Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

1C в облаке: для своих клиентов

Привет.

Для оптимизации одного любимого клиента (ну и других тоже) подумалось что неплохо бы его все 1С базы запихать в "облако".

Т.е. лицензии = на раб месте (или с сервера)

Базы - на сервере.

Но чтобы этот "1С облачный" был "свой", т.е. не публичный чей-то, а администрируемый нами.

 

Делал ли кто для своих клиентов так?

Из преполагаемых конфигураций - БП, ЗУП, Торговля

Кол-во пользователей - немного, до 3-5 чел на базу.

Баз - несколько.

 

Какие условия надо соблюсти чтобы это взлетело?

Нюансы по лицензированию видимо всплывут какие-то?

или даже может всплывет что-то типа "телематические услуги" на которые у нас нет лицензий... (мы же не хостеры)

 

спасибо.

Комментарии (32)

  • Аватар

    Валиуллин Рустам [valrust], 16 января 2015, 18:16

    0

    Мы  уже делаем.

    Что бы ни заморачиваться с лицензией на телематику, мы заключили агентский договор с провайдером виртуальной инфраструктуры. Как агенты от имени провайдера подписали с клиентом договор.

    Создали виртуальные сервера, скопировали туда базы , активировали программные лицензии . А на клиентских компьютерах настроили RDP доступ к облачным серверам. Так же для некоторых настраиваем VPN канал между облачной и локальной инфраструктурой, что бы авторизация была единой. Таким способом разместили как базы в файлом режиме, так и работающие в режиме клиент-сервер с базой MS SQL. У провайдера можно брать в "аренду" практически любые лицензии Microsoft. Например не нужно покупать MS SQL Server, а можно за него ежемесячно платить небольшую сумму.

    От провайдера периодически получаем вознаграждение, от клиента получаем оплату за услуги сопровождения. Есть не большой минус, клиенту нужно оплачивать и провайдеру и нам, но и тут можно продумать схему, что бы клиент платил "в одно окно".

    Мог быть такие технических проблемы: иногда бывают сбои при печати из RDP сессий, может слететь лицензия в случаи изменения конфигурации виртуальной машины, бывают проблемы на площадке провайдера и клиент не может получить доступ к базам, но наш опыт говорит, что такие проблемы происходят достаточно редко и длятся не долго.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 16 января 2015, 21:08

    0

    Вылезут два нюанса.

    Телематика -  это раз.

    Аренда ПО - Microsoft, 1C - эт к микрософту и к 1С.

    --------

    Имхо - либо это должно приносить  минимум более ляма.

    Либо будет страшной поделкой затраты на соблюдение всех договор и соглашений сожрут весь профит и ваши клиента от такой схемы.

     

    • Аватар

      Re Maks [remaks], 16 января 2015, 22:03

      0

      раз нам телематика не в карман и это не наш профиль, то тут выход один = найти партнера, которому это надо (сотруничество по агентской схеме)

      аренда - там же, у партнера...

       

      наша задача - принимать от клиента платежи за услуги что "это работает" и под нашим контролем., и расчитываться с партнером.

       

      ибо не каждый аутсорсет соберется даржать лицензию на телематику.

       

      или я не так соображаю?

    • Аватар

      Бондаренко Руслан [bruslyc], 17 января 2015, 18:51

      0

      вы сдаёте в аренду настроенный сервер с нужными лицензиями а не само по, я думаю это немного разные вещи.

      больше ляма? что за американская мечта у вас, облака очень долго окупаются именно по причине высоких затрат на поднятие инфраструктуры с нуля, лицензий, аренды, пока вы не вышли в ноль вам надо платить аренду в цод....а приносит сервак не так уж и много, как хочется

      если вы хотите лямы лопатой то вы не в ту кассу стоите, вам в газпром... хотят там тоже сейчас не комильфо

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 18 января 2015, 13:50

        0

        Почитайте затраты на нормально собраную рабочую схему ...

        Сборка на коленке - а-ля 5 рубей урвать пока дают не считается. Ибо в этом случае нет никакой выгоды проще в офисе у клиента все настроить и такую же сумму зарабытывать.

        И вы увидите точку безубыточности в районе примерно ляма в месяц.

         

         

  • Аватар

    Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 17 января 2015, 16:07

    0

    Идея интересная, но смущает одна вещь. Сейчас на предприятиях стараются каждую копейку экономить. И зачем им 1С SaaS, если оплата за первы же год перекрывает стоимость покупки локальной лицензии? И всё равно нужно дополнительно оплачивать поддержку, обслуживать ПК, с которых осуществляется доступ к облаку.

    Получается несопоставимо дороже, чем купить ПК и весь софт на него. Не знаю, как это предлагать клиентам. Спросят что им это даст. А что я скажу? Надёжность? Так им наплевать кто обеспечивает её - облачисты или местный аутсорсер (что дешевле). Экономия? Нет, облако выходит дороже.

    Или я чего-то принципиального не понимаю?

    • Аватар

      Бондаренко Руслан [bruslyc], 17 января 2015, 18:38

      -1

      нужно искать клиента которому такая схема работы даст больше экономии чем затраты на аренду и лицензии.

      переводить просто локальный сервак в облако потому что это модно сомнительный вариант.

      если у клиента есть локальная 1с  терминале, у него уже есть свои лицензии которые можно заяюзать в облаке

      • Аватар

        Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 17 января 2015, 19:39

        0

        Так  я не вижу таких схем, которые позволят экономить с переездом на облако. Есть, наверное некая гипотетическая категория людей, которые постоянно мигрируют из города в город и им нужен удалённый рабочий стол. Такой бухгалтер в бегах :)

        Но 99.9% контор нашего города сидят на попе ровно за своими ПК.

        • Аватар

          Валиуллин Рустам [valrust], 17 января 2015, 21:33

          0

          Просто переносить локальную систему в облако часто не дает экономического эффекта.  В облако лучше перезжать, когда появляется потребность в больших первоначальных инвестициях. Тогда можно большие инвестиционные вложения перевести в небольшие операционные затраты. Но нужно каждый раз все считать. У клиентов разное отношение к облачным технологиям, кто-то резко против, переживая, что всю информацию стащит провайдер и  раздаст конкурентам или же наоборот быстрее хотят всю информацию из офиса перенести куда-нибудь далеко, что бы компетентные органы не получили доступ.

        • Аватар

          Бондаренко Руслан [bruslyc], 18 января 2015, 16:44

          0

          у нас клиент филиальная сеть 20 городов рф, а теперь посчитайте расходы на каждый филиал если работать локально + расходы на облако.

          они после перехода в облако за год количество техники увеличили в 2 раза

          • Аватар

            Перерва Станислав [paranoya], 18 января 2015, 16:48

            0
            Непонятно, когда работали локально, то техники было гораздо меньше? Почему при переходе в облако количество техники увеличилось?
            • Аватар

              Бондаренко Руслан [bruslyc], 18 января 2015, 17:23

              0

              есть клиент в екб, 2 сервака 40 пк

              есть филиал в тюмени, перми, уфе

              на обслуживании с 2006 года, первый филиал открылся в 2009, второй в 2010, третий в 2011

              в каждом филиале свой сервак, своя 1с, и необходимость периодического присутствия сисадмина чтоб это всё не падало.

              когда встал вопрос открытия нового филиала, начали считать что к чему.

              И вот к чему мы пришли. организация нового филиала обойдётся в единовременные вложения

              1. покупка сервера (40к)

              2. покупка ос и лицензий (больше 40к на тот момент)

              3. первичная настройка сервера (сисадмин, 1сник = 5-8к)

              4. отправка сервера в регион и обеспечение физической безопасности, исключение доступа сотрудников (сейф шкафчик на 19'') 10к+доставка

              5. ежемесячное обслуживание сервера местной компанией, или разовое (по ситуации 1-5к в месяц)

              Итого разовые затраты только явные около 100к, абонентка только сервера за год около 24к

              Плюсы - стабильность, независимость от тырнетов

              Минусы -

              1. если сервер встанет в каком то Златоусте - придётся ехать из Екб его поднимать,

              2. в каждом филиале своя 1с, при наличии 20 филиалах сводить за год отчётность бухам настоящий гитлер капут

              3. местные админы не понимают что делается в общем, при настройке почты и тд есть риск увода инфы конкурентам, иногда тяжело обьяснить эникеям в маленьком городке что нужно сделать и почему так

              Что мы сделали? Купили сервер и поставили его в цод, сервер обошелся в 125к, аренда 5к в месяц, при этом мы сняли серваки во всех филиалах, а это экономия больше 5к на обслуживании на тот момент, 1с одна база на всех, обслуживается одним аутсорсером ит и по 1с.

              В итоге в 12 году благодаря такой схеме клиент открыл 8 филиалов а в 2013 10 филиалов. В 14 была внутренняя переквалификация компании и открытие складов во всех филиалах.

              В 15 году клиент планирует вырасти в 2 раза если кризис не накроет строительство

               

              • Аватар

                Перерва Станислав [paranoya], 18 января 2015, 19:31

                0

                Вот теперь стало более понятно - количество техники увеличилось только из-за того, что открылись новые филиалы. Перевод 1С в облако снизил издержки.

                Для таких компаний, облако - то, что им надо.

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 21 января 2015, 15:00

                0
                Что мешало поставить этот же сервак в Екатовском филиале? Сэкономили бы еще 5 т.р. ежемесячно за ЦОД.
                • Аватар

                  Бондаренко Руслан [bruslyc], 21 января 2015, 16:31

                  0

                  он изначально там и стоял, проблема была в провайдерах которые были допущены в то здание

                  скорость давали хорошую но были частые перебои, тик менял каналы, пользователей регулярно дропало, договорился сделать 1ип на 3 канала у разных провайдеров - ценник был выше колокэйшн.... + безопасность в ЦОДе + кондиционирование ну и стабильный инет 100 мбит .......

                  тупо устали колхозить, убедили руководство сделать всё как мы говорим и для себя бонус получили - количество заявок снизилось на 50%. Когда к серваку доступ пропадает и 5-6 (а потом их стало 20) филиалов считают своим долгом выразить своё мнение по этому поводу - коллцентр вешается, они же звонят каждые 5 минут - у них клиенты сидят.. после дропа шары и принтеры отваливаются, в общем мы сделали правильно и обе стороны это ощутили.

                   

                  • Аватар

                    Ланцев Андрей [Sansey], 21 января 2015, 17:13

                    0
                    Ну да, в этом случае согласен:)) С инетом у нас в Екате беда полная. Хотят тут полно апологетов теории о том, что все надо вынести нахрен в облака! А как быть если инет козлит не на стороне сервера, а на стороне филиала?
  • Аватар

    Александрович Константин [KOSMOS31], 20 января 2015, 19:40

    0

    тут важен обмен еще, чем лугче обменивается клиентс сервером, тем лучше.

    А лучше удаленно мониторить обмен и при необходимости запускать его удаленно(не созваниваясь с клиентом)