Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Статьи

Сложности с каталогом услуг

Сложности с каталогом услуг

Каталог услуг регулярно обновляется всего в двух процентах компаний. Таковы результаты опроса проведенного Але Росом (Aale Roos), ITSM-консультантом из Финляндии. В своей статье Але Рос показывает, что каталог услуг — это не столь простая концепция, как кажется и пытается понять почему.

В основе исследования ответы 114 финских компаний, из которых 44% ИТ-аутсорсинговые и сервисные компании, а 56% подставляют внутренние ИТ-службы.

Читать дальше

Как добиться лояльности b2b клиента

Как добиться лояльности b2b клиента

Вы получили первый заказ от нового клиента, и вот возникает вопрос, а как его удержать? Как сделать сотрудничество долгосрочным и взаимовыгодным? Я не буду рассматривать такие популярные законные методы достижения лояльности, как скидки и бонусы, а также сомнительные способы в виде личных подарков и откатов. Попробуем разобраться, как добиться лояльности правильной организацией отношений.

Читать дальше

Пять рисков небольшой компании при работе с крупным клиентом

Пять рисков небольшой компании при работе с крупным клиентом

Часто большим сервис-провайдерам могут быть интересны маленькие клиенты, не требующие кастомизации договоров и услуг под себя и готовые к типовым отношениям. В то время как небольшие компании мечтают заполучить в свое портфолио крупного клиента с известным брендом. Сложно строить отношения на равных, когда размеры компании-клиента и поставщика услуг значительно отличаются.

Такой проект несет сервис-провайдеру целый ряд выгод, например, можно в дальнейшем использовать  бренд для привлечения новых клиентов, можно выстраивать отношения с другими партнерами и клиентам и крупной компании и т.п. Однако, в таком сотрудничестве есть целый ряд существенных рисков для бизнеса компании, которые  необходимо учитывать и анализировать.

Читать дальше

Пол Вилкинсон: пионер ITSM юмора

Пол Вилкинсон: пионер ITSM юмора

Поскольку сегодня пятница, можно снова вспомнить Пола Вилкинсона (Paul Wilkinson). Это именно ему (вместе с Брайаном Джонсоном, но о нем в другой раз) Роб Ингланд посвятил свою книгу «Введение в реальный ITSM», как одному из пионеров ITSM-юмора. Если вы еще не знакомы с рисунками Пола,  сейчас вы сможете убедиться, что это посвящение вполне заслужено.

Читать дальше

10 худших ИТ практик

10 худших ИТ практик

Вчера на конференции ИТ Сервис-менеджмент Форума «Услуги и управление. Практические ценности» было много интересных и правильных слов про ITSM. Однако больше всего меня впечатлил доклад Пола Вилкинсона (Paul Wilkinson), одного из разработчиков ITIL v1-2 и автора таких книг, как «ITIL made worse», «IT Service Management from Hell».

Читать дальше

Установка нелицензионного ПО: комментарии юристов

Установка нелицензионного ПО: комментарии юристов

По мотивам нашей  публикации «Кто обслуживает нелицензионное ПО?» мы опросили несколько юридических копаний об ответственности ИТ-компаний и их сотрудников за установку нелицензионного ПО клиентам. Предлагаем Вам ряд комментариев. В целом юристы сходятся в том, что действия буду по квалифицированы по ч.5 ст.33 УК РФ и ч.2 ст.146 УК РФ. Впрочем, в деталях эксперты расходятся.

Читать дальше

Вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера»

Вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера»

21 сентября сообщество Смартсорсинг.ру совместно с компанией Cleverics проводит вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера». Это второй вебинар в нашей серии, посвященной работе ИТ-аутсорсинговых и сервисных компаний. Какой должна быть модель работы провайдера ИТ-услуг среднего размера? Что важно, а что — нет? Какие ИТ-процессы должны быть организованы в первую очередь, а какие - вообще не нужны? На эти вопросы мы и попробуем найти ответы.

Читать дальше

ИТ-продавцы ждут клиентов

ИТ-продавцы ждут клиентов

Как ИТ-компании, особенно небольшие, находят своих клиентов? Наш опрос, проведенный во время вебинара «Увеличение объема продаж в ИТ-аутсорсинге» дает парадоксальный результат. Небольшие ИТ-компании предпочитают сидеть и ждать клиентов. Не претендуя на полноценное исследование, я попытаюсь проанализировать ответы участников вебинара.

Читать дальше

Дайджест: будущее ITSM и SOA

Дайджест: будущее ITSM и SOA

Представляем вам подборку материалов опубликованных в англо и русскоязычных блогах на этой неделе. Горячие темы: будущее ITSM и SOA, бизнес модели быстрорастущих стартапов, SaaS решения.

Читать дальше

Итоги вебинара «Увеличение объема продаж в ИТ-аутсорсинге»

2 сентября прошел вебинар «Увеличение объема продаж в ИТ-аутсорсинге». Мероприятие проводил Кирилл Рубинштейн, представляющий компанию NAUMEN. Вебинар посетило более 60 человек.  Основными темами вебинара стали:

  • Арифметика продаж – из чего складывается оборот компании;
  • Активные и пассивные способы увеличения количества лидов;
  • Получение клиентов через Интернет;
  • Эффективность Яндекс.Директ для генерации лидов;
  • Воронка продаж.

Предлагаем участникам сообщества запись и презентацию вебинара, а также приглашаем продолжить обсуждение тем, показавшихся интересными во время вебинара.

Читать дальше