Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Новая метла по новому метёт

Николай Никифоров, новый министр ИТ, считает, что делать национальную программную платформу — бесперспективно. И планирует заключить глобальное соглашение с Microsoft. Об этом подробно пишут в сегодняшних Ведомостях. А что вы думаете по этому поводу?

Комментарии (38)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 28 июня 2012, 17:36

    0
    Ну если Майкрософт показывает исходники и дает ощутимые скидки, тот почему и нет. Государству работать надо, а не быть вечным бета-тестером. Писали бы свою ось - получили бы альтлинукс с другим логотипом плюс гигантские откаты. Поэтому даже дешевле получится. Но если смотреть с прицелом на будущее (лет 20) - то это ошибка. Кто-кто а Россия может себе позволить потратить деньги на НИОКР.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 июня 2012, 17:38

      0
      вы совершенно релевантно моему мнению написали. В краткосрочной перспективе - это профит. Но в долгосрочной (в т.ч. переход всего народного хозяйства на СПО) - это фейл.
      • Аватар

        Пустовит Андрей [apustovit], 28 июня 2012, 17:41

        0
        Тут промах даже не в типе лицензий, ни кто не говорил, что код должен быть открыт. ИТ это уже скоро будет стратегический ресурс. Представьте, что российская армия вооружена М16 :)
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 июня 2012, 17:49

          0
          ну до армии Никифорова никто не допустит - там свой МСВС уже давным давно, и никто его не заменит.
          • Аватар

            Юсов Алексей [alexus], 28 июня 2012, 20:22

            0

            МСВС - если только на серверах. А рабочие станции всех силовых ведомств - на MS WIn. Урод этот Никифоров! (извините, просто от тупости евойной тошнит). ПРИ ЧЕМ ТУТ ДЕНЬГИ ЗА ЛИЦЕНЗИИ?????....ть!!!! АК-47 до сих пор во всем мире известен! Это соглашение с Микрософтом - часть глобального плана по методичному уничтожению России. У нас уже ничего своего нет. Щас америкосы разбомбят Сирию и установят полный контроль над Ближним Востоком и основными нефтяными запасами. А теперь постарайтесь вспомнить историю, что случилось с СССР, когда в 80-е америкосы перекрыли для СССР доступ к технологиям (в т.ч. и в области нефтедобычи) для начала, а потом опустили доллар (а мы продавали нефть за доллары) и цены нефть с 30 до 10 долларов?

            Вы можете, конечно, спросить - "а при чем тут Микрософт?". А при том, что если мы не создадим свои собственные информационные системы сейчас, когда конъюнктура рынка очень благоприятна и у нас есть на это ресурсы, то через лет 5-10, когда америкосовские клоны получат секретную команду атаковать своих "хозяев" и цена на нефть упадет до 20 долларов, мы все окажемся в огромной черной ....е (жоп, дыр, клоак, бездн - подставьте что вам нравится).

            Вы, быть может, господа никогда не размышляли об этом в таких категориях и масштабах. Но Путин щас смелый "Мы никому не позволим говорить с Россией с позиции силы", а когда бабла не будет армии и ментам тупо заплатить за прошедший месяц и когда танки и ракеты заправлять будет нечем, а если и будет чем, то поедут-полетят они в ту сторону в которую им скажут реальные хозяева, вот тогда будет всем нам очень грустно, потому что России больше не будет.

            И даже такой хреновой футбольной сборной у нас не будет..... Я уж про айдпады с гуглом и не говорю....

            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 28 июня 2012, 20:34

              1

              Я никогда небыл силен в политике. Я просто знаю что все они пид@#$%сы. Но вот объясните мне на пальцах. В России сосредоточены нехилые нефтяные запасы. У нас нехило земли. Америка сидит в долговой яме. А бакс, сука, до сих пор растет. За счет чего? Что мешает России прекратить продажу нефти и прекратить торговые отношения с пиндосией? И просто сказать - дайте-ка нам сюда, то что вы должны и при этом наличкой/золотом и побыстрее. Мы вполне себе самодостаточная страна. Вот чего у нас нет, что приходится покупать зарубежом?

              Про Путина поддерживаю - тот еще стратег.

              Про микрософт тоже.

              • Аватар

                Юсов Алексей [alexus], 28 июня 2012, 20:37

                0
                Для общего развития, так сказать - http://i-contester.livejournal.com/8035.html. И на все ваши и мои вопросы без поллитры не ответить. Если кратко - своего у нас почти ничего и нет. Даже бензин, судя по ценам ;-), мы покапаем за рубежом.
                • Аватар

                  Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 15:00

                  0
                  Простите, я может глупость скажу, но что если Россия (раз уж она вынуждена продавать нефть зарубеж и зависит от объемов ее продажи) станет продавать ее не за "твердую валюту", а за свои родные, деревянные? Вот так и скажет - хотите нефть? 5 000 рублей баррель (я хз скока он щас в баксах стоит, ну в общем накрутить раза в три). И не долларов в пересчете по курсу, а именно рублей! Вот и пусть они у нас сначала купят рубли за доллары (а это по сути приток твердой валюты), а потом этими же рублями с нами рассчитаются за нефть. И вот сделали бы так все страны экспортеры нефти. И куда бы пиндосы потом бежали?
                  • Аватар

                    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 июня 2012, 15:07

                    0
                    между странами, где крупный товарооборот (китай, например), во многом торговля уже идет в нац. валютах - это кстати добавляет головной боли нашим заклятым друзьям-демократизаторам.
                    • Аватар

                      Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 15:14

                      0

                      Так я о том и говорю, что задавить бакс - как два пальца об асфальт. Путину видимо это не выгодно? 12 лет на троне, а сдвигов ноль! О чем это может говорить? С начала 21 века все страны сделали нехилый рывок вперед - только не Россия. Мы гордо стоим на месте и строим Сколково:))

                      Китай, который раньше был именем нарицательным для товаров, теперь наоборот - считается, что Китай - это хорошо, это приемлемо. И они правильно сделали. Раньше брали тупо массой. А сейчас к массе добавили еще и качество.

              • Аватар

                Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 июня 2012, 20:42

                0

                Бакс растет в первую очередь потому, что это выгодно тем, кто его может безлимитно производить (см. США, а точнее ФРС).

                А растет он потому, что это тоже маркетинг - типа смотрите, в мире нестабильность, везде революция, войны, а мы тут одни такие стабильные. Скупайте баксы и гос.облигации.

                Зачем России прекращать торговлю нефтью? Опять же, надо понимать наше место в этом рынке - 10-15% и на что именно с такой долей можно влиять в глобальном масштабе (тут конечно не только в доле речь, но и в инфраструктуре доставки - и так далее).

                > И просто сказать - дайте-ка нам сюда, то что вы должны и при этом наличкой/золотом и побыстрее

                Тут в тему демотиватор (на графике уровнеь кредитование Россией штатов).

                • Аватар

                  Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 15:07

                  0

                  Так это называется инфляция. Вброс большого количества новой валюты по идее приводит к ее обесцениванию. Поэтому я и не понимаю за счет чего бакс то держится?

                  Что мешает нам упереться рогом и двигать рубль? Почему все к баксу так привязались?

                  Да, у нас может всего 10-15% от общей доли нефтяного рынка (хотя я уверен, что много больше). Ну и не будем продавать. Суть не во влиянии на рынок. Суть в том, что просто - не будем! Сами для себя будем использовать. Что мы потеряем? Приток долларов иссякнет? У нас рубль есть. У нас в стране есть все, что нам ввозить из-за рубежа? Мы газ продаем. При том так продаем, что не соскочат. Вот и газ им продавать за рубли! Пусть бегают и меняют:)) За счет этого укрепится курс рубля. Т.к. если сделать так, что в России ничего нельзя будет купить за доллары или евро, то выбора не будет просто.

                  А вот если Россия (да и другие страны) взышут с пиндосии все ее долги разом, то пиндосии больше не будет. Нет у нее столько золота и валюты! А то что есть - это виртуальное и ничем не поддерживаемое.

                  • Аватар

                    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 июня 2012, 15:11

                    0

                    > Так это называется инфляция. Вброс большого количества новой валюты по идее приводит к ее обесцениванию. Поэтому я и не понимаю за счет чего бакс то держится?

                    Спрос есть, есть и предложение. А стомость денег - это вообще довольно абстрактная величина. Понятие инфляции к стоимости денег отношения не имеет :)

                    > Что мешает нам упереться рогом и двигать рубль?

                    Каддафи как-то тоже так подумал, и предложил в африке ввести "золотой динар" (вроде бы), обеспеченный золотом и т.д., чтоб без доллара. Демократия пришла незамедлительно.

                    > Да, у нас может всего 10-15% от общей доли нефтяного рынка (хотя я уверен, что много больше).

                    Официальные данные именно такие.

                    А долги США уже давно все воспринимают как виртуальные - отдать она их вряд ли сможет.

                    • Аватар

                      Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 15:19

                      0

                      Простите, я попутал инфляцию с деноминацией))) Но думаю вы мою мысль и так поняли.

                       

                      Я не думаю что демократия сунется в Россию. Масштабы не те:)) Поэтому повторить подвиг Муаммара стоит. Только у когобы смелости хватило? Ведь вы согласны, что эо сработает. Вопрос только в ответных действиях.

                       

                      Если США не может отдать долги и все это знают, то с моей точки зрения - это просто наглость с их стороны:)) Назанимать, не отдавать да еще и права качать. Почему все им это позволяют? Задавить их и убрать как нацию. Территорию отдать кредиторам. Я бы с удовольстием в калифорнию переехал:)) Да и они нам еще за развод с Аляской не ответили:))

                      • Аватар

                        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 июня 2012, 20:04

                        0

                        > Я не думаю что демократия сунется в Россию.

                        Т.е. вы не знаете о протесных движениях и прочих борцунах с коррупцией, получивших давече место в гос. компании? Демократическое бомбометание, конечно, в ближайшее время вряд ли возможно.

                        > Поэтому повторить подвиг Муаммара стоит.

                        Для этого нужно: благие намерения и крепкие яйца. Если у руководства страны оно есть - так и произойдет. Повторюсь, что между частью стран у РФ уже оборот в нац. валютах без доллара. Да и демотиватор я там выше отправлял - давать в долг штатам (читай, покупать доллары) стали меньше.

                        > Если США не может отдать долги и все это знают, то с моей точки зрения - это просто наглость с их стороны

                        Как думаете, они сильно переживают? :)

                        > Почему все им это позволяют?

                        Главное орудие капитализма - подкуп политических элит. Когда это возможно - не за чем бомбить.

                        > Задавить их и убрать как нацию.

                        Простые люди там тоже недовольны политикой властей.

            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 июня 2012, 20:36

              0

              > Вы, быть может, господа никогда не размышляли об этом в таких категориях и масштабах

              я и не в таких размышлял, но не суть. Никифоров все же ничего сам не говорил - это слова Массуха. Посмотрим, что будет.

              • Аватар

                Юсов Алексей [alexus], 28 июня 2012, 20:40

                0

                >>Николай Анатольевич стоял у истоков многих крупных проектов в области IT-технологий в республике. В частности, >>при его непосредственном участии в регионе было создано "Электронное правительство", началось внедрение >>электронных дневников в школах, введена онлайн запись на прием к врачу и многое другое.

                Офигительный государственный деятель! Ему щас Микрософт наобещает лавров спасителя России, типа, и наш молодой и зеленый ИТ-шнечег забудет про все и вся.

        • Аватар

          Хорохорин Евгений Викторович [Genix], 28 июня 2012, 21:48

          0
          и даже не только код ( он нужен только спец службам и компаниям в области информацмонной безопасности), сколько окрытые стандарты и протоколы, для того чтобы малый и средний бизнес мог интегрироваться в экосистему.
          • Аватар

            Мосолов Дмитрий [Cookie], 29 июня 2012, 03:03

            0

            В статье Ведомостей смутила фраза "Сейчас Россия — одна из немногих стран в мире, способная делать собственные операционные системы" С чего бы это?  Линукс, на которого делали ставки это "собственная операцинногая система?" С таким же успехом можно скзать что Россия одна из немногих стран, спрособная делать собственные автомобили, коньяки и проч.

            Но если Французы делают коньяк лучше, а немцы автомобили - почему бы им друг у друга это не не купить? Это же нормально. Все страны так делают. Но назначать сверху что будет у нас собственным конкурентоспособным продуктом вместо нефти и газа как то странно.  А почему именно ПО? Почему тольятинские авто и не дагестанский коньяк? Рынок сам должен выбрать.А государство поддержать. Появится в россии офигенно перспективный автопроект - пусть государство поддержит. Появится классный производитель ПО - пусть государство поддержит. Но назначать то зачем?

             

            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 11:37

              0

              А потому что мы с вами живем в демократическойс стране, где каждый сам волен выбирать:)))

              Это Россия. Что тут скажешь. Правительство дальше кремля нихера не видит. Да и зачем ему видеть? Они один раз срок отсидели - а потом пенсия пожизненно. На каких таких основаниях? Побыл президентом, хватит, иди на завод работай как все. И зарплату получай как все.

            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 июня 2012, 12:43

              0

              > Рынок сам должен выбрать. А государство поддержать. Появится в россии офигенно перспективный автопроект - пусть государство поддержит.

              Срочно выбивайте это из головы :) Все "цивилизованные страны с рыночной экономикой" поддерживают прямо или косвено стратегические отрасли, в том числе совсем не рыночными способами. Наукоемкое производство не может появится без огромных финансовых вливаний. А откуда им взяться, если не от государства (пока наш крупный бизнес умеет лишь нефть качать).

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 29 июня 2012, 15:10

                0
                А вот скажите, в корее и китае до конца девяностых автопрома небыло как класс! И буквально за 10 с небольшим лет он бах! и появился. И сейчас лучше купить хендай или киа, чем нашу приору или калину. А нашему автопрому уже сто лет и че-то как клепали говно, так и клепают. Где логика? Почему корея смогла, а мы нет? Или им самсунг помогал?
                • Аватар

                  Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 июня 2012, 19:55

                  0

                  В Китае, как нигде в мире применяю колоссальные протекционистские меры к местному производству. Хотя, конечно, китайские машины я бы покупать не стал (хендый и киа - это не китай а корея, и KIA куда старше чем ВАЗ, да ещё у них и разрухи 90-х не было, когда заводы стояли). Нашему же автопрому (конкретно за ВАЗ) отнюдь не сто лет, а 45.

                  А мы не смогли почему - это философский вопрос. Наверное потому, что никогда у нас не делали ставку на потребительские товары. Ну и конъюктура международная так складывалась, что все ресурсы нужно было на промышленность и оборонку.

                  Кстати наша промышленность и оборонка - очень даже ничего. Продукция оборонного комплекса по многим парамерам - мировой лидер (у нас в нехилых объемах военную технику закупают "развитиые страны"). А тот же КАМАЗ - стабильный призер париж-дакара.

                  Ну и совсем хреновый вопрос - а что вы делаете, чтоб отечетсвенную промышленность поднять? У нас все страна купи-продайством занимается, а пойти на производство или в науку (в которой, к слову, уже очень неплохо платят) - стыд и срам. Страна - это люди, и людям страну развивать. Не нужно делегировать ответственность за проблемы на тех, кто сидит в кабинетах.

                  • Аватар

                    Ланцев Андрей [Sansey], 30 июня 2012, 16:26

                    0

                    Я и не говорил что киа - это китай. Это я так к слову привел. И про сто лет тоже - не в буквальном смысле.

                    И кстати, Ховер (Грейт волл) у китайцев сейчас вполне достойная машина за свои деньги. Я не буду сравнивать ее с круйзером прадо, но в классе УАЗ Патриот и Ховер - УАЗ явно проигрывает. Но не будем сейчас тут делать оффтоп какой автомобиль лучше и почему.

                    "Ну и совсем хреновый вопрос - а что вы делаете, чтоб отечетсвенную промышленность поднять?" - я продаю свою Ауди и пересаживаюсь на Волгу:)) Есть такая мысль. Немецкий автопром абсолютно не впечатлил.

                    "Страна - это люди, и людям страну развивать. Не нужно делегировать ответственность за проблемы на тех, кто сидит в кабинетах." - ну вот это уж вы точно не правы. Лично у вас есть рычаги для развития своей страны? Нет. И у меня нет. И Вылерия Бычкова нет. Если исходить из вашей логики, то ваше высказывание звучит как призыв к революции. Свергнуть всех кто сидит в кабинетах и взять власть в свои руки. Лично я - за!!!

                    • Аватар

                      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 30 июня 2012, 16:50

                      0
                      у каждого есть рычаги на своем уровне. Например, подъезд с соседями убрать или во дворе субботник замутить.
                      • Аватар

                        Ланцев Андрей [Sansey], 02 июля 2012, 11:37

                        0

                        Никто не спорит. Вы будете убирать, а наркоманы с соседнего двора снова приходить и срать. И так до бесконечности. А товарищи полиционеры, сидящие в кабинетах, ничего не делают т.к. нет состава преступления. И оно мне надо или моим соседям?

                        Только не надо думать, что я в этой ситуации ничего не делаю. Была тут ветка жаркая, где я с одним из коллег это обсуждал. Я по своему решаю такие вопросы. Но мое решение незаконно по сути. Поэтому все наши рычаги - это нарушение закона! И по другому не получается. Ну или признать, что рычагов у нас нет:))

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 29 июня 2012, 15:25

    0
    Я в двух словах ответить на такую тему не могу. Так что вот некоторые комментарии
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 30 июня 2012, 11:41

      0
      не утка. А со слов Массуха. Об этом в комментах написано сразу было. И если Никифоров от этого открещивается - значит мотивация Массуха мне ещё более понятна.
      • Аватар

        Голубев Сергей [sergolubev], 01 июля 2012, 10:25

        0
        Одно из трех. Либо врет Никифоров, либо Массух, либо "Ведомости". Пусит сперва между собой разберутся, а потом читателям мозги компостируют :).
  • Аватар

    Брагинский Матвей [MatveiBrag], 04 июля 2012, 10:38

    0

    Хоть я и не из России, но с Никифоровым встречался и разговаривал на конференциях. Он хорошо ориентируется в нашей сфере. Не думаю что он заслуживает такого поношения как в здешних постах.

    Не знаю, соотвествует ли действительности, то что сказано о российской ОС, но я полагаю, что  России ее делать уже поздно...В 1962 году у нас были собственные ОС и неплохие, и собственные поддержки и развитие языков программирования, но без нас решили, что надо уйти в объятья  IBM. 

    С другой стороны, где вы, крутые  предприниматели? Запирайтесь в своих гаражах и делайте конкурентную ОС! Да хоть СУБД сделайте... 

    А рассуждения "по-крупному"  людей путающих инфляцию, деноминацию и девальвацию- выглядят смешно..Прямо по Крылову (помните по пирожникка и сапожника?..)  

    Да и что-то не слыхал я про собственные ОС в Японии, в Канаде , в Австралии. Может кто знает, подскажите. 

    Помню, французы показывали в Москве ОС Pick (кажется) , которая работала по всей вертикальной линейке: от мейнфреймов до  ПК.. 

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 04 июля 2012, 12:19

      0

      Да почему же поздно? Во-первых, никто не предлагает написать все с нуля - цель то просто иметь ОС, которая работает понятным для разнообразных служб национальной безопасости образом (СВР, ФСБ, и т.д.).

      • Аватар

        Брагинский Матвей [MatveiBrag], 04 июля 2012, 13:29

        0

        Мне сдается поздно потому, что даже, если она будет сделана, она будет

        1)малоконкурентна,

        2) нишевой (как Вы ип указали), а это значит просто спецпроектом 

        3) не наполненной развитыми платформами (вовремя!)

        4) делать ее некому, даже  на базе открытого кода 

        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 04 июля 2012, 14:08

          0
          Все указанные пункты - не более чем предрассудки. Да, конечно же, делать ОС которая сразу же вытеснит виндовз - никто не будет. Но переводить гос. органы и школы на СПО (речь именно об этом) - вполне правильная идея в долгосрочной перспективе. Повторюсь, нигде не шла речь о написании своей ОС "с блекджеком..."