Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Роль и место ППР в ITIL

Коллеги, добрый день!

Подскажите пжл новичку. ППР - это какой процесс ITIL? И регулирует ли ITIL эту деятельность вообще?

У меня небольшой отдел ИТ. Инженеры по расписанию ходят по рабочим местам пользователей и проводят работы по очистке оборудования от пыли/грязи, замене расходки + мелкий ремонт. Т.е. обычный ППР. Инициируется не заявкой пользователя, а графиком, утверждаенмым на год.

Какой это процесс с точки зрения ITIL я никак не могу сообразить. Подскажите пжл.

 

Комментарии (6)

  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 14 мая 2015, 12:17

    0
    Если под ППР подразумеваются планово-предупредительные работы, то это service support (Service Operation) . Регулировка ППР начинается с составления прейскуранта оказываемых услуг, по которому есть плановый простой оборудования. А это Service Design, и в дальнейшем весь ППР проходит почти через все процессы.
    • Аватар

      [ivan_danilov], 14 мая 2015, 15:55

      0

      Станислав, спасибо за ответ!

      ППР проводится с целью нормализации условий эксплуатации. Т.е. фактически это превентивные меры по устранению проблем в инфраструктуре. Как вы считаете, можно по этом признаку отнести ППР к проактивному управлению проблемами?

      И если не трудно, поясните еще пжл про прейскурант, не очень понял о чем речь идет.

       

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 25 мая 2015, 09:53

    0
    Не надо считать ITIL или что-то ему подобное Библией. Это сборник практик. В данном случае это услуга - профилактические работы по расписанию (регламенту).  Мониторинг тоже услуга, кстати.  В общем, не надо на список процессов смотреть до красных глаз, там много чего подразумевается, например, уровень организационной зрелости предприятия, делайте чтобы работало.
    • Аватар

      [ivan_danilov], 27 мая 2015, 08:40

      0

      Андрей Михайлович! Спасибо за ответ. Дело кончено не в библии. А в желании состыковать свою работу с деятельностью инженерных служб хотя бы в части терминологии. Например есть ГОСТ 27.002-89, ГОСТ 18322-78 которыми пользуются механики. Я тоже ими пользуюсь чтобы общаться на одном языке с руководством. И хочу состыковать термины из этих ГОСТ с процессами ITIL. Не корысти ради, удобства для.

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 28 мая 2015, 20:25

        0
        Тогда тут не полная совместимость - ГОСТы с технической терминологией и ITIL с менеджерской. Никак нельзя  технической терминологией описать процессы.  Но связь есть. Посмотрите здесь . Метрики как раз характеристики процесса, но выражают их чем-то техническим. Рекомендую ITIL v2 посмотреть там несколько яснее излагаются подходы.