Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Выбор облачного Российского провайдера.

В свете последней новости об удалении всех даннх виртуальных машин в cloudmouse (http://habrahabr.ru/post/250097) хочется узнать мнение коллег, которые пользуются/пользовались услугами облачных провайдеров. Если нет желания/времени отвечать на все вопросы, то прошу ответить хотя бы на  один самый интересный вопрос на Ваш взгляд.

1) По каким критериям Вы выбирали облачного провайдера? SLA, несколько ЦОД, рейтинги, возраст провайдера и т.д..

2) Какую услугу/услуги выносили в облако?

3)  Делаете ли бэкапы только на стороне провайдера или дублируете на своей?

4) Если не пользуетесь услугами облачных провайдеров, то по каким причинам?

 

Комментарии (25)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 11 февраля 2015, 12:46

    0
    Не пользуюсь. В том числе по причинам описаным на хабре.
    • Аватар

      Бессонов Евгений Сергеевич [Cloud4Y], 11 февраля 2015, 14:23

      0
      Андрей, спасибо за ответ. Самую главную причину можете озвучить?
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 11 февраля 2015, 14:32

        0

        Низкое качество связи.

        Отсутствие каких либо технических гарантий со стороны "облачника".

        Отсутствие финансовых обязательств.

        Обезличенность поставщика услуг.

        "Законотварьчество" нашей страны.

         

        • Аватар

          Бессонов Евгений Сергеевич [Cloud4Y], 11 февраля 2015, 16:19

          0

          >Низкое качество связи.

          Андрей, Вы имеете ввиду последнюю милю?

          >Отсутствие каких либо технических гарантий со стороны "облачника".

          Какие Вы хотели видеть гарантии?

          >Обезличенность поставщика услуг.

          Очень интересный ответ. Андрей, можете добавить детали?

          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 11 февраля 2015, 16:27

            0

            Все у нас в России делается и строится на авось. Поэтому обсуждать тут нечего. Любой политический пук может вызвать коллапс совершенно в другой сфере. И это бесит!

            Поэтому если я не в состоянии физически видеть сервер, хозяина сервера и его офис - я не положу свои критично важные данные в облако.

             

            • Аватар

              Севрук Владимир [sevruk.com], 12 февраля 2015, 23:24

              0
              критично важные данные - это какие например?
              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 13 февраля 2015, 11:14

                0

                На самом деле зависит от типа бизнеса. К примеру у меня, кроме базы бухгалтерии нет ничего супер критичного без чего бы я не смог работать. У тебя вот Битрикс24 со всей базой клиентов и т.д. Поэтому каждый для себя решает сам. Но мне бы тоже не хотелось враз лишиться своей базы заявок нарабатываемой годами. Тебе думаю тоже.

                А есть бизнесы, где клиентская база - это самое дорогое! Они ее оберегают как зеницу ока. Вплоть до установки всяких там стаффкопов и иже с ними. У них не то что утеря всей базы, 2 минуты она недоступна будет уже караул! Чтобы сервер перезагрузить надо за месяц запрос подавать на согласование.

                Строительная организация или проектная. Представь, что проект дома, скажем, разрабатываемый полгода исчез в небытие? И может быть даже бэкапы есть какие-никакие, недельной давности. Но проект сдавать завтра, а того, кто может из недельной давности бэкапа собрать конечную схему нет, заболел он. Ну и т.д.

                Облака показаны мелким компаниям, которые сегодня есть на рынке, а завтра нет. Т.к. они еще и сами не знают, насколько долго они собираются работать и к данным относятся соответственно. Им главное, чтобы дешево! И прямо сейчас начать продавать! Облака им самое то. Потом уже, когда они понимают, что пришли надолго и закрепились на рынке они все начинают выносить в локальное облако.

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 13 февраля 2015, 11:16

                0

                Да что я тебе рассказываю. Ты же в курсе моей недавней проблемы, как раз по Битриксу24. Когда клиент только купил его, еще и работать начать толком не успел, а уже получил траблы от хостера с доступом и внедрением. Я тебе больше скажу, он и сейчас мечется до сих пор. Сменил хостера, а все тормозит безбожно. Жалуется мне. Вот и сидим гадаем, то ли провайдер виноват, то ли хостер. А работа стоит у людей. Облака, чё...

  • Аватар

    Юмагужин Эдуард [lynx], 11 февраля 2015, 16:09

    0

    Успешно пользуемся и рекомендуем клиентам при их потребности. Есть работающие проекты.

    Критерии. Расположение ЦОД в РФ. Юридическая регистрация организации в РФ.

    Качество провайдера устраивает. Максимальный 30 мин. за более чем год работы. SLA есть, за простои начисляют компенсации.

    Провайдер делает бекапы виртуальных машин на своей стороне. Со своей стороны дублируем данные на собственный сервер.

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 11 февраля 2015, 16:33

      0

      Они работают ровно до того момента, пока не наступил армагедец. Приведенная статья на Хабре лишнее тому доказательство. Куда вы потом побежите? Кому жаловаться? Где искать?

      Расположение ЦОД в РФ - бред. А на фоне нового законодательства и тем более.

      Юридическая регистрация организации в РФ - тоже бред. У меня ООО в Росии зарегистрировано, а хостинг в Германии и что? Юридическая регистрация - это всего лишь цветная бумажка с ОГРН и ИНН и больше ни-че-го!

      Какую компенсацию вы получите, если, к примеру, в этот ЦОД попадет метеорит?:))

      Я ярый противник облаков на этом ресурсе и готов уклониться от всех брошенных в меня камней:))

      • Аватар

        Юмагужин Эдуард [lynx], 11 февраля 2015, 17:37

        0

        Согласен с возможностью колапса. На этот случай и есть собственные бекапы. Но если сравнивать с вероятностью возникновения их у клиента то тут в разы выше - затопления, пожары, изъятия. Касательно выбора облачного оператора я могу снизить риски, выбирая из тех кто не скрывается неизвестно где.

        Еще выигрыш в стабильности работы. Например размещение телефонии, или терминального сервера при разрозненных офисах клиента. В классическом варианте, используя сервер клиента, возникнет большое количество инцидентов за год в связи с отключением электричества, интернета (уровень которого ниже чем на специализированных площадках).

        А что там в новом законодательстве по поводу размещения в РФ?

  • Аватар

    Юмагужин Эдуард [lynx], 11 февраля 2015, 16:14

    0
    Случай в статье конечно жесткий. Не представляю какой настройка должна быть дабы все бекапы навернулись. И на что они надеятся, с осени не будут проходить по законадательству персональных данных, ввиду расположения серверов. А если трафик из за бугра закроют, санкции там и т.п.
  • Аватар

    [dmitriy.markov], 12 февраля 2015, 23:49

    0

    Рекомендую посмотреть infobox и Селектел 

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 13 февраля 2015, 20:14

    0
    Само словочетание "российский облачный провайдер" является риск-критерием)))) Так что пока основной критерий выбора для облака НЕроссийский. А к 01.09.2015 надеюсь внесут коррективы в закон о персухе.
    • Аватар

      Бессонов Евгений Сергеевич [Cloud4Y], 13 февраля 2015, 20:34

      0
      Алексей, давайте разберемся с риск-критериями. Можете прокомментировать?
      • Аватар

        Юсов Алексей [alexus], 14 февраля 2015, 00:18

        0

        Валятся все, и нероссийские тоже. Но культура качества сервиса в России слишком ещё в зачаточном состоянии. Попадал сильно с очень известным "активно-облачным" провайдером. И не только я. И проблема там была с качеством на стороне датацентра. Видел и знаю, как выгоняли ДЦ одного из "биг тройка" операторов из института. Всё это в целом создаёт унылую картину.

        И цены наши, российские выше. А это тоже говорит о более высоких рисках и стремлении отбить бабки быстрее.

        Спорить и холиварить вокруг SLA и прочих гарантий не хочется. Просто по Станиславскому - "не ве-рю!" Пока доволен в целом с нероссийкими провайдерами. Ничего личного, про вас первый раз тут увидел, но пока всё устраивает. На себе проверять не хочу и никому советовать не стану.

        • Аватар

          Бессонов Евгений Сергеевич [Cloud4Y], 16 февраля 2015, 12:06

          0

          Алексей, спасибо за детали.

          >И цены наши, российские выше.

          Мы постоянно анализируем Российский и зарубежный рынок и наши цены конкурентны. Не буду продолжать в контексте "какиемыхорошие", но если интересно (мне, например, очень) могу сделать расчет аналогичной инфраструктуры и сравнить с нашими ценами, если предоставите технические требования. Алексей, пишите в личку, с удовольствием предоставлю расчет.

  • Аватар

    Бондаренко Руслан [bruslyc], 17 февраля 2015, 11:14

    0

    Не буду сильно хвалиться :) бэкапы делаются на самом сервере и на резервы в том же цоде, свои виртуалки(не клиентские) ещё и на устройство хранения (буффало стоит) кто из клиентов готов платить - делаем бэкапы им на их системы хранения (синолоджи, буфало и иже с ними), для резерва на серваке клиента поднят гипервизор, если всё плохо в цоде - разворачиваем снимки у клиента. благо ни разу это кроме как в режиме тренировки ещё не делали.  Пароли воровать это мне кажется фантастика, а суровые русские облака обусловлены ценовой политикой, сравните стоимость аренды в цоде и саму стоимость серверов в сшп и стоимость их же в россии, посчитайте период окупаемости, это очень разные цифры.

    поэтому в погоне за халявой клиент нарывается на такие вот чудо конторки.

    мы решили не выходить на рынок облаков, работаем только со своими клиентами с аутсорсинга, ибо если делать цены ниже плинтуса - получаем сервис ниже плинтуса, а с ценами выше рыночных ловить нечего. поэтому у нас цены завышены но и сервис подобающий, клиентам обьясняем разницу - кто её видит - работает с нами. 

     

    • Аватар

      Бессонов Евгений Сергеевич [Cloud4Y], 17 февраля 2015, 12:00

      0

      >поэтому в погоне за халявой клиент нарывается на такие вот чудо конторки.

      Абсолютно согласен. Дешево не может быть качественно.  По поводу сравнения цен я недавно писал о том, что на самом деле наши цены конкурентны даже в сравнении с зарубежными провайдерами и даже без учета падения курса рубля. Руслан, если будет интерес - с удовольствием просчитаю стоимость и Вы сравните. 

      • Аватар

        Бондаренко Руслан [bruslyc], 17 февраля 2015, 12:09

        0

        У нас свои сервера и дисковые полки, на данный момент закуп сильно увеличился, мы успели апгрейд сделать но добавить серваков не успели :)

        про цены я писал в ключе покупки железа а не сервиса, я пока не рассматриваю сторонние компании, есть много своих планов в этой области