Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM
Трансляция в RSS

Какая специальность указана в вашем дипломе?

Какая специальность указана в вашем дипломе?

Наши депутаты выступили с очередной странной инициативой. На этот раз предлагается всех обязать работать только по той специальности, которая указана в дипломе. Иногда складывается впечатление, что по специальности работают разве что врачи и часть учителей. Все остальные в нашей стране занимаются чем угодно, только не тем, что написано в дипломе. А уж в ИТ это особенно хорошо видно. Кто только не встречается в ИТ-среде: учителя, врачи, филологи, философы, о разного рода инженерах я вообще не говорю. Министр Никифоров – образцовый пример, хотя вся карьера и связана с ИТ, но по диплому экономист. Дипломированные ИТ-шники впрочем, попадаются не так уж и редко. А куда вы пойдете работать по диплому?

Читать дальше

Дефицит ИТ-кадров в Санкт-Петербурге выше, но зарплаты ниже. Парадокс?

Дефицит ИТ-кадров в Санкт-Петербурге выше, но зарплаты ниже. Парадокс?

По итогам трех кварталов 2014 года аналитики HeadHunter провели сравнение ИТ-сегментов кадровых рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя в Северной Столице зарплаты ИТ-шников в абсолютном выражении ниже, размещенные здесь компании чаще «балуют» специалистов разнообразными нефинансовыми бонусами, вроде корпоративного питания и компенсации расходов на мобильную связь. Да и к регулярной индексации дохода сотрудников они подходят более обязательно, чем в Москве. Целых 10% компаний индексируют зарплату 2 раза в год.

Читать дальше

Почем инвентаризация для народа: итоги дискуссии

Почем инвентаризация для народа: итоги дискуссии

В прошлом месяце на страницах нашего сообщества была поднята тема Software Asset Management по продуктам Microsoft. Вспомнить SAM одному из участников пришлось в связи с тем, что к его потенциальному клиенту обратилась некая организация (юридически – не Microsoft), указывающая на необходимость проверки лицензий на установленное ПО, поскольку таковая прописана в лицензионных соглашениях на продукты корпорации. Обращение пришло по электронной почте (выдержки можно найти в комментариях к публикации) и включало в себя «настоятельную рекомендацию» заполнить инвентаризационную табличку. Стоимость подобной работы и стала поводом для начала дискуссии.

Читать дальше

Методические указания по различным работам

Здравствуйте! Можете подсказать есть ли (или стоит ли делать) методические указания по различным работам (или может это называется как-то по другому)?

Например: пользователь жалуется на медленную работу компьютера, инженер открывает методичку и по ней делает необходимые работы. Далее при закрытии заявки он ссылается на методику, а лучше прикладывает документ с отчетом по работам в соответствии с методикой (Настройка ОС, настройка ПО, рекомендации по улучшению "железа", и т.п.  ).

Спасибо.

 

Читать ответы

НДС vs УСН

Недавно открыл новую компанию на УСН (2015 год - привет!). Сейчас идет активный процесс перевода клиентов на новый договор. Торговых организаций у меня на обслуживании больше половины. Торговых - это значит тех, кто работает "купи-продай" и соответственно платит НДС.

И все 100% этих клиентов сразу же заявили мне, что согласны перейти на новый договор с УСН, если я им понижу абонентку на 18%.

Для меня это естественно не вариант, тем более на фоне последних событий в стране. Срок - до 1 января. Т.е. у меня месяц на аргументирование перехода без понижения.

Много тут слышал, что типа без проблем работают с НДСниками и не парятся. Хотел бы услышать их доводы. Т.к. против железного - мы попадаем на 18% НДСа - не попрешь... Это реально.

Старая компания остается на ОСНО и будет только торговать железом. Купил - продал - НДС заплатил.

Заранее благодарен за ответы.

Читать комментарии

SuperJob проанализировал спрос и предложение на вакансию разработчика Python

SuperJob проанализировал спрос и предложение на вакансию разработчика Python

Исследовательский центр кадрового портала SuperJob проанализировал взаимные ожидания работодателей и специалистов на вакансии «Разработчик Python». Пожалуй, среди других позиций в ИТ, эта отличается сравнительно небольшими зарплатными рамками, хотя даже в этом диапазоне находится место для существенной разницы в предложениях для обитателей двух столиц и других городов России.

Читать дальше

Налоговый маневр 2015: 2014 год был передышкой для бизнеса

Налоговый маневр 2015: 2014 год был передышкой для бизнеса

Даже как-то неинтересно в очередной раз рассказывать о том, что в следующем году условия для бизнеса в России станут хуже. Последние три года такие материалы появляются регулярно. Гениальная идея пополнить муниципальные бюджеты превратилась у депутатов в идею региональных сборов с сервисных и розничных компаний: от 6 тысяч до 6 миллионов в квартал. В списке более 20 видов розничных и сервисных услуг из сегмента b2c: розничные магазины, кафе, транспорт и т.п. Подобные меры создадут условия для очередного геноцида для малого бизнеса. В прошлом году количество ИП сократилось на треть. В 2015 стоит ждать аналогичного сокращения в малом бизнесе всех форм собственности. ИТ-услуг в «расстрельном» списке нет, но весь этот список – это лучшие клиенты сервисных ИТ-компаний.

Читать дальше

Трудности организации удаленной работы

Трудности организации удаленной работы

Пару недель назад компания Polycom опубликовала исследование, в котором рассматривались методы организации удаленной работы в различных отраслях и странах. Поскольку компания занимается видеоконференцсвязью, естественным выводом из отчета стала необходимость использования ВКС-систем корпоративного уровня для взаимодействия с удаленными сотрудниками (иначе, зачем было бы публиковать такое исследование?). Но, помимо рекламы, отчет содержит и интересные выводы о том, что мешает нормально построить удаленные взаимоотношения. Выводы были сделаны на основе интервью специалистов, проводившихся APMG Research не только из России, но и за рубежом (правда, перечень стран, к сожалению, в отчете не приводится).

Читать дальше

Моя идеальная система Helpdesk +

Всем доброго дня!

Решил обобщить все свои требования и пожелания к стандартным инструментам, используемым в ИТ компании. Естественно разрозненные элементы хотелось бы привести к единому знаменателю. Думаю, тема будет интересна как руководителям аутсорсинговых компаний (коих здесь большинство), так и разработчикам ITSM систем (надеюсь на обратную связь).

1.       Непосредственно система регистрации, учета, распределение заявок. Был бесплатный smartnut, потом куплен 1с-itil по причинам:

- более богатый функционал (учет оборудования, учет трудозатрат и пр)

- хотелось все-таки базовую систему у себя на сервере (не решающий фактор)

- возможность в будущем допилки, интеграция с другими системами 1с и не только

- хотелось купить разово ПО и клиентские лицензии, без ежемесячных платежей

В общем бесплатные лицензии кончились, нужно было что-то решать

В итоге отмечу для себя плюсы и минусы 1с:

+ привычный интерфейс 1с, возможность задавать фильтры и пр

+ действительно возможно интегрировать с другими системами (у меня например дописан модуль выгрузки контактов – физлиц из )

+ есть возможности различной маршрутизации задач, учета и оборудования, и поставок, и субподрядчиков на работы

- к сожалению всеми наворотами пока нет необходимости пользоваться, а то что нужно, настраивается нетривиально (например, так и не смогли сделать регламентные задачи, статус «отложенные» тоже необходимо как-то хитро настраивать и прописывать)

- сам интерфейс неплох, но с ностальгией вспоминаю легкость (фильтры выполненных, по компании и пр )

- мобильность. Если в хотя бы извещение и легковесный интерфейс, то в 1с громоздкий, почему-то не всегда стабильный

 

В целом система рабочая, и в основном все мои нарекания связаны с тем, что нужно некоторые вещи довести до ума (после доработки двумя специалистами остались задачи)

2.       Система почты, хранения контактов, делового органайзера. Офис365 (Остался только Exchange)

В систему интегрированы все смартфоны группы (единые контакты всех контрагентов) и естественно -и на . У некоторых настроена дополнительно синхронизация задач\календарей\почты – сам я к системе и особенно к давно привык, пользоваться очень удобно. Попытка связать с основной системой заявок пока закончилась односторонней синхронизацией контактов. В далеком прошлом я пытался сделать элементарную систему учета заявок на , привязывая задачи к – криво.

3.       Система удаленного доступа. TeamViewer.

Есть желание интегрировать с основной системой заявок. По крайней мере в клиентском модуле появилась возможность отправить запрос из самого модуля – возможно получится привязать уведомление по электронной почте, которое превратиться в заявку. И в идеале конечно – запуск клиента прямо из заявки пользователя в 1с. Опять же централизованный портал с персональными УЗ сотрудников - чат, фотографии, звонки и пр - возможно в скором времени сам сделает полноценную корпоративную систему.

4.       Документация: счета, акты, накладные, доверенности. 1c Бухгалтерия Проф.

Естественно пока это отдельно от общего процесса, но в скором будущем рассматриваю внедрение с возможностью выписывать счет и другие документы. Она должна базироваться на основе все той же базы контрагентов и интегрироваться со всеми остальными элементами.

Дополнительные инструменты: облачное хранилище, корпоративная мобильная телефония, клиент-банки ну и естественно специализированные админские приложения.

Тестирую сейчас Битрикс24 – очень интересная система, приятный интерфейс, интуитивно понятный. Помимо существующего CRM модуля говорят, в будущем году будет ITSM модуль. Есть мобильное приложение – правда например синхронизация с адресной книгой идет только внутренних сотрудников, внешних контактов нет (глубоко не разбирался) Есть интеграция с outlook – календарь, задачи и контакты подвязываются а-ля папки шарепоинт, правда опять же контакты имеют почему-то одностороннюю синхронизацию. Естественно есть интеграция с 1с Бухгалтерией (в платной версии) и сайтами на Битрикс. А также с sip телефонией.

Мне кажется, именно такие системы имеют самый большой потенциал: базовая часть с основными элементами организации дел в любой компании (задачи, письма, контрагенты, поручения, календари, звонки-чаты, хранение файлов). И модули (CRM, ITSM и пр) специализированные для сфер бизнеса идут надстройкой.

Я со своим маленьким бюджетом, например, готов за подобный комплекс платить ежемесячно 5000р (если он мне заменит собой и аккумулирует и платный офис 365 и систему заявок и некоторые другие инструменты).

Планируется ли развитие ITSM365 до такого масштаба или возможно будет другой продукт, менее специализированный, но включающий в себя все описанные элементы?

 

Читать комментарии

Стоит ли вести дела с фрилансерами: итоги опроса

Стоит ли вести дела с фрилансерами: итоги опроса

В середине октября мы проводили опрос, в рамках которого пытались выяснить отношение участников сообщества к фрилансерам и соответствующим биржам заказов. Оказалось, что хотя вольнонаемные специалисты вполне востребованы, к централизованным биржам их услуг отношение у участников опроса скорее негативное. Вот вам и ответ на вопрос, заданный в заголовке той публикации: биржа, скорее всего, «взлетит», но не так высоко, как хотелось бы и организаторам, и участникам рынка. 

Читать дальше