Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Вкладываем деньги в сокращение расходов. Не похоже ли это на парадокс?

Судя по маркетинговым заявлениям большинства производителей ПО и комплексных систем для автоматизации бизнеса, использование их продуктов сократит расходы на ИТ в неком отдаленном будущем. Но в целом мировые расходы на ИТ постоянно растут. Понятно, что в процесс модернизации ИТ-инфраструктур, как в финансовую пирамиду, постоянно вовлекаются новые компании, поэтому большая часть роста обусловлена, если можно так выразиться, «притоком свежей крови». Но ведь и бюджеты отдельных компаний сокращаются очень редко. И гораздо чаще вовсе не в связи с хорошей работой очередного внедренного решения, а из-за внешних или внутренних финансовых проблем.

Но должны же быть те компании, кому нововведения действительно помогают сократить расходы? Внедрялись ли у вас системы, которые действительно ведут к финансовой эффективности (по полной стоимости владения продуктом)?

Комментарии (4)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 03 июля 2012, 19:24

    0
    Давайте подключим математику. Цикл обновления парка компьютеров в среднем 3-5 лет. Задача производителся софта - дать заработать производителю железа, который будет ставить этот софт. Ну эта связка давно известна на рынке. В течении тех же 5-ти лет в среднем появляются новые веяния. Из последних виртуализация, ну и набившие оскомину облака. Виртуализация требует уже совсем другого железа - чем больше ядер, тем лучше. Сервер шестилетка уже не подходит под эти веяния. Облака - отличный задел для выпуска планшетов и смартфонов. Производители "большого" софта, видя такие маневры тоже не сидят сложа руки. Вот вам сервера баз данных совместимые с виртуализауцией, вот вам бэкап виртуалок одной кнопкой. Что с поддержкой старых продуктов - да заканчивается. Не выгодно. Все в перед. Что в итоге делать руководителю, который решил обновить парк машин? Правильно, приобретать все остальные "ништяки" прогресса. Что делать айтишникам - продавать и внедрять все это. Вот вам и сокращения расходов.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 04 июля 2012, 13:47

    0

    Сейчас как раз в одной компании внедряем:)) Ну не то чтобы внедряем, но мы просчитали им ТСО по одному из их бизнес-направлений и сделали предложение суть которого перевести весь процесс под одного провайдера (ессно с возможностью резерва на всякий пожарный). Провели пару встреч с этим самым провайдером. Все обсудили, посчитали. Итоговая экономия для клиента составит около 65 000 рублей в месяц. По-моему неплохо. При этом клиент получил еще и ништяки от провайдера, которые ранее были ему недоступны в связи с тем, что структура была раздроблена. Мы, как аутсорсеры, кроме спасиба пока ничего не получили:))

    Я не знаю можно ли это считать примером к данной статье, но написал как есть.

  • Аватар

    Толстопятов Сергей [oldseaman5], 05 июля 2012, 10:49

    0

    Мое предприятие занимается продажей решений на базе свободно-распространяемых продуктов. В частности телекоммуникационных решений на базе Asterisk.

    Первый крупный проект был внедрен в Екатеринбурге в торговом доме Электроизделия. До того как они поставили нашу систему, у них расходы не междугородную связь были в пределах 250 000 рублей ежемесячно. После установки, через месяц их расходы сократились до 70 000 рублей в месяц. Окончательным этапом внедрения стало подключение их филиалов через Интернет каналы, после чего у них расходы на межгород снизились до 35 000 рублей в месяц.

    Это прямой эффект, который можно посчитать быстро.

    Есть непрямые эффекты, которые возможно выявить только грамотному экономисту. В плане оптимизации работы предприятия. Того же колцентра.

    У меня часто заказывают колцентры для активных звонков. Упор делают на автоматизацию, где список обзваниваемых клиентов закладывается автоматически. Система анализирует количество свободных операторов, готовых принять звонок и совершает дозвон из расчета 3-5 номеров на одного оператора. После ответа, происходит коммутация на оператора.

    Таким образом количество результативных переговоров на предприятии увеличилось на 30% и даже зарплата операторов, так как возрос объем звонков.

    То что касается производителей софта, то мой офис сидит на Linux и особых проблем не испытывает. Данная ОС, кроме того что свободно-распространяется, она не ресурсоемкая, что позволяет использовать рессурсы без замены не из первой волны технологий, с аналогичной отдачей. А Вы знаете, наверное, что Первая волна всегда самая дорогая. Стоит подождать годик и она резко падает в цене.

    Еще примеры нужны? У меня они есть. Например в плане реинжиниринга телекоммуникационной системы без необходимости демонтажа имеющейся УПАТС.

     

    • Аватар

      [Assabist], 05 июля 2012, 11:46

      1

      1. На протяжении 2 лет затраты на поддержание локальной сети между филиалами составляли около 3300$ в месяц. После анализа использования данной технологии оказалось что все данные можно передавать в шифрованном виде через интернет. Результат: отключили локальную сеть, скорость интернета во всех филиалах и головном офисе повысили в 2 раза, после чего суммарные затраты составили 1600$ в месяц. 

      2. Как и в примере Сергея - внедрили в компанию ip телефонию на базе Asterisk, зататы на связь сократились почти в 4 раза, при этом качество управления филиалами возрасло благодаря неограниченной бесплатной телефонной связи. (затраты окупились за 10 месяцев)