Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Хочу обратиться к сообществу с вопросом об ответствености потери данных клиента.

Как Вы в договорах прописываете свою ответсвенность за потерю данных? В какую сумму можно оценить данную услугу и ответственность за нее? Так же какие обязательные пункты вы ипользуете со своей стороны (например обязательно зеркало/бэкап) ?

Комментарии (4)

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 января 2014, 11:00

    0

    Никак не отвечаем за данные во время работы с ними сотрудников клиента - это в договоре прописано, как за них можно ответить ежли юзер имеющий к ним доступ может тупо все поубивать.

    -----------

    Если в договоре есть план резервного копирования, то отвечаем за то что в нужное время нужные данные окажуться в файлах бекапа в том состоянии в котором они были в это время.  Соответвенно с клиента ресурсы (оборудование, денежное вознаграждение за контроль бекапов).

    Реально даже если и в договоре ничего нет на всякий случай делаем бекап своими силами, чтобы если что клиента спасти от катастрофы, и потерь данных как правило не наблюдается.

    • Аватар

      Барков Николай Александрович [BezNik2006], 21 января 2014, 11:05

      0
      Ну например, для некоторых клиентов мы организуем бэкап на свои сервера и оттуда удалить данные клиент уже не может. :)
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 января 2014, 11:10

        0

        Ну а клиент открывает файл стирает текст делает сохранить . :)

        Или делает ошибку в базе данных которая приводит к потере данных, а она вылазит через год  например ...

        А потом говорит - там было ХХХ пачему не сохранили  - и все удаленные сервера идут в задницу )

         

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 21 января 2014, 16:49

    0

    У нас примерно так же как описал Александр. Если прописаны в договоре бэкапы, то мы отвечаем только за то, что они прошли и актуальны. Нет даже пункта регламентирующего срок восстановления данных из бэкапа.

    Своими силами всегда настраиваем бэкап, если это возможно. Но обычно клиенты всегда согласны, что бэкапы нужны и все выделяют деньги на их организацию.

    Подписываться на материальную ответственность за данные - это бред, имхо.