Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Есть ли смысл мониторить рабочие станции?

Мысля простая:

"Вась Петрович, у Вас на таком-то компе все данные скоро накроются. Надо спасать пока можно и винт менять", или "Василиса Птоломеевна, комп у главбуха так забит пылью, что скоро выключится и больше не включится"....

В первом случае мониторим смарт дисков (раз-два в неделю достаточно), во втором - скорости вращения кулеров.

Как в случае с серверами ежеминутно ничего просматривать не надо, а раз-два  в неделю можно метрики снимать.

Чего думаете ?

Комментарии (24)

  • Аватар

    [Владимир], 22 марта 2015, 15:25

    0

    В совокупности с постоянным резервированием данных мониторинг очень желателен.

    Позволит показать себя в очень выгодном свете - в случае если отказали в замене, а винт действительно накрылся или процессор сдох.

  • Аватар

    [Владимир], 22 марта 2015, 17:39

    0

    Из практики на обслуживании  компьютеров - если слишком долго держится высокая температура процессора - то варианта 2:

    1. Нужно почистить и сменить термопасту.

    2. Сменить процессор. В дебри процесса не вдавался - но через 3-6 месяцев такие процы обычно дохли (если не помогала чистка и смена пасты)

  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 23 марта 2015, 11:06

    0
    Мое, ИМХО, по данному вопросу простое, лучше не лениться, а вовремя обслуживать комп, и он будет радовать долгие годы. Сбор данных от тотального мониторинга потребует и соответствующей инфраструктуры от вас, как быстро окупятся ли такие вложения? Нормально созданые зип комплекты позволяют быстро восстановить работоспособность рабочей станции. А грамотно спланированное хранение данных позволяет ничего не потерять во время краха.
    • Аватар

      [Владимир], 23 марта 2015, 11:35

      0

      Полностью поддерживаю.

      Но суть вопроса, по моему мнению, в том - что бы иметь средство проактивного воздействия.

      Которое показывает проблемное место и специалист поддержки заранее все делает или хотя бы ЗИП на точку привезет.

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 24 марта 2015, 10:34

    0

    Сейчас мне скажут, что отошел от реалий. Правильнее всего, но увы и дороже, вообще рабочих станций не иметь. Ноутбуки менеджера, да мобильным сотрудникам. Купить три сервера (можно и 2), ИБП двойного преобразования, VMware vSphere Essentials, VDI с view, и образы всего всего разместить на виртуальной ферме. Поставить на рабочие места тонкие клиенты (увы, стоят почти как компы). Для бэкапов есть бесплатный Veeam Backup (лучше платный, но платность минус), антивирус тоже есть в природе TrendMicro DeepSecurity, это антивирь именно для виртуальных сред, просто VA, клиенты не ставятся он работает через интерфейс VMware.

    Главный плюс - все компьютеры в одном месте и бэкапить проще и управлять. Минус цена. Не совсем для SMB. Хотя если посчитать (чего у нас никто не делает), то сопровождение стоит куда дешевле и производится быстрее. А пока контора стоит на политике "админу назначим среднюю зарплату по больнице". А то что рано или позно это приведет к его уходу, ему неприятно отдуваться за купленное г из "экономии", кстати долго сидящий на месте сисадмин - неважный по определению. 

    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 24 марта 2015, 16:40

      0

      Может быть это прокатит для крупных клиентов, которые не запариваясь могут выкинуть кучу бабла на всё это и заменить уже имеющийся парк ПК. Какой-нибудь Газпром или Роснефть - почему бы и не предложить подобное решение?  :)

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 25 марта 2015, 01:57

        0
        Необязательно, очень крупный съедобно от 500 рабочих мест. Главное, чтобы ЛПР пользу понимал. Весь парк менять не надо, компутеры за клиента закатят. Сервера и лицензии основной расход.  Есть варианты и на 50, только антивирь попроще.  Можно и Hyper-V пользовать, только, чтобы майкрософт не пел, ссылаясь на аналитегов, VMware надежнее и продуктов больше. Когда, я своих знакомых спрашиваю из МС, почему IBM откровенно продает производство ширпотреба, а свои флагманы нет? МС либо покупает, либо тырит (редко). Просто совершенная система дешева в содержании и надежна, только это пустой двук для нашего бизнеса. 
        • Аватар

          [Nikobraz], 15 мая 2016, 23:45

          0
          Мои свежие расчеты показывают что выгодно даже с 10 рабочими местами.

          Вот мои расчеты малость кривые, но достаточно наглядно показывают, что выгода появляется при первом же плановом обновлении железа.
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 16 мая 2016, 13:53

            0
            Эээ... В Челябинске есть желающие на 7 раб. мест купить циску за 200к??? Ценники просто страшные)))
            • Аватар

              [Nikobraz], 16 мая 2016, 14:03

              0
              Уже не Челябинск, а белокаменная. Давно не заходил сюда. Расчет был на 7 мест с расширением в течение года минимум до 20. Иначе зачем свитч на 24 дырки. Да и сервер раза в 4 подешевле можно найти для этой задачи. Также элемент понтов есть, расчет был на питание тонких клиентов по UPoE чтобы все было нереально красиво. Можно питаться от розетки и тысяч 170 сэкономить.
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 25 марта 2015, 11:42

    0

    В договоре есть пункты об мониторинге, проактивной реакции или чего то такого для чего нужен мониторниг? В каталоге услуг это как то отражено?

    Если нет, то какой смысл?

    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 25 марта 2015, 12:00

      0

      Лояльность клиента, типа "работаем на опережение", "чиним до того как поломается". Да и проще заранее тот же винт поменять, чем потом с восстановлением париться.

      Конкуренция большая, нужно показывать "как мы заботимся о клиенте". Мониторинг для этого - чем плох? Даже которые не на абонентке клинты - их и то стоит мониторить по той же причине: "Вась Василич! У вас у буха компу кирдык, мы уже едем!". Обращаться уже не к сторонним (студентам) будут, а к нам.... Теоретически.... Могут по нашему оповещению студента вызвать... ндаа.....  :)

      • Аватар

        Перерва Станислав [paranoya], 25 марта 2015, 12:31

        0

        Потом "работу на опережение" все будут требовать бесплатно. Как в таком случае быть?

        Если клиент не по договору, в котором написано, что вы монитроите и имеете доступ, то какое вы имеете право что-то ему ставить и наблюдать за его компьютерами? Что с юридической стороной этого вопроса?

        И на счёт  замены жёсткого диска. Какова эта процедура с точки зрения клиента? Вы приходите к нему, тычете ему под нос отчёт со смарт аттрибутам (которые еще не факт, что HDD сломается завтра, он может ещё лет пять так жить), клиент в этих атрибутах ничего не понимает. Зато он понимает, что вы хотите заменить работающий, с его точки зрения, HDD  на другой. За который клиент должен будет заплатить? Или нет? Что ваш каталог услуг и SLA говорят о этому поводу?

        • Аватар

          Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 25 марта 2015, 13:36

          0
          Согласен, в сыром виде идея не айс. А если покумекать на тему? Это же возможность. Может чего толковое тут родим?
          • Аватар

            Перерва Станислав [paranoya], 25 марта 2015, 16:27

            0

            Сначала надо задать себе вопрос: с какой целью мы собираемся мониторить этот параметр? То есть, чего в итоге хотим добиться. И как это будет отражаться на предоставляемых нами услугах клиенту?

            И тут ответ не абстрактное "работа на опережение" или "забота о клиенте", тут должнен быть конкретный ответ.

             

          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 03 апреля 2015, 14:52

            0

            Мониторинг аппратной части, имхо. ни к чему. Как написал Станислав, клиент не поймет. Железка же стоит и работает. Зачем ее менять? Обосновать тяжело будет. Температуру/влажность/запыленность - это да. Это можно. А как предсказать когда мамка концы отдаст или HDD крякнет я не знаю. За исключением явных признаков (типа BSOD или зависаний компа), но в этом случае юзер вам и так позвонит и сообщит о проблеме. А тогда получается, что это уже не проактивная реакция:))

            С оргтехникой проще. Там можно поставить на мониторинг всю печать и ресурсы. И менять те же печки не дожидаясь пока они помрут, а просто по исходу регламентированной отработки кол-ва копий. Как в принципе и делают на крупных предприятиях с болшим объемом печати.

            • Аватар

              Перерва Станислав [paranoya], 03 апреля 2015, 15:11

              0

              С HDD проще, есть СМАРТ параметры - если есть реальный проактивный менеджмент, то пару зашкаливающих значений и HDD меняется не смотря на то, что он ещё пару лет будет жить и верно служить. Но такие услуги стоят соответствующих денег.
              С другой стороны современные МП умеют говорить от статусе HDD еще во время загрузки и это явное, прямое и понятное доказательство для клиента, что диск надо заменить.

              С МП и другими комплектующими прокативная рекация возможно только в одном случае - компьютер собран брендом, который использует средства аппаратного монитроинга проблем, типа HP, Dell. Самосборы, россйские "бренды" не приспособлены к этому.

              Но! В некоторой степени проактивный менеджмент возможен - единичный BSOD может быть единичным, а может быть первым звоночком и тут вступает в дело расследование причин сбоя и не просто подёргать разъём питания на МП, а использование диагностической аппаратуры и стандартизированных процессов тестирования, после которых принимается решение о замене.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 03 апреля 2015, 02:49

    0

    Если клеинт на абонентке - смысл мониторить имеется самый прямой.

    Очень легко делать допродажи.

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 03 апреля 2015, 14:53

      0
      Да у тя все легко:)))))
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 03 апреля 2015, 15:02

        0

        Дык когда все сложно - оно ж не так интересно ) 

        --

        Рассказывваю как вариант: смотриш в мониторинг, у клиента например память стала выжираться по полной . 

        Ты ему между делом говориш -у тебя случаем компьютер при просмотре парнухи не тормозит?  - сейчас приложения в интернете ну стали ооочень емкие много людей счас жалуются на тормоза - но есть волшебная штука , давай тебе или комп новый или пару планок памяти. :) 
        Вот как максимум допродажа - как минимум человек задумается, его перестанет устраивать компутер и он таки новый купит гораздо раньше чем без этой инфы.

        Ну и удобно смотреть когда что-то сдохло по мониторингу видно что было пред этим - очень сильно упрощает диагностику первопричины.

        Часто видно как юзалась память, сеть, хард, процессор и легко выяснить что ж там произошло - еще не доезжая до клиента.