Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Из пушки по комару. Таргетинг

У маркетологов есть выражение "Братская могила" — так они с недавнего времени стали обзывать монохромные газетные рекламные модули. Действительно, такие, как правило, бесплатно распространяемые газеты читают строго в туалетах частных домов где закончился рулон сами понимаете чего. Реклама на радио и телевидении штука не всегда дешёвая, особенно для начинающего аутсорсера.

Вот такую дискуссию хочу провести ребят: "Как наиболее эффективно достучаться до потенциального клиента?"

Как именно ему (а его мы знаем в лицо: Его размер парка ИТ, платежеспособность, потребности) на стол положить свое коммерческое предложение, а не заниматься пустым спамом и растранжириванием денег на пустую рекламу.

Интернет — да, это понятно, это хорошо. Там любой айтишник разберется как правильно составлять фразы в яндекс.директе и гугл.адвордс. А как ещё?

Мне крайне интересно, кто и как привлекает новых клиентов. Во сколько обходится один привлеченный клиент (не лид)? Расскажите пожалуйста! Спасибо!

Комментарии (10)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 марта 2011, 17:18

    0
    Если говорить об ИТ-услугах небольшим компаниям на локальном рынке, то газеты-журналу могут оказаться эффективными. Само-собой, в той самой ч/б прессе, которую вы упомянули (и которая используется в туалетах по другому назначению) публиковаться не стоит. Но в региональных вкладках деловых изданий — можно. Так же нужно понимать, что баннерная реклама (я про газетные баннеры) услуг, которые нужно объяснять — не эффективна (она подействует только на человека, который уже вот прям решил купить и ищет где). Лучше всего публиковать статьи. При этом, можно с большой вероятностью договориться бесплатно, так как вопрос хорошего контента стоит для всех (и для офлайн, и для онлайн изданий). При этом, ваша статья должна быть не лапшой из разряда капитана очевидности. Люди джинсу различать научились. Почитайте комментарии вот к этому посту, там есть дельные мысли насчет продвижения.

    Ну и холодные звонки + активные продажи. Аутсорсера ноги кормят:)
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 18 марта 2011, 17:32

    1
    Эх, Вячеслав, если бы ответ на этот вопрос был бы прост и однозначен и работал бы в любом регионе было бы здорово... Но проблема в том, что даже в одном городе один и тот же казалось бы отлаженный казалось бы метод может давать сбои. Эффект бабочки, который усиливается в зависимости от размеров выборки, считай - количества денег, которое тратится на конкретную рекламную кампанию. Приходится пробовать разные подходы, все время следить за поведением рынка и отслеживать рентабельность каналов привлечения.
    Если пытаться как-то в целом ответить на данный вопрос, то я заметил только три закономерности:
    1. Летом активность клиентов всегда ниже, чем зимой, вне зависимости от канала. Самые "тухлые" месяцы для любых акций - это июль и август.
    2. Лучше всего срабатывают комплексные акции, причем проявляется не всегда очевидный "кумулятивный" эффект: одновременное устройство семинара по какой-либо тематике, обзвон по той же тематике, раздача листовок у деловых центров пот той же тематике приносят больший эффект в сумме, чем те же акции, но растянутые во времени и никак друг с другом не связанные.
    3. Лучшая реклама - это качественная работа. А если про нее еще рассказывать самим, да просить клиентов - вообще шоколад :)
    Остальное проверяется только на собственной шкуре.
  • Аватар

    Гришин Алексей [AlexGree], 21 марта 2011, 08:42

    0
    Опыт работы (десять с хвостом лет) показывает, что голимая пресса неэффективна вообще. За эти годы перепробовали все - и рекламу в "братских могилах", и красочные развороты, и статьи "ой какие же мы хорошие". Ни один заказчик оттуда не пришел (может не везло конечно :). Мое мнение - если есть лишние деньги (а без денег наша пресса не работает)- можно себя пропиарить, хуже уж точно не будет. Но и лучше вряд ли. Про остальное говорено-переговорено, но (опять же мне) наиболее эффективно помогало:
    - прямая бумажная реклама на стол руководителю. Да, процентов 20 просто до него не дойдет, погибнет в канцеляриях, процентов 70 он выкинет, но процентов 10 он отпишет исполнителю и из этих 10% какой-то процент выгорит - не сейчас, так через полгода :)
    - обзвоны - никуда не деться от них
    - сарафанная реклама
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 21 марта 2011, 09:18

      0
      А Ваши решения ориентируются только на бизнес, или физики тоже попадают?
      Просто у нас кроме обзвона действовала раздача листовок на улице. По физикам лучше бьет у метро в утренние часы, по бизнесу - у бизнес-центров:)
      У нас 1-2% была отдача (в зависимости от того, что рекламировать), вы такое пробовали?
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 марта 2011, 10:50

      0
      "...а без денег наша пресса не работает..."

      Готов с вами не согласиться. Само-собой, баннер размещать бесплатно никто не будет. Но если хорошая статья (не рекламная), например, на тему ответсвтенности за пираткий софт, то вполне бесплатно разместят ваше фото с ФИО должностью и кампанией (это, кстати, не хуже баннера).

      "...прямая бумажная реклама на стол руководителю..."

      О да! Можно даже просто факсы отправлять (именные). Отклик небольшой (1% встреча), но и процесс не затратный (1 раз написать текст, распечатать много бумажек с разным именами и посадить на рассылку).
      • Аватар

        Гришин Алексей [AlexGree], 21 марта 2011, 12:40

        0
        "...то вполне бесплатно разместят ваше фото с ФИО должностью и кампанией"

        Возможно где-то такое и практикуется. Честное слово, никогда не встречался. У нас обычно так: приглашают поучаствовать в выпуске журнала/газеты/инфо-листа второго, а то и третьего эшелона, статья на разворот - причем с темой, далекой от нашего деньгозарабатывания (например: "Противостояние российских и западных вендоров: агония или партнерство?") и тут же называют цену за участие (четырехзначную цифру в долларах), уповая именно на это: "Да мы же Вашу фотографию поместим, сайт ваш укажем и вааще нас читаю тыщи ваших будущих заказчиков"! У меня одного так что-ли? :)) Это наверное темя отдельного поста.
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 марта 2011, 12:49

          0
          У меня есть мнение, что журналы, которые за каждый пук просят деньги -- не достойны прочтения. Вот сами посудите. Вы деньги заплатили, журнал их принял. Вы конечно в статью джинсы-лапши нагоните (а фигли, деньги то оправдать хочется). Журнал может что и порежет, но взятые деньги будут их сильно сдерживать в редактуре. Посему читать такие журналы -- вредно (потому как в каждой статье лапша).