Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как получить финансирование софтверного стратапа? Опыт Александра Молодоженова, основателя Ajatix

Волгоградская компания Ajatix получила грант в 30 тысяч долларов США от Фонда посевного финансирования Microsoft. Средства были выделены в рамках программы поддержки российских стартапов в области программного обеспечения и интернет-услуг, организованной совместно Microsoft и Фондом «Сколково». Ajatix занимается разработкой модулей расширения для инструментов веб-разработки.

Мы связались с основателем стартапа Александром Молодоженовым и он ответил на несколько наших вопросов.

Смартсорсинг: Что из себя представляет компания Ajatix? Если верить  сайту — компания канадская, если сообщениям в прессе российская. Сколько вас и кто стоит за названием Ajatix?

Александр Молодоженов: Компания — российская (Волгоград). По организационной форме это ИП. Сейчас у нас в штате три разработчика (включая меня) и бухгалтер. Некоторые люди могут помнить меня по проекту BetterJPEG.

Смартсорсинг: Ваши советы тем, кто планирует привлечь инвестиции?

Александр Молодоженов: Не могу назвать себя большим специалистом по привлечению инвестиций. Любая инвестиция это палка о двух концах. С одной стороны получаешь деньги на развитие, с другой стороны отдаешь долю в компании, теряешь полный контроль, поэтому тут надо хорошо взвешивать все «за» и «против». С этой точки зрения, грант более интересный вариант привлечения средств.

Если вы решили привлечь инвестиции, подходите к этому вопросу серьезно. Вы должны четко представлять, для чего конкретно вам нужны деньги и сколько, как вы собираетесь окупить вложения.

Что касается Фонда посевного финансирования Microsoft, критерии отбора проектов у них близки к критериям, которыми руководствуются венчурные инвесторы, в отборочный комитет помимо представителей Microsoft входят партнеры, имеющие опыт инвестирования в компании ранних стадий.

Михаил Цыганков, управляющий директор Фонда посевного финансирования Microsoft привел следующие критерии отбора проектов: «Хорошими проектами мы считаем те, у которых есть как минимум, прототип, понимание рынка, проработанная бизнес-модель и зачатки бизнес-плана».

Т.е. можно выделить несколько ключевых моментов:

  1. Наличие идеи продукта с высоким потенциалом коммерциализации, проработанной хотя бы до стадии прототипа;
  2. Наличие команды, способной реализовать эту идею, создать продукт;
  3. Наличие бизнес-модели и бизнес-плана. Последнее, кстати, полезно сделать даже для себя. Подготовка презентации проекта помогла мне самому разложить по полочкам собственные мысли и расставить приоритеты.

В нашем случае, я думаю, также сыграло роль широкое использование технологий Microsoft в нашем проекте.

Смартсорсинг: Размер гранта не очень большой. На что планируется потратить эти средства?

Александр Молодоженов: Размер гранта определялся спецификой проекта и его стадией (мы уже имеем стабильные продажи). Задачей гранта было простимулировать развитие, и придать ускорение проекту. Он позволил нам расширить команду с 2 до 3 разработчиков и освободить часть времени руководителя на решение задач продвижения проекта.

Поделитесь опытом выхода со своим продуктом на американский рынок. Что нужно делать российскому ISV, чтобы начать продавать в США?

Александр Молодоженов: На самом деле проблемы выхода со своим продуктом на американский рынок нет. Рынки онлайн-продаж сейчас глобальны, механизмы продаж отработаны. Многие российские ISV это по сути то, что раньше было принято называть shareware. Сейчас этот термин несколько утратил свой смысл, но люди и опыт остались. Существует достаточно большое количество групп и конференций, в которых ISV и shareware авторы обмениваются опытом RSDN, Swrus, ISDEF, ASP и т.п. Вокруг этого сообщества сформировалась целая инфраструктура сервисов по приему платежей (регистраторов), написания и рассылок пресс-релизов, размещения в программных каталогах, переводов на разные языки, дизайну графики, рассылке дисков с ПО и т.п.

Смартсорсинг: На сайте у вас большое внимание уделено партнерскому разделу. Что вам дает партнерство с крупными компаниями? Повлияло ли как топартнерство на получение инвестиций?

Александр Молодоженов: Наиболее успешный опыт партнерства у нас связан именно с Microsoft. Помимо гранта мы имеем положительный опыт участия в программе BizSpark, бесплатно предоставляющей разработчикам полный набор программного обеспечения Microsoft, а также взаимодействуем с разработчиками Microsoft по вопросам интеграции наших продуктов в их решения. Мы также сотрудничаем с несколькими Microsoft MVP (Most Valuable Professionals), которые способствуют популяризации наших продуктов среди пользователей.

Благодарим Александра за ответы на наши вопросы.

Дополнительные материалы

 

Комментарии (7)