Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Куда пойти, куда податься, чтоб без хлеба не остаться?

Здравствуйте! После долгого отсутствия снова решил позанимать ваши умные умы :)

Все знают Google Glasses. Microsoft со своим Office 365 и Google Docs тонко намекают на "утончение" и опланшетивание клиентских компов. Тут на смарте проскальзывали мысли на тему типа "всё равно серверные фермы надо обслуживать", вот только не многие из нас смогут и захотят идти в наёмники к VPS\VDS\.... провайдерам. Так же мало кто из нас (или вообще никто) сможет даже просто пропищать что-то вразумительное на фоне того же Селектела или 1Gb.ru. Эти ребята быстро перестроятся - железных и органических ресурсов у них достаточно.

Думается мне, что когда домашний 100-мбитный инет станет нормой, все основные разработчики ПО повторят судьбу Microsoft Office и выведут свои продукты в SaaS. Попутно решив проблему с пиратством. Что будем тогда делать? Закладочки в браузерах настраивать? И операционки сто пудов станут прошивками.

Так что, по-моему, наши потенциальные убийцы - SaaS и иже с ними провайдеры. Как пел товарищ Цой - сказка с несчастливым концом, странная сказка.

Комментарии (17)

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 25 декабря 2013, 00:47

    0

    Зы я уже престроился, на это всего то год ушел :)  

    ---

    Консультанты таки нужны будут по любому, с практическими знаниями в предметной области.

    Сейчас ударными темпами осваиваем эту предметную область.

    --

    И усе  - на этом можно жить ближайшие 5 лет , а дальше снова престроимся :)

    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 25 декабря 2013, 00:54

      0
      а поподробнее? если не секрет....
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 25 декабря 2013, 01:00

        0

        Ну а подробнее можно делать все что нужно бизнесу, и для эффективной работы нужно ИТ :

        Банальная бухгалтерия , МСФО, и иже с ним. 
        Различные системы контроля и учета.

        Как ни странно сайты - но до них руки не дойдут еще долго, надеюсь вменяемых сайтостроителей когда-нибудь в природе найти.

        Любой банальный розничный магазин без этого набора сейчас уже не работает.

        Ну и многое другое главное посмотреть вокруг ИТ - и понять а для чего оно пригодится моежт.

        Тут и спрос проще сформировтаь и конкурентов уже сильно меньше.

        --

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 25 декабря 2013, 02:37

        0

        И когда предметная область нормально освено - а ИТ всего лиш инструмент становиться как бы все равно - облака - необлака. 

        Админства становиться все меньше произведенных денег на единицу времени больше.

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 25 декабря 2013, 03:03

        0

        Я за этот год всего два иил три раза новые сервера поднимал. 

        Сети не тянул практически - так чуть чуть.

        Компьютеры клиентам менял очень редко - а полностью весь ком парк - вобще менять всего одной конторе пришлось.

        Новая винда почти не ломаеться, интернета везде много - всегда есть варианты подключения,  пользователи стали грамотнее - аникея сильно меньше, телефония сместилась сильно из реальности в воип, ну и то что раньше стоило много бабаок теперь почти задарма предлагают облака ...

        Но таки на что-то живу :)
        Задачки  сильно сместились на уровень выше.

         

         

  • Аватар

    Walter Andrew [andrew.a.walter], 25 декабря 2013, 17:26

    0

    Сергей, жжош литературным напалмом! :)

    С твоего позволения, процитирую свои слова из нашей переписки:

    "Надо для начала хоть как-то формализовать список этих "опасносте".

     Сделать какое-то сравнение старых технологий с новыми."

     

    Потом расставить крыжики в списках - что мы знаем в старой технологии, что знаем в новой.

    Следовательно, станет понятно - какие именно области требуют подтягивания в знаниях.

    Заодно и про пробелы в старых знаниях будет видно :)

     

    А так-то - ну хоть иди к Чумаевскому трудоустраиваться на стажировку, блин... Потому что самому просто физически невозможно быстро въехать и разобраться до компетентного уровня в новых технологиях...

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 26 декабря 2013, 07:07

    0
    Лично я всегда могу пойти обратно в охрану работать, как в 2001 году:) Получу уже третью по счету лицуху на ношение и буду спать за деньги:)) Ибо другим специальностям не обучен...
  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 26 декабря 2013, 09:33

    0

    Думаю разработка ПО останется всегда, т.к. облачные решения надо же кому-то писать. А если про облака, то, по крайней мере у нас, никто не спешит с этим, даже пара контор с арендой 1С в облаке разбилась о земную твердь, ибо предприниматель, особенно малый, не спешит делиться своими базами с облаками, ибо нутром чует, что они теперь не подконтрольны ему.

    Думаю останется автоматизация бизнес процессов предприятий, у нас каждый горазд наоптимизировать так, что потом сам не понимает как его фирма работает, даже в облаках такое требуется людям, ну собственно это и есть консалтинг уже.

    А еще можно освоить стык технологий, у нас многие видеонаблюдение делают, благо там сейчас все IP и регистраторы уже серьезные можно только из серваков сделать. IP телефония ушла уже из телекоммуникаций давно, как только VoIP стали внедрять.

    Так, что рано еще списывать аутсорсинг со счетов.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 26 декабря 2013, 12:17

    0

    Телефония тоже в облака уйдет , в ближайшие лет 5  даже наверно быстрее чем приложения офисные.

    Товарищи которые железные станции продают - этот ветерок уже почуяли, говорят сильно меньше стали покупать физических АТС-ок.

    • Аватар

      Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 27 декабря 2013, 08:55

      0
      Так с приходом на рынок Asterisk я вообще удивляюсь как физические АТС не канули в лета.
      • Аватар

        Перерва Станислав [paranoya], 27 декабря 2013, 09:52

        0
        1. Телефонисты, которые, обычно, этим занимаются, не знают об Астериксе
        2. Телефонисты, которые, обычно, этим занимаются, не имеют опыта работы с Астериксом и поэтому не ищут себе геморрой связанный с вводом его в эксплуатацию
        3. Физическая АТС дешевле и технология отработана.
        • Аватар

          Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 27 декабря 2013, 10:04

          0

          4. Телефонистам наплевать на новые технологии и им проще Panasonic TDA-600 напичкать аналоговыми платами и превратить его в деревяшку по сравнению с тем какие возможности в ней заложены.

          Сам видел такое, контора построила новый офис, проложила новую СКС, и вкорячила TDA 600 нашинкованную аналоговыми платами сначала на 150 абонентов, а потом еще вторым блоком расширилась на 100 абонентов.

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 03 января 2014, 12:46

        0
        Вообще-то Asterisk против коммерческой аналого-цифровой (IP+шлюзы) дохловат будет.  Во-первых, Digium не совсем благотворительностью занимается, во-вторых интеграции с ERP/CRM нет кроме самописок, что если не  использовать. То есть астериск хорош для небольшой или средней компании без претензий. Коммерческие одним плохи - лицензируются транки, в т ч и внутренние. 
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 27 декабря 2013, 09:56

      0

      Пять лет слишком малый срок для того, чтобы по всей стране это стало заметно, в отдельных "Москвах" это бможет более заметно.

      А покупать стали меньше потому, что сотовый каждому сотруднику купить проще. В продвинутых городах и городские АТС продвинутые с возможностями создания виртуальных АТС и прочими вкусностями для бизнеса. И это имеет свои плюсы: меньше затрат на внедрение, почти нулевые затраты на поддержку и стоимость такой услуги не велика.

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 04 января 2014, 20:29

    0
    А почему все продают поддержку? Это и в "не облачную" эпоху стоило дешево и не котировалось сильно. Мантра "у вас все будет работать" тоже уже мало кого впечатлит. Поскольку если не работает, то большинству фиолетово (http://smartsourcing.ru/micro_posts/962 из недавнего в моей практике). Почему ни кто не продает "с нами вы будете зарабатывать больше денег"? НЕ ЭКОНОМИТЬ!!! А зарабатывать. Почему мы не занимаемся автоматизацией? Может просто сами не умеем? Ведь когда собственники клиентов начинают наводить у себя порядок в бардаке, у них все упирается в "программу, систему, 1С, CRM, ERP" и т.д. Про которые они мало что знают. Знают, что такие системы есть в все. А то, что для их "выдумок" систему еще не написали (и не напишут), они не знают, а если и знают, то это упирается в "найдем студента, который знаком с линейной математикой, это не сложно" (цитата с весенней встречи с одним крутым московским управляющим, я даже не просил его расшифровать, моментально стало все понятно...). Или построение и продажа нормальной сервисной службы поддержки уже всеми решена? Не "посмотрите, в правом нижнем углу значек сети есть?", а нормальной. С документированием клиентов, с привязкой конфигурационных единиц к заявке и т.д.  Какая разница пользователь не может открыть файл из облака или с локального сервера? Он в обеих случаях не понимает разницу. Или ни кто под IP-телефонию не делает отдельный vlan, который по UDP запускают к SIP серверу чтобы не "квакало" при разговоре? (Недавно такой финт ушами нам сильно повысил реноме). Понятно, что компания из пяти хипстеров с макбуками в гуглодоксах и в телфине с гарнитурами может себе нормально так существовать и без поддержки. Но есть еще и нормальный бизнес ))). Которому даже в облачную эпоху надо иметь автоматическое резервирование каналов, да еще и с qos если уж зашла речь про ip-телефонию. Кто этим будет заниматься?