топ менеджеров" + пережиток прошлого Главный бухгалтер. В дальнейшем если развитие будет достаточно динамичным могут понадобиться такие должности как коммерческий директор, маркетолог. Поэтому считаю не верным ваше высказывание "Топ менеджер уже Вы, других быть не должно." Возможно наше понимание слова "Топ менеджер" не совпадает с вашим, но исходя из вышесказанного думаю понятно о ком идет речь.

          3. Меня ставят не как смотрящего, а как именно Руководителя.

          4. Что касается общения с руководством проектного направления - сижу в соседнем кабинете с директором этой организации, периодически по утрам пьем кофе :) С сотрудниками общаюсь больше в плане устаривает ли их обслуживание нашим отделом, какие видят недостатки и т.д. (люди в основном пожилые, советсткой закалки, сложно общаться на другие темы)

          5. Касательно материального интереса - на данный момент это для меня не главное. Моя заработная плата на данный момент намного выше средней по Северо-Казахстанской области если рассматривать подобные должности. 

          • Аватар

            Пустовит Андрей [apustovit], 06 июня 2012, 18:59

            0
            "Моя заработная плата на данный момент намного выше средней по Северо-Казахстанской области если рассматривать подобные должности". Если Вы намерены "махнуть шашкой" и стать капиталистом, то забудьте слово "зарплата". Прибыль - вот новое слово. :)
          • Аватар

            Пустовит Андрей [apustovit], 06 июня 2012, 19:09

            0
            Еще одна мысль. Я так понимаю, что бизнес учредителя достаточно крупный. Тут палка о двух концах. С одной стороны его рекомендация может дать хорорших клиентов. С другой, зная откуда ростут ноги у новой компании, с вами могут не связываться, например его конкуренты. Хотя технически они тоже могут быть клиентами.
  • Аватар

    [unterschrift], 11 июня 2012, 02:44

    0

    Касательно того чем грозит выход ИТ отдела. В данном случае для компании грозит понижением качества услуг на начальном этапе. И здесь пойдут умные слова про SLA, ответственность за простой оборудования, дополнительные проблемы для вас как для руководителя.

    Чтобы понять какие услуги следует развивать попробуйте заказать опрос или маркетинговое исследование. Зачастую их делают "от балды", поэтому альтернативой может быть участие в каких-либо ИТшных мероприятиях. Не знаю как на севере Казахстана, а в Караганде такие мероприятия проводятся. 1С: Франчайзинг заведомо тухляк, потому что конкуренция очень сильная здесь и сама 1С заинтересована во франчайзи когда скидывают им мелкие проекты. От них же 50% платят 1Су. В Москве устоявшиеся франчи это те, кто начал деятельность еще в 90-х или начале 2000-х. Остальные же в лучшем случае коробку 1Са в месяц продают.

    Администрирование или, если верно интерпретировать, ИТ-аутсорсинг самый простой в перечисленных вами направлениях. Дает стабильный доход от тех, кто сидит на абонентской плате.

    Про разработку ПО и консалтинг мне сложно судить-не сталкивался.

    На данный момент я работаю в крупной западной ИТ-компании, которая в Москве пока что на уровне стартапа. ИТ-аутсорсинг и продажа оборудования клиентам позволила создать платформу для дальнейшего развития бизнеса. По крайней мере оклады+аренда офиса+прочие траты аутсорсинг покрывает. Поэтому лучше начать с простого, обеспечить стабильный cashflow, а потом переходить в новые сферы.