Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Статьи

Маркетинг в региональных СМИ

Маркетинг в региональных СМИ

Меня всегда удивляло, почему ИТ-проекты в нашей стране ограничены Москвой, Санкт-Петербургом и еще десятком крупных городов. Еще иногда происходят крупные проекты в моногородах, когда градообразующее предприятие внедряет очередную ERP или покупает тысячи лицензий. Наличие ИТ-проектов в малом и среднем бизнесе в регионах окутано мраком. По крайней мере, из потока пресс-релизов и публикаций в СМИ о них ничего не известно. Ну а для многих региональных СМИ, то такой отрасли, как ИТ вообще не существует.

Читать дальше

Корпоративная почта Google с защитой от спама для малого бизнеса

Недавно познакомился с решением компании Google для организации корпоративной почты для небольших компаний.

Считаю, что это оптимальный вариант для малого бизнеса.

Читать дальше

ИТ-навыки востребованные у работодателей

ИТ-навыки востребованные у работодателей

В январском отчете рекрутингового сайта Dice.com  содержится информация о том, как востребованность различных ИТ-навыков меняется в вакансиях,  размещаемых на сайте. Так за год рост вакансий в которых востребован опыт в облачных вычислениях составил 294% (1300 позиций), а количество вакансий требующих знание ITIL за год выросло на 89% (1619 вакансий).

Читать дальше

Бесплатная электронная почта в госорганах и бизнесе - зло (для ИТ-бизнеса)

Бесплатная электронная почта в госорганах и бизнесе - зло (для ИТ-бизнеса)

Отличная новость появилась в Интернете сегодня – чиновникам запретят использовать Скайп и бесплатную электронную почту. Подобную инициативу можно только приветствовать, если при этом всех чиновников наконец-то снабдят индивидуальными адресами электронной почты и в теме письма не нужно будет писать «для Ивана Ивановича». Еще неплохо бы запретить использование бесплатных адресов в коммерческих организациях, тогда бум на рынке почтовых решений будет обеспечен. А заодно и рынок Unified Communications можно подтянуть.

Читать дальше

Жизненный цикл заказчика услуг

Жизненный цикл заказчика услуг

В ИТ есть труднодостижимый идеал — динамический уровень инфраструктуры. Далеко не все компании могут себе его позволить и очевидно, что не всем он действительно нужен. «Не бойтесь совершенства, вы его не достигнете», — слова Сальвадора Дали вполне подходят ИТ-шникам. Улучшать процессы и инфраструктуру можно практически бесконечно. В практическом плане это означает, что для большинства заказчиков в любой момент времени найдется актуальные новые продукты или услуги, способные повысить эффективность их бизнеса.

Читать дальше

Витая в облаках

Витая в облаках

Несмотря на прямо-таки потрясающую моду на SaaS, хотелось бы сделать несколько критических замечаний по поводу эйфории, связанной с “облаками”. Временно отложим в сторону то, что выгодно провайдеру. Начнем с того, что в “облаках” действительно выгодно для конечного клиента. Частичный отказ от владения инфраструктурой. Отпадает как оплата содержания, так и выплата налогов с основных фондов. Лицензию можно арендовать. Удобно? Слов нет. Второй несомненный плюс для клиента — стандартизация бизнес-решений. Вот, пожалуй, и все. Теперь о минусах.

Читать дальше

Кто виноват в слабом развитии российского рынка ИТ-аутсорсинга?

Кто виноват в слабом развитии российского рынка ИТ-аутсорсинга?

Уровень зрелости российского рынка ИТ-аутсорсинга оценивают по-разному. Однако, в любом случае проникновение ИТ-аутсориснга на российский рынок не очень велико. Кто же виноват?

 

Читать дальше

Про заказчиков, у которых есть проектный офис

Про заказчиков, у которых есть проектный офис

Добрый день, товарищи! Когда вы обедаете на работе с коллегами, что обсуждаете? Вот у нас сегодня (что характерно — не только сегодня) зашел разговор про проекты и клиентов. Тема дня — крутые заказчики, у которых все правильно, по науке, выделенный проектных офис и матричное подчинение. В последнем предложении слово “правильно” — сарказм. Ну вы и так поняли. Ведь у заказчика все — по науке!

Читать дальше

Уровень издержек при ИТ-аутсорсинге

Уровень издержек при ИТ-аутсорсинге

Когда организация передает свои процессы из внутренней службы во внешнюю компанию, появляются расходы о которых раньше и не подозревали. Чем хуже была организована ИТ-служба, тем больше скрытых расходов было заложено в ее работу. Что бы ни говорили плохого про админов-эникейщиков, но они меняли картриджи, консультировали пользователей, делали множество мелких вещей, а часто и работали сверхурочно бесплатно. Может быть админ-эникейщик не очень хорошо справлялся со своей основной работой, но отследить этот эффект может быть намного сложнее.

Читать дальше

3 способа заработка на облачных сервисах

3 способа заработка на облачных сервисах

Есть два устойчивых мифа о SaaS-решениях: они продают себя сами и не требуют внедрения и продают себя сам. В какой-то мере это соответствует действительности. SaaS не нужно инсталлировать на компьютеры в организации. Однако, внедрение ПО – это не только инсталляция, а значит можно выстроить бизнес на услугах связанных с внедрением и эксплуатацией SaaS-решений. По материалам дискуссии о том, как заработать на облачных сервисах хотелось бы собрать воедино несколько рецептов предложенных участниками.

Читать дальше