Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Рассчет стоимости "нетиповых" работ.

Коллеги, всем доброго дня!

Работаю в компании-интеграторе, назрел вопрос об актуальности стоимости предоставляемых услуг. Стандартные работы уже осметили, да и сравнить их с конкурентами просто. Сейчас этап рассчета стоимости нестандартных проектов (например развертываение инфраструктуры "с нуля", внедрение или доработка CRM, развертывание почтового сервера и т.д.). Нужно это для того, что бы при запросе клиента наши менеджеры могли сказать приблизительную стоимость работ (естественно на этом этапе не закладюваются риски проекта и другие особенности, которые выявляются на этапе аудита).

Пока решил попробовать применить подход как в автосервисах - поделил работы (инженеров) на категории по сложности исполняемых работ. Прописал какие работы к какой категории относятся, сколько стоит нома-час. Осталось прописать сколько норма-часов нужно на выполнение той или иной работы (например развертывание почтового сервера) и умножить стоимость часа на количество норма-часов.

Хотелось бы узнать, как коллеги в других компаниях рассчитывают стоимость своих работ. Понятно что нужно отталкиваться от стоимости сотрудников-исполнителей для компании, но вот сколько закладывать маржи, что бы и клиент был доволен, и мы не остались в проигрыше, не очень понятно.

Буду благодарен за любые рекомендации в этом вопросе.

Комментарии (7)

  • Аватар

    [unterschrift], 24 июля 2015, 11:35

    0

    По-моему, все просто.

    1) У финансов запрашиваешь часовую/дневную ставку каждого сотрудника. По-хорошему они должны их знать. Это ключевой момент.

    2) Собираешь всех в кучу, определяешь план.

    3) Определяешь временные затраты на каждую операцию.

    4)  Закладываешь риски по возможным задержкам (по-хорошему надо знать людей кто как работает и держит ли слово за сроки). У меня, исходя из опыта, закладывалось 15%. Это же и твой бюджет на непредвиденные расходы(contingency budget)

    5) Умножаешь временные затраты на ставку из п.1.

    6) Закладываешь маржу.

    Вуаля...расчет готов.

  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 24 июля 2015, 13:11

    0

    Как мне кажется, развёртывание инфраструктуры, почтового сервере и внедрение CRM с нуля вполне себе дробится на отдельные типовые подзадачи, для которых есть цена. Да и цена, того же обучения работе с CRM, тоже типовая и у неё уже есть цена.

    А вот программирование - это уже другие варианты, да и то, тоже типовые.

    • Аватар

      Sokolov Micle [Micle], 26 августа 2015, 10:54

      0

      нормирование в целом построено на переводе сложных работ к единичным типовым работам которые тупо засекаются с секундомером.

      зная стоимость (зарплату плюс налоги) человека легко определить стоимость нормочаса прибавим расходники, запасы на непроизводственные издержки, стоимость аммортизации обоорудования  получаем стоимость работ.

      прораммирование в процессе построения алгоритма тоже бьется на этапы, и зная среднюю производительность работников также получаем стоимость типовых работ. + этап постановки задачи, но он обычно занимает строго очерченные рамки.

       

  • Аватар

    [dteplyakov], 27 июля 2015, 17:35

    0
    А в случае совсем уж нетиповых задач, можно применить метод аналогий. Например, вы делали когда-то проект. Он занял 1000 человеко-часов. Вам приходит на просчет новый проект, который трудно оценить (например, программная разработка уникальной системы). То ее можно раздробить на относительно крупные, но понятные блоки, и по аналогии со старым проектом, эксперты могут его оценить. Скажем, что новый проект будет в 1,5 раза сложнее предыдущего. Значит закладываем 1500 часов.  Естественно, это будет очень приблизительно, но порядок цифр для бюджета/коммерческого предложения, вы получите.