Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Сколько брать за инвентаризацию ПО для прохождения SAM для Microsoft

Коллеги, здравствуйте.

Есть потенциальный клиент, у него 20 ПК Win7 prof + пару серверов win 2008R2.

К ним пришло письмо от MS (точнее юридически это не МС, но почтовый домен microsoft.com + адрес офиса в Москве их)

Тема письма - Консультация по процедуре управления лицензиями ... имя компании..

Как я понял, нужно провести инвентаризацию ПО, потом сравнить с лицензиями и отчитаться о фактическом использовании.

Я глянул - там огромная простыня таблицы, которую нужно заполнить - отчет по лицензиям. Могу за 1-2 дня заполнить, но не понятно как потом процесс пойдет - наверняка уточнения от МС будут и прочее - сколько это времени может занять?

Опыта SAM нет, тем более с МС, не представляю трудозатраты.

 

Три вопроса:

Сколько за это брать?

Есть рекомендованные практики как SAM проходить, особенно для MS? Главное перед MS отчитаться и чтоб клиент понимал что у него есть.

 

Если вы не хотите афишировать ваш ответ - пишите пожалуйста в личку ))

 

Спасибо.

Комментарии (22)

  • Аватар

    [unterschrift], 06 ноября 2014, 15:40

    1

    Обойти компьютеры - 1 рабочий день. Обсудить с руководством и заполнить табличку еще один рабочий день. Итого: 2 рабочих дня. Умножьте на вашу стоимость рабочего дня и получите сумму.

    Советую не заморачиваться с SAM, а заполнять те поля, которые требуются. SAM тут не особо поможет.

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 07 ноября 2014, 10:09

    0
    Средняя цена - 1000 руб/шт. Посчитали. Помножили. Но я бы еще под вопрос поставил вообще правомочность МС о своей "просьбе".
    • Аватар

      Сенин Павел [senin24], 07 ноября 2014, 13:37

      0

      Цитирую отрывок из письма:

      "В рамках заключенного лицензионного соглашения существует пункт по поводу соблюдения правил лицензирования, в котором прописана необходимость прохождения процедур по проверке лицензий, например, таких как SAM.

      После прохождения процедуры мы Вам вышлем электронный сертификат от Microsoft, в котором будет указано и, что вы прошли процедуру, в Вашей компании все лицензировано верно."

      Скорее всего правомочны ))

      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 07 ноября 2014, 13:44

        0

        Лицензионное соглашение МС составлено с полнейшим игнорированием наших законов. Написать можно что угодно. Но просто так взять и прийти к вам эти товарищи не могут. Поэтому письмо носит чисто рекомендательно-предупредительных характер. Ну и само собой они "ненавязчиво" предлагают вам купить у них услугу SAM, что скорее всего и является первопричиной.

        Тема письма - Консультация по процедуре управления лицензиями ... имя компании..

        Консультация, а не требование или проверка! Они вам продают консультацию.

    • Аватар

      Сенин Павел [senin24], 07 ноября 2014, 13:48

      0

      Вообще нужно ставить вопрос о целесообразности. Похоже что они просто нагоняют продажи для партнеров, чтоб докупили лицензий.

      Я посмотрел материалы по SAM - это реально трудоемкий и дорогой процесс, который должен всегда идти в компании. Но проводить его для малого бизнеса, просто пустая трата денег.

      Т.е. клиент купил лицензии, а потом еще должен ощутимые деньги платить за учет и проверку лицензий.

      Во первых это нужно прежде всего MS - проводили бы сами проверки.

      Во вторых, защита продуктов MS с каждым годом все лучше и активация происходит онлайн - просто не выгодно ставить ломанные версии из-за простоев и рисков.

      Спасибо, Андрею за совет, озвучу цену в 1000 рублей за ПК. Дальше пусть сами решают - нужна им эта бумажная работа или пусть сами заполняют.

      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 07 ноября 2014, 13:55

        0
        МС ставит целью и продать вам консультацию по SAM (т.е. сделать ее за вас), а раз уж они сами все сделают и увидят реальную картину у клиента, то ессно предложат и докупить то, чего не хватает:) Поэтому я бы их просто не пускал. Иначе клиент тупо попадет.
        • Аватар

          Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 ноября 2014, 18:47

          0
          Придут не они, поих просбе придут те, которых невпустить уже будет нельзя. А проверить использование - имеют право. Лицензия - не есть собственность, лицензия это прао на использование, предоставленное правообладателем на тех или иных условиях. Согласились с лицензией - согласились с условиями. Нарушили условия - нарушили лицензию.
        • Аватар

          Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 ноября 2014, 18:53

          0
          Обсуждалось же такое письмо , давненько,  правда http://smartsourcing.ru/blogs/rabota_s_postavschikami/647
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 10 ноября 2014, 08:38

            0

            Ну и что тут такого криминального? Цитата:

            "Microsoft имеет право потребовать от Клиента проведения внутреннего аудита всех Продуктов Microsoft, используемых в организации Клиента."

            На каком основании МС может от меня что-то требовать? Т.е. выражаясь другими словами: кто им сказал, что я их Клиент??? Откуда у них вообще эта информация?

            Поэтому считаю, что можно смело слать лесом. Сами они в гости не придут, а ментов вызывать у них оснований нет. Т.к. если вдруг выяснится, что у клиента с МС порядок (или вообще СПО стоит), то им в ответ прилетит нехилый иск. В крупную компанию может менты и сунутся (за наживой), ну а на 20 ПК врядли.

            • Аватар

              Перерва Станислав [paranoya], 10 ноября 2014, 11:50

              0
              Как раз таки в крупную не сунутся, так как там сильный юридический отдел. А вот пошерстить тех, кто не в курсе бывает выгодней и менее геморройней.
            • Аватар

              Мосолов Дмитрий [Cookie], 10 ноября 2014, 12:17

              0

              Основания для проверки и не нужны. Достаточно стука, просьбы, намека, невыпоненного плана по проверкам и проч. В этом разрезе просьма от представителя MS првоерить "вон тех граждан", которые очень подозрительно отмахиваются от факта использования нашего ПО весьма хороший повод зайти. Вы много занете фирм в России, в которых не используется ПО Microsoft? Совсем не используется, нигде? МОжет одна из 100 или из 1000. Вот и причина для органов зайти.

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 10 ноября 2014, 16:40

                0
                Мне пофиг как там мыслит и рассуждает МС. Вопрос, как МС будут обосновывать свою просьбу "проверить"? Нам кажется или мы предполагаем тут не покатит. Т.е. обобщая свою мысль: если отделу "К" самому не интересно будет устроить чёс, то хрен они ложили на все просьбы МС. Вот и получается, что не МС мы должны опасаться, а своих родных ментов:)) От них все зависит.
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 07 ноября 2014, 13:59

        1
        1000 р/шт - это цена не за SAM-аудит. Там черт ногу сломит и стоит он много дороже. Это цена простого аудита ПО на предприятии с составлением карты софта, утрясанием концов с бухгалтерией и составлением списка чего не хватает, а чего в излишке. Далее клиент думает что делать. Рекомендуется проводить раз в полгода. Т.е. два раза в год брать с клиента разовые бабки. Либо включить этот сервис в абонентку и просто следить за ним. Из моего опыта мало кто из клиентов согласен на первое и еще меньше на второе:)
        • Аватар

          Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 ноября 2014, 20:50

          0
          SAM-аудит это "деревяння железка". SAM это процесс. Аудит это разовое мероприятие.
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 10 ноября 2014, 08:40

            0
            Согласен:) Просто в тексте поста сбило с мысли упоминание SAM.  А так, да, вы правы. SAM это процесс. Но грубо говоря любой процесс начинается с аудита:) Т.е. сначала разовый аудит, а потом глядишь и SAM внедрится.
  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 ноября 2014, 18:31

    0
    Зачем изобретать велосипед - все давно уже изобретено (и, похоже успелось забыться) уважаемым Microsoft. Инициатива называлась "Наведи порядок в лицензиях" (SAM Light). И присутствующий здесь, на смарте,  тренеры MSFT неоднократно читали вебкасты как и что делать. И комплект материалов раздавался партнерам - шаблоны и приказы в электронном виде, и папочки картонные для вкладывания оных в физическом. Рекомендованая цена процедуры была, если не ошибаюсь 5т.р за компутер. Но реально обычно бралось порядка 2 тыс без переустановки ПО и 3-4 если с переустановкой. Создание образа и раскатка его по всем компам была основной фишкой процедуры. Этим и объясняется слово "light" в названии. Не требовалось бегать по компам выясняя "а это че?" "а аоно вам сильно надо?" "а давайте спросим директора, может купит" и проч....Просто вяснялось сразу что действительно надо и сколько его есть лицензионного и сколько докупить д окомплекта. Потом раскатыалось всем. Вторая фишка была - внедрение системы учета ПО - приказы по фирме, списки машин и софта, регламенты закупок и учета....   МНе саому, правда только раз удалось такое внедрить. Без фазы создания и раскатки образа правда. Фирма была медицинская, на каждом компе куча специализированного софта для всякой медицинской переферии... Так что ручками пришлось все разгребать почти везде.
    • Аватар

      Сенин Павел [senin24], 07 ноября 2014, 20:14

      0

      да, про это и пишут что настоящий SAM вещь полезная, но для СМБ в регионах и всего для 20 ПК это дюже дорого. Поэтому проще или не обращать внимание на письмо, или формально заполнить табличку.

      ПО в любом случае нужно проверить - сколько установлено, сколько куплено и наличие лиц и бух документов на него. Лишнее ПО удалить, проверить, чтобы у пользователей не было админских прав. - Вот это я понимаю - "лайт" вариант )) - взять за это 1 т.р. за ПК.

      Тем более из платного ПО у этого клиента только ОС и Офис.

      • Аватар

        Мосолов Дмитрий [Cookie], 07 ноября 2014, 20:48

        0

        Тут получается два вопроса. Первый - письмо. Реагировать надо. Не Вам, конечно, а клиенту. Впрочем может и рискнуть не реагировать. Но в случае проверки тень упадет и на Вас, как людей, которые занимаются обслуживаниеи нелицензионного ПО, Т.е попадают под понятие "использование"  его, и наверняка (в отличии от владельцев) понимающие сей факт. Тут тоже этот вопрос поднимался неоднократно.  (Тут должен был быть конец абзаца, но у меня почему то перестал работать Enter. Спасибо разработчикам сего ресурса).  Как провести процесс - рушать Вам. "Настоящий SAM" действительно трудозатратная штука, потому и дорогая. "Лишнее ПО" будет первым камнем преткновения. Кому то оно лишнее, а кто то стрался, качал, устанавливал. Оно ему надо. А директору, который должен оплатить нет. А тот который ставил прибюолел и уехал в командировку. А вернетс и выяснится что без этого ПО работа фирмы вобще встанет... Всегда такое найдется. Закопаетесь с этим короче и будете ругать что брали так дешево. Проще тогда уж заполнить ответ мол все хорошо, все куплено, поставить подпись директора и надеятся что на этом все закончится.   Второй камень - организосать учет ПО на предприятии. Иначе действительно уже через несколько дней вся Ваша работа станет неактуальна.  Все уделенное поставят заново и еще немного добавят.  SAM это не разовый аудит, это непрерывный процесс.  И его надо организовать. Как, например организован процес учета и движения финансов в бухгалтерии.  Это приказы, регламенты, назначение ответственных и учетная документация. Вот тогда и не портебуется, как советовал Андрей проводить подобные аудиты регулярно. А любая проверка извне будет встречена у порога стопкой аккуратно подшитых в папочку бумажек. Так, что у них вылезут на лоб глаза и весьма вероятно, что дальше этой папочки они и нос не сунут ибо "нас тут ждали, ничего с них мы не поимеем". :-)

  • Аватар

    Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 07 ноября 2014, 21:25

    0


    Прочитал комментарии и прослезился. Коллеги, тут о SAM вообще речи не идёт. От слова СОВСЕМ. Тут нужен аудит. И только. Закатить на один ПК утииту MAP и прогнать по сети все ПК. А потом по отчётам сравнить с купленным. И всё. А SAM - это внедрение процессов. В данной ситуации этого совсем не нужно.

    А что кается цены заказа, то тысяч сорок вполе адкватная цена. И работы тут по паре часов в день на неделю.

    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 10 ноября 2014, 12:13

      0
      Ну вот, а я все думаю когда же Тимур подтянется :-)  Разумеется полноценный sam внедрять никто не просит. И неполноценный тоже. Но, все же тот, который Light предложить вполне уместно. Клиент то уже "созрел" и напуган. И заработать можно и клиенту душу успокоить. Бухгалтерский учт то наверняка у него налажен. Почему не привести в порядок учет ПО.
      • Аватар

        Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 11 ноября 2014, 08:34

        0

        Предлогать можно всегда. Но суть вопроса в том, что в данном случае клиенту надо совсем другой вопрос решить. Для начала. Посему, я бы проект на 2 этапа разбил. В моей практике, обычно в проекте цели меняются прям посреди проекта. В начале боялись недолицензирования. В середине хотят экономить на закупках. Этапность вполне уместна.