Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

CRM или ERP

Вы уж простите, неоднократно уже обсуждалось, но ещё раз хочу поднять вопрос. Время идёт, может чего нового надумалось.

Выскажите своё мнение, пожалуйста, по двум вопросам:

  1. CRM или ERP
  2. Какими функциями в идеале должна обладать CRM/ERP для IT-аутсорсера.

========================================================

народ меня не понял... Поясню зачем все это. Есть мысли и желание разработать систему, которая подошла бы большинству ИТ-аутсорсеров. Процессы же по идее схожи у всех. Вот я и хочу понять какие функции актуальны для айтишников. Хочется увидеть пожелания к такой системе.

Писать с нуля - трата времени. Нужно определиться с функционалом и выбрать платформу, которую уже допилить в последствии под нужды ит-аутсорса. 

Комментарии (18)

  • Аватар

    Чак Максим [maks.chak], 26 августа 2013, 10:02

    0

    Вы уж определитесь, CRM или ERP.. :)

    Это два совершенно разных класса систем. А вопрос выбора решения для автоматизации бизнеса - это вообще третья тема, отдельная и большая.

    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 26 августа 2013, 14:05

      1

      Ну что за флуд опять? Если нечего сказать по существу - к чему эти попытки умничать?

      Я не спрашивал чем эти системы различаются. Подсказать решение так же не просил. Ваш ответ к чему вообще?

      Наверняка участники смарта подобными системами пользуются, вот и хочу узнать - достаточно ли функционала CRM, или все же нужно ERP привлекать. И какие функции хотелось бы иметь у идеальной системы для IT- аутсорсера (с большим территориальным распределением). 

      • Аватар

        Перерва Станислав [paranoya], 26 августа 2013, 15:24

        0

        Сергей, это не флуд. Ваш первый вопрос непонятен. Ответ на второй слишком объёмный, чтобы на него можно было ответить сразу.

        Для систем CRM/ERP не имеет значения ИТ-аутсорсер фирма или нет, везде есть общие вещи, в нормальных системах автоматизации отличия настраиваемы.

        • Аватар

          Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 26 августа 2013, 17:41

          0

          Ну, возможно, погорячился малость :)

          Но есть же перечень необходимых вещей? Какими функциями этих систем сами пользуетесь?

          • Аватар

            Перерва Станислав [paranoya], 26 августа 2013, 21:19

            0

            Перечень всегда есть, но у каждого свой и со своими комментариями. К тому же, ERP - система многоплановая, в ней, обычно, есть почти всё для автоматизации любого бизнеса, начиная с таких общих систем, как бухгалтерия и заканчивая системами MRP для сталелитейного завода.

            На Ваш очень общий вопрос можно дать очень общий ответ - любой фирме всегда нужна бухгалтерия, документооброт, CRM.

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 26 августа 2013, 18:07

    0
    Не корректный вопрос. CRM это один из модулей ERP-системы. Вернее даже не так. CRM это набор бест практис для продаж. Своего рода "ITIL для продажников". А конкретная реализация это уже зависит от поставщика системы.
  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 26 августа 2013, 20:15

    0

    "А откуда в CRM итилная информация взялась?" - Господи, да я образно!

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 26 августа 2013, 21:14

    0

    1. В том или ином виде, но CRM и ERP есть в каждом бизнесе. Это процессы, без которых бизнес не может существовать.

    2. А вот автоматизация сильно зависит от задачи и объемов -  у кого-то в голове, у кого-то в блокноте, у кого-то в Excel, у кого-то в 1C, у кого-то в SAP.

    3. В идеале у IT-аутсорсера должна быть грамотная и отлаженная схема работы с клиентами и схема обеспечения внтуренних процессов.

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 27 августа 2013, 18:59

    1

    Аутсорсеру надо (как и всем в принипе) продажи, управление, производство

    Продажи:

    1. CRM

    2. Оперативный учет

    3. Бухгалтерия

    Производство:

    1. Сервис-деск

    2. Управление проектами

    3. Управление инфраструктурой (CMDB, мониторинг и т.д.)

    Управление:

    1. Документооборот

    2. Системы групповой работы (календари, задачи и прочее)

    3. Система отчетов по всем модулям

    4. Моделирование бизнес-процессов

     Данные из каждого модуля используется взаимосвязанно с другими.

    Так что даже не знаю.... посыл суперский, но рынок и покупательная способность... и если учесть, что многие и без систем как-то работают.... в общем решайте надо это Вам или нет

    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 27 августа 2013, 21:02

      0
      ВООО!!! Наконец то!   :) Спасибо.
      • Аватар

        Пустовит Андрей [apustovit], 27 августа 2013, 21:18

        0
        В свете последних проектов, которые свалились на голову рекомендовал бы 1С 8.3 - большинство пунктов есть, платформа есть, наконец-то есть полноценная поддерджка Linux, веб-сервисы есть, нет сервис-деска нормального и мониторинга.... Но возможно господин Юсов совсем скоро что-то сможет сказать по этому поводу ;)
        • Аватар

          Re Maks [remaks], 02 сентября 2013, 17:35

          0

          >   нет сервис-деска нормального
          ну с вам производители итилиума и похожих - не согласятся,
          их есть у них.

           

    • Аватар

      Dema Sergey [sergey.dema], 02 сентября 2013, 14:07

      1

      Если говорить о ритейле, то со своей стороны хотелось бы указать на необходимость обязательной интеграции CRM со следующими модулями:

      - оперативным учетом (все продажи, как минимум в агрегированном виде должны подвязываться к карточке клиента);

      - управление проектами (маркетинговые инициативы должны ориентироваться и на логистику и на промо, т.е. иметь план поддержки);

      - документооборот (поддержка генерации и согласования документов);

      - системы групповой работы (календари и задачи для маркетологов);

      - каналы коммуникации (отклики со всех каналов: сайт, горячая линия, sms, e-mail, соц. сети)

      - отчетность и аналитика (отчётность по клиентскому активу, аналитическое хранилище данных, предоставляющее агрегированные данные)