Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Продажа ИТ услуг и легальность программного обеспечения

День добрый. В наше время воровать у софтерных компаний стало вовсе не модно: за это наказывают статьей УК, да и бизнес может серьезно "забуксовать" в случае проблем с соответствующими органами. Однако, многие клиенты, пользующиеся услугами ИТ компаний, не всегда готовы платить за легальность бизнеса. Частенько у клиента слетает "винда" и необходима переустановка ОС. Как быть при этом поставщику ИТ услуг? Ставить нелегальную копию, при этом подставив свой зад под статью УК, либо отказаться и, возможно, потерять клиента?

Комментарии (24)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 декабря 2011, 12:08

    0
    вопрос к вашей совести. Воровать плохо. А на сколько плохо и за какие деньги вы готовы продать совесть (и пойти на риск) решайте самостоятельно.
  • Аватар

    Мухаметханов Денис [deniska-86], 12 декабря 2011, 12:43

    0
    Лучше всего вынуждать клиента на приобретение лицензионного ПО, пояснив что в конечном счете выйдет дороже, когда к ним придут из органов. Ну а если не согласится на платное, попробовать дать ему попользоваться бесплатными аналогами, а вот когда намучается(ввиду опыта работы только на платном ПО) тогда и продать платное. Хотя если у клиента имеются связи в органах... то тут вопрос конечно ситуация выходит в 2 пути: либо тебя хотят поймать(ищут жертву), либо клиент действительно хочет с экономить.
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 12 декабря 2011, 14:49

      1
      А какие есть бесплатные аналоги у Windows? Вопрос риторический, отвечать не обязательно.
      Замена "слетевшей винды" на бесплатный аналог является проектом перехода на другую систему, с вытекающими отсюда тестами совместимости используемых на данном рабочем месте ПО и оборудования. Что может занять довольно значительное время и не окончится после такого перехода, то есть, выезжать к клиенту на исправления проблем на рабочем месте после перехода придется чаще. А если учесть, что количество выездов будет ограничено договором, то клиент будет недоволен и будет считать что вы специально это сделали, чтобы начать получать с него больше денег.
       К тому же, такой переход необходимо согласовывать с руководством клиента, это не домашний компьютер, на который просто так взял и вместо Windows поставил Ubuntu.
      • Аватар

        Солоха Алексей [asolokha], 14 декабря 2011, 19:49

        1
        Для себя давно уже решил этот вопрос: если клиент не готов платить за программное обеспечение, которое используется в "производственном" процессе - это не мой клиент. Со своей стороны делаю все, чтобы минимизировать вложения в "воздух" в виде всяких лицензий на "доступ к праву доступа" и т.д. и т.п.
        Как правило адекватные соглашаются, что ОС на десктоп купить вполне реально, все остальное решаемо
        Если компания выходит за рамки небольшой рабочей группы - 2 варианта решения проблемы с серверными ОС: бесплатное и непонятное в виде линукса или платим все по полной от Майкрософта
        Самое интересное, что обычно выбирают "или платим все по полной от Майкрософта"
  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 12 декабря 2011, 13:14

    0
    Вот так и представляю на каком-нибудь автосайте обсуждение особенностей функционирования бизнеса по разборке и продаже угнанных авто.
    Оценивайте риски. Каждая установка нелицензионной винды новому клиенту - потенциально контрольная закупка. Каждый новый постоянный клиент с нелицензионным парком - увеличение риска того, что завтра придет проверка и вы станете крайним.

    И несколько ссылок на материалы Смартсорсинга в тему



  • Аватар

    Мухаметханов Денис [deniska-86], 12 декабря 2011, 13:16

    0
    +1 за лицензию
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 12 декабря 2011, 14:50

    0
    Вариант с восстановлением системы из бекапа не рассматривается?
  • Аватар

    [Malster], 12 декабря 2011, 15:26

    0
    А может устанавливать, но не активировать? 
    Или вбиванием ключа и согласием с EULA пусть занимается представитель заказчика?
    • Аватар

      Prokofiev Andrey [andy-none], 12 декабря 2011, 16:52

      1
      Честно говоря, врядли прокатит. По мне так вижу такой вариант: контора лицензируется по OLP. Сопровождающий системный администратор ставит систему с лицензионного дистрибутива заказчика. А закупкой необходимого количества OLP лицензий занимается сама контора. Такой ведь вариант прокатит?
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 13 декабря 2011, 22:10

    2
    Есть три простых правила, которые избавят вас от мучения над подобными вопросами.

    1. Работайте строго по предоплате. Всегда.
    2. Не сомневайтесь в себе и общайтесь с заказчиком в ультимативном порядке.
    3. Без лишних разговоров выставляйте счет на слетевшую нелегальную винду. Переустанавливайте только после оплаты этого счета.

    Оплачивают всегда и все.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 декабря 2011, 23:35

      0
      хм, правильно я понял, что вы рекомендуете при "слете" винды не вдаваться в подробности и выставить по предоплате клиенту счет сразу и за установку и за лицензию? Т.е. даже не пытаться словом убедить, что воровать плохо, а просто выставить счет и обелить клиента без вопросов?
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 13 декабря 2011, 23:57

      0
      Учитывая тот факт, что с пиратской виндой обычно слетает пиратский офис, пиратский винрар, пиратский фотошоп, пиратский файнридер, пиратский антивирус, то такой подход к продаже ПО и обслуживанию компьютеров, выглядит интересным. И фирме-клиенту будет проще и дешевле отказаться от услуг этой фирмы.
      • Аватар

        Мосолов Дмитрий [Cookie], 14 декабря 2011, 00:32

        1
        Хороший повод объяснить причину падения таким количеством непонятно где и кем и как взломаных программ, и выяснить вси ли они так нужны для бизнеса? Фотошоп был нужен для профессионального дизайна или удалять с фоток красные глаза? Файнридер используется регулярно или в позапрошлом году что то распознавали, да так и оставили до кучи, действительно ли был необходим офис с Assess и проч или ставили какой был? И потом предложить купить то что действительно нужно, забыть о ненужном и доставить фриварную мелочевку.
      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 15 декабря 2011, 12:34

        0

        Непрофессионально пишите. Дмитрий вам выше уже ответил.


        Пока большинство малых айтишников будут рассуждать вот именно так: " фирме-клиенту будет проще и дешевле отказаться от услуг этой фирмы " - малый айти-аутсорсинг так и будет в жопе.

        Не рассуждайте за клиента, как и что он думает - действуйте по закону и за собственную выгоду!

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 14 декабря 2011, 08:03

    1
    Знаете, Андрей.
    Когда работал во франче, приходилось иногда и с установкой винды и всяческих серверных штучек сталкиваться.
    У руководства была позиция жесткая: ставить всегда только лицензионное, поэтому у меня была уверенность, когда я говорил "нет, только с лицензией!"
    Ни один клиент не отказался и не отвалился. 
    Несколько раз даже MS SQL продавал вместо палёнок.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 14 декабря 2011, 17:18

      0
      А есть ли какая-нибудь статистика по количеству клиентов готовых платить за софт и принципиально использующих пиратское ПО (не важно в силу каких причин)? Исходя из этой статистики можно быстро подсчитать количество своих потенциальных клиентов. Скажем, из 100 клиентов только 20 готовы рассмотреть вопрос о покупке легального ПО. Соответственно, тот аутсорсер, который "только за лицензию" имеет рынок из 20 клиентов. А тот, что "по совести" имеет рынок в 100 клиентов. Лично я за второе. Ни один из моих имеющихся клиентов (НИ ОДИН!) не захотел купить не то что все ПО, но даже минимум - хотя бы винды отлицензировать! И тут выставляй счета, не выставляй, в ультимативном порядке с ними разговаривай или нет - они просто развернутся и уйдут к другому аутсорсеру, который не такой щепетильный. Благо их хватает. Таковы реалии в Екате. Тоже самое и с новыми клиентами. Как сидели они до меня на пиратке, так и сидят. И тут выбор - или быть белым и пушистым перед законом и сосать лапу, или делать бизнес. Это как с коррупцией - ее нельзя искоренить пока все не перестанут ею заниматься. Ни брать ни давать. Так и с лицензиями - пока все не перейдут, никто не перейдет. Потому что всегда есть "контора" через дорогу у которой все тоже самое и бесплатно, почему я должен что-то покупать? При этом я за лицензии, но не всегда желания совпадают с возможностями.
  • Аватар

    Петров Игорь [Dyad'ka], 19 декабря 2011, 11:43

    0
    Если говорить о лицензирование, то при восстановление можно использовать вариант активации по ключу который был первоначальный, если такого нет здесь зависит от того как у вас изначально были поставлены условия обслуживания с клиентом.
    Правильно изначально заниматься проверкой парка техники на наличие лицензий и правильности их оформления. Чтобы понять приведу пример, можно воспользоваться лицензией сборщика и скинуть проблемы на наличие пакета лицензий на клиента.
    То есть это  вариант где техника закуплена была до вас или вы её сами собрали это клиенту. Есть много вариантов где клиенту поставили технику  по тендеру или он сам поехал в магазин и все купили там.
    Вывод техника приходит с лицензией сборщика, при использование в корпоративном секторе или в учреждениях, происходит изначально нарушений прав.Им нужен пакет лицензий по своему профилю деятельности и количеству единиц техники. 
    Если вы изначально не решили вопрос лицензирования и не объяснили правила лицензирования, то ваша деятельность всегда нарушение прав.
    Обходной вариант следующий (учите жить клиента правильно) ставите собственную сборку винды с обязательной пометкой ознакомительная версия - не активируйте, оставляйте включенную функцию автоматических обновлений и через 30 дней ему будет нужно произвести лицензирование парка техники.
    Второй вариант ставите версию виртуальной винды и долго и нудно действуйте на нервы клиента, до полного согласия закупок лицензий. Это сборка не нарушает прав, она свободна распространяемая для не коммерческого использования, т.е. если вы за это не берёте деньги и можете доказать желательно документально, что клиент в курсе что  сейчас установлено на его машинах. 
    Главное не забывайте везде при закрытие наряда работ, должно это указываться что данный продукт является демонстрационным или ознакомительным продуктом.И в нарядах имейте графу рекомендации, где будет указана информация что требуется закупка лицензий. Тогда вы всегда будете честны перед клиентом и чисты перед законом.
    • Аватар

      Трахтман Альберт [alik03], 27 декабря 2011, 14:26

      0
      А можно чуть подробнее что за "виртуальная винда" и какая это сборка "свободна распространяемая для не коммерческого использования"?
      Это о чем речь?
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 19 июля 2012, 15:49

      0

      "Обходной вариант следующий (учите жить клиента правильно) ставите собственную сборку винды с обязательной пометкой ознакомительная версия - не активируйте, оставляйте включенную функцию автоматических обновлений и через 30 дней ему будет нужно произвести лицензирование парка техники."

      И каждые 30 дней вы будете ходить и переставлять всем винду:)) Или потеряете клиента.