Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Предложение конкурентов

Еще интересное событие сегодняшнего дня :)

От конкурентов пришло сообщение с предложением продать бизнес :) Или с их желанием купить бизнес. Не суть. Суть в другом - как реально оценить стоимость бизнес в области аутсорсинга ИТ-услуг? Как оценить стоимость банальной техроддержки? :) Существуют ли какие-либо методики оценки бизнеса, главным активом которого являются мозги собственников и сотрудников?

Кто что думает?

Комментарии (8)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 мая 2011, 18:19

    0
    А они написали, сколько денег готовы предложить? :) Покупать бизнес, который держиться на владельце/гендире и ключевых сотрудников (которые уйдут за гендиром) бессмысленно. Поэтому два варианта: либо предложение от сумасшедшего, либо конкурент просто хочет купить клиентов (а не бизнес).
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 мая 2011, 18:21

      0
      Соответственно, цена вашего бизнеса в глазах того, кто сделал предложение -- завязана на ваших клиентов. Он их переведет "к себе" на свои процессы. Он знает, какую прибыль они приносят. Знает срок жизни клиента. Ну и скажем, хочет чтобы один клиент окупался за половину срока своей жизни (условно).
  • Аватар

    Окулов Виталий [mightydok], 17 мая 2011, 18:22

    0
    Клиенты также уйдут за командой, я бы покупал команду, то есть проводил слияние 2-х компаний, с учетом всех особенностей данного процесса.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 мая 2011, 18:28

      0
      Думаю, что пакт о неконкуренции (вполне себе документ) и безоговорочное содействие перевода клиентов под крыло нового хозяина будет обязательным условием. Касательно покупки команды: а зачем? Владимир написал, что предложение от конкурентов, значит у них есть команда (и неплохая, раз деньги есть).
      • Аватар

        Окулов Виталий [mightydok], 17 мая 2011, 18:35

        0
        Я считаю, что клиент никому ничего не должен. Решение с кем работать будет принимать он, и если не "купить" команду, то в итоге можно просто зря потратить деньги. Еще все равно придется расширять штат, чтобы обработать новых клиентов. Так что лучше это делать с теми людьми, у которых это получилось.
  • Аватар

    Окулов Виталий [mightydok], 17 мая 2011, 18:31

    0
    По идее оценка - комплексный вопрос как в финансовой плоскости (ежемесячный оборот, прибыль, количество и объем долговременных контрактов и т.д.), так и в технической, то есть зрелость процессов, уровень используемых тех. решений и т.д.

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 19 мая 2011, 15:50

    0
    Слышал способ расчета гарантированно возвращаемой суммы для ит-бизнеса услуг = прибыль* 10 месяцев + материальные активы. Мотивация такая: основной актив для оказания ит-услуг - это компетенции персонала. Если переход болезненный - персонал может уйти, с ним и клиенты. Время притирки 6-10 месяцев.
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 19 мая 2011, 15:56

    0
    Т.е. материальные активы + средняя месячная прибыль*10 = сумма, которая гарантированно отобьется, а дальше - риски. Ну думаю, вы меньше и не предполагали брать, да ведь? :)
    А вот дальше - это уж на сколько наторгуетесь. Понятно, что больше процессов регламентировано и меньше от вас зависит = дороже.