Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Статьи

Аутсорсинг — марафон, а не спринт

Аутсорсинг — марафон, а не спринт

Пару лет назад блоггер Джон Палмер повредил колено, вылечил его, а потом Джон начал снова бегать и тут он понял, что «Аутсорсинг — марафон, а не спринт». Простая мысль, но иногда стоит повредить колено, чтобы прочувствовать ее весомость.  Так как же бежать ИТ-марафон?

Читать дальше

Он-лайн вебинар "Введение в Software Asset Management"

17 марта 2011 года (четверг), в 11:00 при поддержке сообщества менеджеров ИТ-служб СмартCIO пройдет бесплатный он-лайн вебинар, посвященный теме Software Asset Management.

Software Asset Management

SAM, с одной стороны — (из википедии) это методология, направленная на оптимизацию процессов управления активами программного обеспечения в организации и их защиту. С другой стороны это технология, позволяющая управлять программным обеспечением как любым другим активом компании.

Читать дальше

Наследование опыта админами и аутсорсерами

Наследование опыта админами и аутсорсерами

Мобильность персонала у нас в стране довольно высокая. Люди работают на одном месте пару лет и затем уходят. Где-то за свое место держатся больше, где-то меньше, однако в итоге из компании уходят все сотрудники. А заодно уносят с собой свой уникальный опыт. Чем это заканчивается — отлично показывают наши бывшие уникальные военные предприятия, которые уже не в состоянии производить свою продукцию 20 летней давности — специалистов уже нет. ИТ — не исключение. Если из компании уходит единственный админ — ждите инцидентов.

Читать дальше

5 причин не связываться с аутсорсингом

5 причин не связываться с аутсорсингом

Не все компании могут себе позволить аутсорсинг ИТ-служб. Есть множество ситуаций в которых привлечение специалистов со стороны явно запрещено требованиями безопасности, регуляторов  или внутренней политикой компании. Кроме того, многие компании и ИТ-службы оказываются неготовыми к ИТ-аутсорсингу.

Читать дальше

ИТ-служба, как отдельный бизнес — не работает

ИТ-служба, как отдельный бизнес — не работает

Блоггер Роб Ингланд, известный, как ИТ-скептик, обсуждает вопрос о том, должны ли ИТ быть часью бизнеса или отдельным бизнесом. Он следует против модного сейчас тренда на выделение ИТ-служб в отдельные бизнесы. «В большинстве организаций выделение ИТ в отдельный внутренний бизнес — контрпродуктивно и даже деструктивно».

Читать дальше

Результаты опроса про бухгалтерию

В самом конце 2010 года я написал заметку, в которой поднял вопрос о том, смогут ли популярные нынче программы автоматизации бухгалтерского учета полностью заменить функции выделенного бухгалтера хотя бы в малом бизнесе. И в эту же заметку вставил опрос “Как вы ведете бухгалтерию?”. Вариантов ответа было 3: своими силами без бухгалтера, своим бухгалтером и силами аутсорсинговой компании. Ответ дали около 30 компаний. Статистику не построишь, но красивую диаграмму нарисовать можно. Её и опубликую.

Читать дальше

Метрики для измерения сервисов

Метрики для измерения сервисов

Объективного параметра для качества услуг не существует. Мы вынуждены измерять косвенные параметры и уже основываясь на них делать выводы о том, насколько наша услуга качественная и соответствует ли она первоначальным ожиданиям заказчика. Чем можно померить услугу? Существуют ли параметры, которые дают нам и заказчикам действительно полезную информацию о качестве услуг.

Читать дальше

Подготовка к активным продажам

Подготовка к активным продажам

Здравствуйте, меня зовут Александр. Я начинающий бизнесмен — занимаюсь ит-аутсорсингом. Меня очень интересуют вопросы активного поиска клиентов: телефонные звонки, рассылки, публичные выступления, участие в семинарах и т.д. Я хочу поделиться своим небольшим опытом и написать цикл статей, каждая из которой будет описывать следующий шаг в активном поиске клиентов. В этой статье я  пока представлю только план, по которому буду двигаться от статьи к статье. Можно будет после обсуждения каждой статьи, сформировать некое руководство для новичков в этом бизнесе. И так, приступим.

Читать дальше

Как написать соглашение об уровне сервиса (SLA)?

Как написать соглашение об уровне сервиса (SLA)?

Соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA) —  обязательная часть любых договоров связанных с аутсорсингом ИТ-услуг. То что написано в соглашении SLAопределяет объем работ, скорость реакции и стоимость услуг, которая напрямую зависит от этих параметров. SLAзащищает заказчика, обеспечивая ему необходимый уровень сервиса, но также защищает и поставщика услуг, т.к. ограничивает его ответственность. Так как же написать SLA, так чтобы это был действительно  работающий инструмент.

Читать дальше

sla

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

Распространение различных облачных решений приводит к изменениям в потреблении ИТ-услуг  компаниями. Дело не только в самих облачных решениях, но и в тех новых привычках, которые возникают при их появлении  в ИТ-портфеле компании. Пользователи SaaS-сервисов начинаю ожидать того же уровня удобства и той же скорости разветывания и от традиционных ИТ-систем.

Читать дальше