Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

А вы приводите сеть заказчика в порядок?

Уважаемые коллеги, хочу поднять интересный вопрос: на каких условиях вы приводите сеть заказчика в нормальное состояние? В какие сроки и оплачивается ли это отдельно?

Наш типовой новый заказчик: от 5 до 10 серверов на базе домашних комплектующих, 25 рабочих станций, все на Windows 2003/XP, кругом ZverCD, домен обычно в аварийном состоянии (мусор в схеме, множество несуществующих DC, поврежденная DNS и т.п.). В общем, почти всегда директор подтверждает наши догадки: лет 5-10 назад был приходящий админ, как-то все это настроил, оно как-то работало, ничего больше не трогали.

Расскажу наш порядок: у нас работы по приведению в порядок входят в абонентскую плату, в первые 2-3 месяца приводим сервера в порядок (всегда создаем свой домен, виртуализация по максимуму, шлюз на CentOS), затем в течение примерно полу-года приводим в порядок рабочие места (замена аппаратной части где необходимо + везде переустановка ОС с добавлением в новый домен).

Текущая ситуация: новый заказчик, сервера на Pentium 4 и возраст более 8 лет, семь серверов, Exchange 2003 только как почта, нет резервных копий, 20 рабочих станций.

Обговорили с новым заказчиком все про сервера, закупил он первый сервер, договорились что второй как резервный купит до сентября, про рабочие станции ничего не обговаривали. И улетел он в отпуск на месяц.

Т.к. все жутко падало, за этот месяц мы подняли с нуля все серверные службы на новых виртуальных машинах, кроме Exchange и разгребли кучу текучки. За август было затрачено более 160 человеко-часов.

В итоге клиент возвращается, видит что рабочие места не переустановлены, звонит в шоке, ругается, говорит что ему в филиале в Петербурге за месяц переустановили 5 серверов и 15 компьютеров бесплатно (в рамках абонплаты).

Вот сижу и думаю, мы еле-еле его уговорили за все это хозяйство платить нам 17 000р (2,5 месяца переговоры шли, куча выездов на встречи). Неужели есть аутсорсинговые компании (пусть даже микро-бизнес), которые готовы за 10-15 тысяч поднять с нуля всю инфраструктуру компании за 1 месяц?

Комментарии (13)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 05 сентября 2014, 10:38

    0

    Вы бы профиль заполнили, чтобы ориентироваться в каком городе такие цены.

    Не в тему: зачем на 25 рабочих мест 5-10 серверов???

    По сути вопроса могу рассказать как у нас. Есть два варианта.

    1. Разовое приведение в порядок всей структуры за разовую оплату. После чего клиент встает на абонентку. Обычно меньше сотки не получается.

    2. Договор на обслуживание подписывается сразу, но на первые 3 месяца цена фиксируется на 50% выше. И за эти три месяца мы обязуемся привести все в порядок, при условии, что клиент будет выполнять все наши рекомендации. Пишется детальное техзаключение, где указываются все слабые места и рекомендации с ценами (на железо) для их устранения.

    Обычно клиент выбирает 2 вариант.

    Если же клиент не выполняет наших рекомендаций, то мы не несем ответственности за факапы. Обычно поддерживаем структуру как есть, но долго такой договор не живет. Клиенту надоедают вечные сбои, нам надоедает их устранять не имея финансирования. Мы расстаемся.

    Опять же, таких клиентов попадалось очень мало.

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 08 сентября 2014, 10:11

    0
    Приводить в порядок инфраструктуру обязательно. Но сразу точки над "i" и наче я так вперся. Сервера, сетевое, ИБП, телефонию брали у нас, рабочие станции и МФУ слева, абсолютно не стандартные, но требовать, чтобы их фигня заработала начали, увы теперь только через Арбитражный суд.
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 08 сентября 2014, 15:07

    0
    Когда заказчик говорит такое: "за месяц переустановили 5 серверов и 15 компьютеров бесплатно (в рамках абонплаты)." То надо стразу брать у него телефон этой фирмы, звонить им и говорить, что они круты. То же самое сказать и клиенту, а ещё узнать сколько компьютеров они переустановили и какая стоимость обслуживания. Ибо клиенты, зачастую, не видят ни времени, ни затрат.
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 08 сентября 2014, 19:25

    0

    Грабли.ру

     

    • Аватар

      Бондаренко Руслан [bruslyc], 08 сентября 2014, 22:07

      1

      "за месяц переустановили 5 серверов и 15 компьютеров бесплатно (в рамках абонплаты)." Или клиент врать не умеет или ему "сервера" в каком то Nске студенты на костылях подняли (и убежали подальше пока не упало)  или абонентка там 10к за единицу.

      Мы оговариваем сразу минимальные и вероятные расходы если всё плохо. В идеале проще тупо всё выкинуть и купить-настроить с нуля. Если клиент этого не понимает - вы его потеряете если не будете его облизывать. А если вы намерены его облизывать - вы всегда будете вместо работы заниматься облизыванием. Я никогда не буду уговаривать такого клиента встать на абонентку, я буду даже искать повод этого НЕ делать, это ему надо а не мне.... клинические случаи рассматриваются или очень уж на безрыбье или в начале "карьеры" (что не противоречит первому) так в концепции "работа за еду" или "работа ради работы".

      Уважайте себя и своих сотрудников, если это не будете делать вы - этого не будет делать никто.

      Как писал Владимир Севрук "Грабли.ру".... поверьте на вашем пути этих граблей вагон и маленькая тележка. Проходите мимо.

      По поводу перекладки сети - у нас оплачивается согласно норма-часам фактически затраченного времени (иногда ведь бухту кабеля легко в 3 часа бросить а иногда 50м приходится пол дня ковыряться). В конце-концов монтаж это не обслуживание, я не знаю как вы, но мы обслуживаем существующие можности, в т.ч. и СКС, в рамках абонентки у нас работа в плане обжима и подключения пачкорда и исправление неисправностей существующих сетей.

      Если клиет не хочет финансировать раенимацию своей инфраструктуры (а то что он запустил её уже о чём-то говорит, и не надо ссылаться на фриланса который 5 лет это поднял...) всё равно вы его потеряете т.к. он обанкротится.

      Пока есть прогибающиеся под клиента конторы рынок будет полон воплями "за месяц переустановили 5 серверов и 15 компьютеров бесплатно (в рамках абонплаты)."

      Надеюсь доходчиво :)

  • Аватар

    Кондрашов Игорь Рясимович [ikondrashov], 09 сентября 2014, 13:04

    0

    "за этот месяц мы подняли с нуля все серверные службы на новых виртуальных машинах, кроме Exchange и разгребли кучу текучки."

    1. Клиенту отчет о проделанной работе в любом виде, желательно с перечнем этих служб и работ по ним.

    2. Если он упорно не хочет видеть этих работ и ценности их для своей организации - то он посылается нахер. Не нужен вам такой клиент.

    Мы обычно причесываем все под себя в первые несколько месяцев. При этом я считаю, что это мы делаем ДЛЯ СЕБЯ. Но уважать свой труд однозначно надо. Надо осознавать свою ценность для их бизнеспроцессов. Если такой ценности нет (а такое часто бывает - не надо себя обманывать) - то надо просто расставаться. Если вы делаете работу и делаете ее хорошо - свой заказчики у вас еще найдутся.

  • Аватар

    Скоромнов Дмитрий [Nemiroff_84], 10 сентября 2014, 11:50

    0
    Вы бы, все таки, уточнили в каком городе работаете.
  • Аватар

    Скоромнов Дмитрий [Nemiroff_84], 11 сентября 2014, 15:53

    0
    Мне кажется, что здесь больше Ваша ошибка чем заказчика. Судя по контексту, Вы изначально не обговорили, что Вы будете делать.
  • Аватар

    Dobrynin Dmitriy [dmitriy.dobrynin], 19 сентября 2014, 07:34

    0

    Интересен именно контекст, в котором работает Ваша компания - какой примерный объем рынка в городе (стоит ли бегать за каждым клиентом), много ли этих самых клиентов у Вас (т.е. возраст компании, соответственно опыт работы и нужда в подобных проектах), ну и наверное есть еще какие-то факторы, заставляющие работать подобным образом.

    Первые пару лет своей деятельности только таким образом и приходилось развлекаться - делать гораздо больше того, что нужно делать в рамках здорового прагматизма. Мы правда сформировались в тепличной ситуации - как бывший ИТ-отдел крупной корпорации, и какое-то время держались на плаву за счет паразитирования на ее остатках )) Были бы у нас толковый финансит и жесткий делец - наверное, таких самоотверженных штурмов забесплатно, как у ТС, и не было бы. 

    Конечно, в копилку опыта положено много, на базе таких проектов есть несколько Case Study, которыми при случае хвастаемся - с паршивой овцы хоть шерсти клок. Мы прадва скромно  умалчиваем, что сие было практически на волонтерской основе.

    Мне кажется, у ТС просто болезнь роста - и этот пост один из первых симптомов выздоровления.

  • Аватар

    [aliciamoss], 23 мая 2019, 12:29

    0
    У меня есть некоторый опыт, но надо задачу более подробно, run 3 free Zabbix инструмент большой и работы в нем очень много. Хуже того, при больших объемах он еще требует и серьезных ресурсов.
  • Аватар

    [longjumper], 02 ноября 2019, 13:46

    0
    Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить клиентов, все в порядке. bubble shooter