Как правильно организовать ИТ аутсорсинговый бизнес в Казахстане?
Я долгое время работал в сфере ИТ. Работал себе спокойно и мирно, никого трогал и не тревожил, но однажды мой хороший друг и бывший коллега пришел ко мне и начал разговор об ИТ аутсоринге. Мне все было интересно и нравилась идея, что мы можем работать на себя. Мы точно знали чем именно будем заниматься и что делать. Однако при этом мы несколько раз поднимали эту тему, но постоянно откладывали начало. То ли боялись, что не сможем, то ли не хотели рисковать. И так пришел год. Мы все таки решили открыть свою компанию - решили рискнуть (кто не рискует, тот не пьёт шампанского). Компания будет заниматься ИТ-аутсорсингом. В данный момент мы заканчиваем работу по документациям компании (учред.договор, устав, протокол, ЦОН, налоговый, банк ну и т п.).
Теперь дорогие коллеги и друзья прошу дать советы:
- С чего именно начать заниматься и как найти клиентов
- Как вести переговоров и на какие уступки пойти, что бы привлечь клиентов.
- Как найти клиентов
- Как правильно организовать ит аутсорсинг.
- Как сделать коммерческое и ценовое предложение – откуда брать цены (просто не хочу с потолка брать).
- И потом хотелось бы спросит нужна ли лицензия вообще заниматься ИТ аутсорсингом (для прокладки СКС, для настройки Видеонаблюдения ну и т п.)
Я буду рад выслушать все советы и предложения по этому поводу.
Комментарии (5)
КомментироватьЧумаевский Александр _ [inkara.ru], 28 января 2014, 10:24
Пустовит Андрей [apustovit], 28 января 2014, 13:43
Бычков Валерий [vbychkov], 01 февраля 2014, 17:44
На мой взгляд вопрос вполне уместен на данном ресурсе. Смысл ссылок я не понял, даже рекламными их назвать не могу. Впрочем по содержанию я сам вопрос немного поправил и уточнил на свой вкус.
Таких обсуждений на Смартсорсинге было очень много и итоги многих их них собраны в брошюре: Как начать свой ИТ-бизнес? Итоги многочисленных обсуждений на Смартсорсинге
[tunok], 13 апреля 2017, 06:40
Перерва Станислав [paranoya], 13 апреля 2017, 11:23
В бизнесе "тупо" делают неудачники. Обзванивать надо умно: скрипт обзвона + БД по профилю клиента + звонят одни, а выезжают на встречу другие и всё это в постоянном анализе и доработке.
Кроме этого проверка и тестирование других каналов привлечения клиентов - Поисковики, газеты объявлений, соц.сети, сарафанное радио, рекомендации имеющихся клиентов.