Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Заменит ли программа бухгалтера?

Чем сложнее законодательство — тем больше рабочих мест, которые обслуживают соответствие принципов работы этому законодательству. У нас (да и не только у нас) сложные законы — от того появляются орды юристов. Нет, я не говорю про то, что юристы не нужны. Их просто может быть в разы меньше, чем есть. Например — зачем юридическое образование для защиты на простом судебном процессе? Из моих последних месяцев: признание права собственности на квартиру, купленную в новостройке по преддоговору. Весь процесс занимал минут 30, но чтобы собрать бумажки и “заботать” тему — требовалось на столько много времени, что дешевле отдать этот процесс “на аутсорсинг”. Аналогично с бухгалтерами. У нас (да и не только у нас) крайне сложная система налогообложения. Бухгалтер есть в каждой фирме, где больше 10 человек. Если не в штате, то хотя бы на аутсорсинге. Но у бухгалтера — совсем “механическая работа” (не путать с финансовым директором, он то умственной деятельностью занимается). Может ли его заменить “робот”?

Веяния последнего года — появление SaaS-систем для ведения бухгалтерского учета. Несколько месяцев назад здесь публиковался обзор систем. Среди них, по позиционированию хочу рассмотреть МоеДело и Эльбу. Каждая из них позиционирует себя как замена бухгалтеру. Т.е. вот прям взяли так — и не платите больше ни штатному, ни аутсорсинговому. За вас все сделает робот. Они конечно на компании по 100 человек не претендуют. Но вот малый бизнес, судя по утверждениям, их конёк.

С другой стороны, слышал много мыслей от предпринимателей на этот счет. Что мол если появляется у вас в штате более 5 человек, появляются отпуска, больничные, да и чем черт не шутит — декретные отпуска, схема учета становиться такой, что никакой существующий софт все на 100% не сделает. И нужен выделенный человек (либо аутсорсинговый бухгалтер). Так же считают, судя по всему, создатели сервиса Сделки24 (позиционируют себя как прослойка между предпринимателем, который вбивает первичку, и аутсорсинговой бухгалтерией, которая эту первичку обрабатывает). Так что если в вашей компании работает более 5 человек, ответте на вопрос ниже, пожалуйта.

Опрос завершен. Результаты смотрите тут

Если выбрали первый или последний вариант, то чтобы вы изменили в законодательстве, чтобы полностью спрвляться своими силами?

Если выбрали второй — то поделитесь секретом, сколько времени этот процесс у вас отнимает? И если не много, то научите остальных работать так же.

Дополнительные материалы

Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.

Комментарии (7)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 27 декабря 2010, 19:48

    0
    Российское законодательство явно меняется в пользу 1 или 3 варианта. "Упрощенка" с начислением зарплаты становится на таким уж простым делом с увеличением количества отчетов и администрируемых налогов. Я бы вернулся к упрощенной системе, которая действительно не требует бухгалтера - налог на доходы + 1 страховой взнос в ПФР - пусть они его там сами у себя внутри делят хоть на 3 части, хоть на 5, хоть на 10 и не перекладывают эту головную боль на предпринимателей.
  • Аватар

    Поздняков Кирилл [kgpozdnyakov], 28 декабря 2010, 11:02

    0
    Ну во-первых - никто не отменяет управленческий учет. Пока вся управленческая информация умещается в голове, можно обходиться, а потом ... Во-вторых кто будет отвечать на запросы камеральных проверок. Ну и в-третьих кто-то должен проверять правильность первички. 
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 12:22

      0
      Управленческий учет никто не исключает. Но причем тут бухгалтер? Вот я веду управленческий учет в своих проектах, но на бухгалтерию не "запариваюсь", потому как знаю примерный burnrate с той точностью, которая для управленческого учета достаточна. Для бухгалтерского же учета нужна почти абсолютная точность.

      При этом, бухгалтерия и управленческий учет -- это две большие разницы и на одну голову эти задачи лучше не сваливать (потому как компетенции разные).

      Про камеральные проверки -- как часто они проходят в компании, где работает 20 человек? Ну даже 50?

      Про первичку. Проверять правильность первички можно и за бухгалтером, вдруг он её неправильно вбил:).
  • Аватар

    Колмаков Антон [cheh], 28 декабря 2010, 13:41

    1
    Не, у бухгалтера работа творческая и каждый бухгалтер, обслуживающий малый бизнес это подтвердит..
    Клиент не парится и меняет накладную в прошлом периоде, да мало того, говорит об этом бухгалтеру в конце года.
    И вот тут-то и начинается творчество.

    Это не предположение, это точное знание: чтобы правильно и четко вести учет даже на упрощенке, даже в специально хорошо продуманном сервисе,  нужно быть весьма педантичной, скурпулезной и в целом занудной личностью - то есть не предпренимателем по духу.

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 29 декабря 2010, 10:04

    1
    Интересная постановка вопроса. В чем-то, безусловно заменит...НО!
    На самом деле у бухгалтера несколько задач (чаще всего):

    1. Составление регламентированной отчетности (налог на прибыль, соц. взносы и т.п.)
    2. Контроль корректности входящего  и исходящего документооборота по линейной д-ти компании.
    3. Расчетно-операционная часть административно-хозяйственной деятельности.
    4. Управленческая отчетность, в том числе расчеты фактической себестоимости, остатков отпусков, резервов на будущие расходы и проч.
    5. Раскладывание пасьянса "косынка" и т.п.

    К сожалению, в силу нашего сложного законодательства, под бухгалтерией люди чаще всего понимают только первый пункт - составление и подача регламентированной отчетности. Но не следует забывать про остальные пункты, которые (на самом то деле) и есть основные функции бухгалтера в экономически развитых странах.
    Конечно, часть функций можно передать и на фин. директора, скажет кто-нибудь. Но функция бухгалтерии как раз и состоит в том, чтобы давать ПОЛЕЗНУЮ отчетность для управления, а не только регламентированную. Чтобы использовать весь набор мощностей бухгалтерии нужен бухгалтер.

    ИМХО: делать и сдавать отчетность должен робот. Бухгалтер должен работать на бизнес, а не "шаманить" с декларациями!
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 29 декабря 2010, 12:00

      0
      З.Ы.: На фотке не настоящий бухгалтер! Где выкрашенные в бардовый волосы, стеклянные бусы величиной с грецкий орех, яркая помада? Не верю!