Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Подскажите, как правильно составить договор на оказание разовых услуг постоянному клиенту?

Здравствуйте, сообщество!

Прошу совета.

Вводные: У меня СЦ по ремонту компьютерной техники. Работаю с физиками. Дополнительно хочу работать с юриками. Для начала на разовых работах. В планах перевести все это на абонентку, но до этого еще далеко..

Я оказывал разовые услуги в виде выездов и устранение различных проблем компьютерного зоопарка ООО "Все продам", но как частный специалист. Есть очень большое желание продолжить с ними работу, официально.

Обычно заказчик звонит мне и ставит задачу в стиле "ааааа ничего не работает, приезжайте!". Соответсвенно я не знаю заранее, на какую сумму и какие услуги будут оказаны. 
У заказчика возникают разные проблемы с разной периодичностью. Хотелось бы, чтобы заказчик заранее немного ориентировался какие работы ему могут быть оказаны и сколько это будет стоить (чтобы это небыло сюрпризом).

Собственно вопрос: как это грамотно и красиво официально оформить? Как вы решаете это у себя?

В моем кривом понимании, нужно составить подробный список работ и услуг с расценками на каждую работу или услугу. Затем прикреплять ее к договору. А по каждой услуге (или группе услуг) выписывать акт выполненных работ.

ps: Понимаю, что написано мутно. Это из-за отстсвия опыта. Надеюсь сообщество меня поймет.

Комментарии (8)

  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 20 марта 2015, 16:03

    0
    Разовые работы можете и без договора делать по документам типа "заказ-наряд", договор на разовые работы это лишнее бумаготворчество.
    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 20 марта 2015, 17:56

      0

      Ну хз. В моём городе ВСЕ бюджетники-муниципальщики требуют оформления договоров. Обычно составляется на год. И в период действия договора потом просто счета выставляются.

      Без договоров им бухгалтерия ничего не оплатит.

  • Аватар

    Юмагужин Эдуард [lynx], 20 марта 2015, 22:29

    0
    Для таких разовых клиентов сделали почасовый договор. 1-й час столько то, затем последующие часы с округлением на 30 мин в большую сторону столько то. Также в договоре ссылка на прайс, размещенный на сайте, это если кто то решит заморочится расчетом по факту, хотя таких еще не было. По прайсу мелкие сисадминские услуги считать нудно, и клиенту объяснять и самим заморочиться надо.
    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 21 марта 2015, 23:32

      0

      По времени цепляться наверное не совсем честно по отношению к клиенту... Был у меня знакомый - ходил по 2-3 часа галочку ставил/снимал на "Использовать этот принтер по умолчанию".

      Если привязываться по времени, то должен быть временной регламент. Назначается стоимость нормочаса и какие работы за какое количество времени должны выполняться. Клиент не должен платить за низкую квалификацию админа.

      Ну и стоит учитывать производительность клиентского компа и скорость офисного инета. Из-за этих параметров временные затраты могут сильно разниться на одинаковые операции.

      Но если цель стоит просто бабла срубить и по ушам проехаться - то почасовая тарификация самое то :)

      • Аватар

        Юмагужин Эдуард [lynx], 22 марта 2015, 15:48

        0

        Слишком обширный список услуг. Создавать регламент для 100500 ПО, среди которых и узкоспециализированное и проектное и т.д.?

        И причем здесь обман клиента, который реализуем независимо от способа расчета заявки недобросовестными компаниями.

    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 марта 2015, 00:40

      0

      Можно проще сделать с мелкими услугами - стоимость вызова если вызов не более 1-3 -х часов - скажем 2000-3000 рубля.

      А из этих вызовов будут и те которые по 30 минут и те которые по 3 часа - и можно вообще не парится.

      В среднем за день всегда можно сделать 2-3 вызова котрые окупят затраты.

      Если точечный клиент начнет этим пользоваться и растягивать вызовы - то можно ему точечно почасовку включить.

      --

      С вызовами проще и клиенту - психологически он знает что платит фикс-сумму. И Лишний раз не боится вызывать человечка.

      • Аватар

        Юмагужин Эдуард [lynx], 22 марта 2015, 15:51

        0
        Нормальный вариант. С федеральными компаниями еще прокатит. С местными правда будут вопросы, он все сделал за 30 минут, за что 2000 платить. Ну у меня бы у самого был бы такой вопрос, выступая в качестве заказчика.
        • Аватар

          Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 марта 2015, 16:02

          0

          Ну так скидку всегда можно сделать, для совсем простых работ : ) 

          Клиент будет как бы получать плюшку личную - и это его еще больше к вам расположит.