Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Статьи

Справедливые госзакупки: проприетарное или открытое ПО

Справедливые госзакупки: проприетарное или открытое ПО

Госзаказ — одна из самых важных составляющих ИТ-рынка. Множество компаний специализируется на работе именно с госорганизациями, например, в последнем дайджесте мы рассказывали о компании «Россервис», которая благодаря госконтрактам за 5 лет выросла на 11600%. Особенность работы с государственными организациями — тендер. В идеале условия тендера должны быть сформулированы так, чтобы не обеспечивать преимущества ни одному из участников. На практике требования в тендерных заявках составляются не только под конкретный продукт, но и под конкретного поставщика решения.

Читать дальше

Mortal Combat: продавцы vs внедренцы

Спору между продавцами и внедренцами столько же лет, сколько и отрасли. Проблема эта кстати не только в ИТ есть, но в ИТ она наиболее ощутима. Суть проста — мотивация продавца на оборот с продаж, мотивация внедренца на успешное закрытие работ по проекту. И вот тут начинается — то продавец наобещает клиенту лишнего, то начнет канючить у внедренца уменьшить сроки или бюджет, чтобы контракт заключить. И каждый ведь считает себя правым: внедренцы считают, что продавцы слишком дешево продают, продавцы в свою очередь считают, что внедренцы обленились и делать ничего не хотят. Если в компании 20 человек, то проблем нет. В этом случае генеральный директор, замотивированный на рентабельность, контролирует почти все заключаемые контракты и может в ручном режиме разруливать конфликты. Но когда в организации уже не 20, а 50 и более человек, всплывают проблемы. Что делать?

Читать дальше

Дайджест: перспективы роста в ИТ-аутсорсинге

Дайджест: перспективы роста в ИТ-аутсорсинге

Насколько может вырасти ИТ-аутсорсинговая компания за 4 года? В рейтинге  500 наиболее быстрорастущих компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA), занятых в сфере высоких технологий, представленного «Делойт», на третьем месте российская ИТ-компания «Россервис».  За период с 2005 по 2009 годы  выручка компании выросла на  11600%.

Читать дальше

10 шагов к ликвидации дебиторской задолженности

10 шагов к ликвидации дебиторской задолженности

Блог Techrepublic предлагает материал в котором рассматривает 10 способов своевременно получить деньги с клиента за выполненную работу. Все любят работать по предоплате, но, к сожалению, наиболее выгодные клиенты всегда хотят постоплату. «Утром стулья, а деньги завтра»,  в наши дни ООО «О.Бендер и Ко» легко бы получило то, что хотело.

Читать дальше

Типизатор услуг на бирже ИТ-услуг v2

На прошлой неделе я написал пост, где предложил устроить публичные слушания по вопросу типизации услуг, которые будут выставляться на бирже от лица ИТ-компаний. По результатам обсуждения, а так же раздумий, предлагаю обсудить вторую версию каталога.

Читать дальше

Проблемы с персональными данными отложены на полгода

Проблемы с персональными данными отложены на  полгода

Госдума в очередной раз отложила вступление в силу закона о персональных данных (№152-ФЗ). Новый срок вступления в силу закона о персональных данных 1 июля 2011 года. Впрочем,  проблемы, которые не удалось решить за последний год, вряд ли исчезнут из повестки дня через 6 месяцев. В 2009 году на то, чтобы подготовить и принять в первом чтении этот законопроект у депутатов ушел всего месяц. Расплачиваться за дыры и недоработки всем нам предстоит еще очень долго.

Читать дальше

Магаданский суд запрещает ограниченные по времени лицензии на ПО?

Магаданский суд запрещает ограниченные по времени лицензии на ПО?

В Магадане признано вредоносным бухгалтерское решение «СЛВ Заработная плата» за то, что  у пользователей, не оплативших обслуживание, блокируются пункты меню и ограничивается функциональность. Обвинения выглядят полным бредом. Почему  бы магаданскому суду заодно не осудить Microsoft за блокирование доступа к нелицензионному Windows? Однако, как и в других делах, освещаемых только с одной стороны, информация полна неясностями. Я вполне могу представить ситуацию, в которой суд мог бы быть прав.

Читать дальше

Chrome OS — новый персонаж ИТ-зоопарка

Chrome OS —  новый персонаж ИТ-зоопарка

Сколько операционных систем должен знать средний эникейщик? 3-4 пользовательских варианта Windows, 2-3 серверных можно поверхностно, кокой то минимум про Linuxы обязательно. Есть еще модный тренд с Mac OS для продвинутых директоров и дизайнеров. И конечно разные мобильные устройства, которым очень нужно подключаться к корпоративной сети. Вам этого мало? Вчера Google представил новую операционную систему Chrome OS.

Читать дальше

8 моделей сорсинга и их последствия

8 моделей сорсинга и их последствия

Пару лет назад компания Gartner предложила 8 различных моделей сорсинга. В основном предложенные модели показывают отношение крупного заказчика с поставщиками ИТ-сервисов. Впрочем, в отношениях небольших компаний с поставщиками ИТ-услуг  большинство этих моделей также применимы.

Читать дальше

У заказчика тоже должны быть идейные инноваторы

В начале появляется определенная практика работы (процесс, методика и т.д.). Например, “воронка продаж” в продажах или служба ServiceDesk в техподдержке. После того, как практика прижилась — появляется потребность в автоматизации тех процессов, которые принесены вместе с практикой. Как практики приносятся в организацию? Это либо требование законодательства (ведения бухгалтерского учета и отчетность), либо это объективная потребность жизни (запись в книге вахтера всех кто пришел или вышел). А ещё бывает так, что практики приходят в организацию при обмене опытом.

Читать дальше