Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Базовые принципы тайм-менеджмента

Вне зависимости от того, какой конкретно инструмент тайм-менеджмента используется в компании, сама его идея всегда основывается на некоторых "общих" базовых принципах.

К примеру, первый совет, который получают новички, задумывающиеся о том, что следует как-то управлять собственным временем, - "не пытаться делать 10 дел одновременно, даже если это короткие телефонные звонки". Под звонки и прочее "общение" всегда рекомендуют отводить специальные 1 - 2 - 3 часа в день (в зависимости от необходимого числа коммуникаций), не занятые другими делами.

Еще один принцип, который мне идеологически очень нравится, но практически все никак не получается внедрить: "Никакой работы после определенного времени, например, 19:00". Такое жесткое разграничение "работы" и "свободного времени" позволяет тем, кто умудряется его соблюдать, более полно отдавать себя семье.

А на каких базовых принципах основан ваш тайм-менеджмент?

Несколько ссылок в тему:

Комментарии (6)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 25 сентября 2012, 14:14

    0

    Интересно, как выделить 1-2-3 часа в день на звонки, если клиенты просят позвонить один утром, второй в обед, третий вечером? Ну или вообще часовые пояса так раскиданы, что у тебя уже обед, а клиент только проснулся (проснулся, а не на работу приехал).

    Вообще у каждого человека должно внутри находится чувство времени. И никакие инструменты это не исправят. Если человек вечный опоздун, то ты ему хоть 50 будильников/напоминалок поставь - он все равно опоздает. А если человек пунктуальный, то он и без всяких тайм-менеджментов все сам распланирует и везде успеет.

    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 25 сентября 2012, 15:52

      1
      Андрей, тайм-менджмент вещь работающая. Пунктуальность это прийти в 14-00, но никак не планирование времени. Этот пунктуальный человек только что бросил на столе недоделанное дело и побежал на встречу. Если клиенты просят звонить в разное время, то вы это и планируете. Но, прежде чем запланировать этот звонок, вам необходимо сделать первый звонок, а вот его как раз стоит делать в отведенные для звонков часы. И, кстати, звонки клиенту строго в определенное время говорит о том, что Вы организованы и клиент это поймет не сразу, а через некоторое время. И это будет плюсом в Вашу карму.
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 25 сентября 2012, 16:09

        0

        Возможно вы правы. Я немного некорректно выразился. Пунктуальность это только частность.

        Но все равно, если у человека нет чувства времени, то тайм-менеджмент ему не поможет. ИМХО.

        Пунктуальный человек прежде чем пойти на встречу к 14-00 доделает все необходимые дела:))

        Но не будем вдаваться в полемику. Мы друг друга поняли.

        По крайней мере я никогда не пойму вебинаров и семинаров на эту тему:))) Когда там с умным видом учат, как планировать свое время, да еще и за бабки.

        Еще одна сторона тайм-менеджемента - это, когда тебе влом вставать в 8 утра на работу, т.к. ты вчера бухал до 3 ночи, но при этом надо грамотно отмазаться от встречи так, чтобы она состоялась, но не в 8 утра:))

  • Аватар

    Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 25 сентября 2012, 19:16

    1

    Самый главный инструмент тайм-менеджмента, который я применяю везде  - это дробление заданий на элементарные действия. Многих это забавляет и даже смешит, мол, "создаю видимость работы". Но если реально смотреть на вещи, то побитые на атомарные действия задачи выполняются проще.

    Пример. Проложить кабель на третьем этаже. Такая задача может месяцами висеть: люей нет, загрузка и т.д..Бьём:

    1) позвонить в компанию а, б, в узнать цену на кабель

    2) выписать счёт

    3) отдать счёт на оплату

    4) проверить оплату

    5) выписать доверенность на В.

    6) заказать машину в транспортном отделе

    7) отправить В. за кабелем.

    и т.д.

    Действия элементарные и много времени не требуют. Это дейтсвия на один звонок, одну фразу. Просты для выполнения. а итог один - основная задача будет выполнена.

    • Аватар

      Пустовит Андрей [apustovit], 25 сентября 2012, 19:31

      0
      Забыли подпункты к каждому пункту "Если не сделано - выписать люлей". Через месяц "атомарности" прослывете занудой, сатрапом "мозгосексом". Другое дело, что человек знает базовые схемы работы в компании. И тогда он сам и счет выписывает, или говорит тому, кто это должен делать.... и далее по списку.
  • Аватар

    Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 15 октября 2012, 14:03

    0

    http://www.odinvopros.ru/lib/kislyi_01.php

    прочитал, поржал - взял на вооружение :)

    работает