CRM или ERP
Вы уж простите, неоднократно уже обсуждалось, но ещё раз хочу поднять вопрос. Время идёт, может чего нового надумалось.
Выскажите своё мнение, пожалуйста, по двум вопросам:
- CRM или ERP
- Какими функциями в идеале должна обладать CRM/ERP для IT-аутсорсера.
========================================================
народ меня не понял... Поясню зачем все это. Есть мысли и желание разработать систему, которая подошла бы большинству ИТ-аутсорсеров. Процессы же по идее схожи у всех. Вот я и хочу понять какие функции актуальны для айтишников. Хочется увидеть пожелания к такой системе.
Писать с нуля - трата времени. Нужно определиться с функционалом и выбрать платформу, которую уже допилить в последствии под нужды ит-аутсорса.
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 25 августа 2013, 20:11
()
Комментарии (18)
КомментироватьЧак Максим [maks.chak], 26 августа 2013, 10:02
Вы уж определитесь, CRM или ERP.. :)
Это два совершенно разных класса систем. А вопрос выбора решения для автоматизации бизнеса - это вообще третья тема, отдельная и большая.
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 26 августа 2013, 14:05
Ну что за флуд опять? Если нечего сказать по существу - к чему эти попытки умничать?
Я не спрашивал чем эти системы различаются. Подсказать решение так же не просил. Ваш ответ к чему вообще?
Наверняка участники смарта подобными системами пользуются, вот и хочу узнать - достаточно ли функционала CRM, или все же нужно ERP привлекать. И какие функции хотелось бы иметь у идеальной системы для IT- аутсорсера (с большим территориальным распределением).
Перерва Станислав [paranoya], 26 августа 2013, 15:24
Сергей, это не флуд. Ваш первый вопрос непонятен. Ответ на второй слишком объёмный, чтобы на него можно было ответить сразу.
Для систем CRM/ERP не имеет значения ИТ-аутсорсер фирма или нет, везде есть общие вещи, в нормальных системах автоматизации отличия настраиваемы.
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 26 августа 2013, 17:41
Ну, возможно, погорячился малость :)
Но есть же перечень необходимых вещей? Какими функциями этих систем сами пользуетесь?
Перерва Станислав [paranoya], 26 августа 2013, 21:19
Перечень всегда есть, но у каждого свой и со своими комментариями. К тому же, ERP - система многоплановая, в ней, обычно, есть почти всё для автоматизации любого бизнеса, начиная с таких общих систем, как бухгалтерия и заканчивая системами MRP для сталелитейного завода.
На Ваш очень общий вопрос можно дать очень общий ответ - любой фирме всегда нужна бухгалтерия, документооброт, CRM.
Пустовит Андрей [apustovit], 26 августа 2013, 18:07
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 26 августа 2013, 19:41
Очень даже корректный вопрос. Просто прочитали невнимательно.
"достаточно ли функционала CRM, или все же нужно ERP привлекать."
А откуда в CRM итилная информация взялась? Там же чистый лист.
Перерва Станислав [paranoya], 26 августа 2013, 21:14
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 27 августа 2013, 01:13
Перерва Станислав [paranoya], 27 августа 2013, 10:59
Какие задачи? Задача расширения рынка? Задача конкурентной борьбы? Задача автоматизации бухучёта?
Если-бы вопрос стоял приблизительно так: - как отслеживать, управлять и систематизировать деятельность отдела продаж?, - тогда можно было ответить на этот вопрос словом: CRM, но с оговорками.
PS. Ваши вопросы не конкретны. Будут конкретные вопросы, люди будут отвечать.
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 27 августа 2013, 13:48
Пустовит Андрей [apustovit], 26 августа 2013, 20:15
"А откуда в CRM итилная информация взялась?" - Господи, да я образно!
Юсов Алексей [alexus], 26 августа 2013, 21:14
1. В том или ином виде, но CRM и ERP есть в каждом бизнесе. Это процессы, без которых бизнес не может существовать.
2. А вот автоматизация сильно зависит от задачи и объемов - у кого-то в голове, у кого-то в блокноте, у кого-то в Excel, у кого-то в 1C, у кого-то в SAP.
3. В идеале у IT-аутсорсера должна быть грамотная и отлаженная схема работы с клиентами и схема обеспечения внтуренних процессов.
Пустовит Андрей [apustovit], 27 августа 2013, 18:59
Аутсорсеру надо (как и всем в принипе) продажи, управление, производство
Продажи:
1. CRM
2. Оперативный учет
3. Бухгалтерия
Производство:
1. Сервис-деск
2. Управление проектами
3. Управление инфраструктурой (CMDB, мониторинг и т.д.)
Управление:
1. Документооборот
2. Системы групповой работы (календари, задачи и прочее)
3. Система отчетов по всем модулям
4. Моделирование бизнес-процессов
Данные из каждого модуля используется взаимосвязанно с другими.
Так что даже не знаю.... посыл суперский, но рынок и покупательная способность... и если учесть, что многие и без систем как-то работают.... в общем решайте надо это Вам или нет
Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 27 августа 2013, 21:02
Пустовит Андрей [apustovit], 27 августа 2013, 21:18
Re Maks [remaks], 02 сентября 2013, 17:35
> нет сервис-деска нормального
ну с вам производители итилиума и похожих - не согласятся,
их есть у них.
Dema Sergey [sergey.dema], 02 сентября 2013, 14:07
Если говорить о ритейле, то со своей стороны хотелось бы указать на необходимость обязательной интеграции CRM со следующими модулями:
- оперативным учетом (все продажи, как минимум в агрегированном виде должны подвязываться к карточке клиента);
- управление проектами (маркетинговые инициативы должны ориентироваться и на логистику и на промо, т.е. иметь план поддержки);
- документооборот (поддержка генерации и согласования документов);
- системы групповой работы (календари и задачи для маркетологов);
- каналы коммуникации (отклики со всех каналов: сайт, горячая линия, sms, e-mail, соц. сети)
- отчетность и аналитика (отчётность по клиентскому активу, аналитическое хранилище данных, предоставляющее агрегированные данные)