Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Сотрудничество по договору субподряда

Всем доброго дня!

 

Наша компания занимается обслуживанием компьютерной техники: рабочих станций и серверов. Сопровождением печатной техники, СКС, 1С, внедрением решений на АТС мы не занимаемся.

 

Поэтому возникла мысль попробовать заключить договор субподряда с компаниями, которые предоставляют нужные услуги. При этом у заказчика договор только с нашей компанией.

 

Примерная схема такая: заказчик звонит на нашу АТС и если у него вопрос по it-аутсорсингу, то жмет 1 и попадает на нашу службу, если вопрос по 1С, то жмет 2 и звонок переадресовывается в компанию, сопровождающую 1С и т.д.

 

По факту выполнения работ субподрядная компания выставляет счета нам, а мы выставляем счета от себя заказчику.

 

 

Кто-нибудь работает по подобной схеме? Какие подводные камни?

Комментарии (9)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 24 июля 2015, 08:31

    0

    До фига камней. Схема так себе.

    Как вы себе представляете процесс согласования цены между вами, клиентом и подрядчиком? Клиент нажал 2. Назаказывал услуг. Ему их оказали. А вам выкатили нехилый счет, которые вы потом (прибавив еще свою маржу) перевыставляете клиенту. А клиент в шоке:)

    Если уж хотите работать по субподряду, то замыкайте все на себя. Клиент вообще знать не должен кто именно ему выполняет работы. Он должен знать только вас и спрашивать только с вас. По сути все здесь давно и успешно так работают. Эта схема далеко не нова. 1С и АТС в первых рядах.

    • Аватар

      Прусик Валентин [Alfa-Bit], 24 июля 2015, 09:28

      0

      Т.е. принимать от клиента заявку, а потом передавать ее уже исполнение партнерам? Такая схема удобна, если заявки разовые, например нужно приехать и починить принтер. А если нужно исправить ошибку, которая возникла в 1С прямо сейчас? Удобно было бы, чтобы 1С-ник подключился и решил проблему удаленно сразу при поступлении заявки.

      А чтобы клиент не был в шоке от счета, разработать прайс-лист. Либо это абонентское обслуживание с фиксированной ценой, либо разовые работы опять же с определенными ценами.

      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 24 июля 2015, 09:55

        0
        По своему опыту скажу, вы не найдете подрядчика по 1С, чтобы он по первому звонку подключался и пилил ваших клиентов:) Это практически нереально. Ну или вам выставят такой ценник, что дешевле будет своего 1Сника в штат нанять. Поэтому поддержка 1С в режиме онлайн - это почти всегда свой специалист в штате. Либо подряд, но тогда сроки выполнения зависят от скорости реакции ваших подрядчиков, а она всегда хромает. И ни один 1Сник вам сходу никогда не скажет стоимость работы. Т.к. подключится он удаленно вроде решать мелкую ошибку, а вылиться все это может в траханье на полдня с базой. В общем самый узкий момент в этом деле - это ценообразование и согласование. Но сама схема, повторюсь, вполне рабочая и все здесь присутствующие ее используют:) В той или иной мере.
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 24 июля 2015, 13:05

    0

    Не удачное решение, Андрей прав. Чтобы схема с субподрядом заработала, нужно определить список услуг и согласовать его и с субподрядиками и с клиентом. Если же от клиента приходит запрос на оказание не типовой услуги, то тут, кроме как предварительного согласования сначала с субподрядчиком, а затем и с клиентом не обойтись.

    И у таких субподрядов есть проблемы - время и ответственность субподрядчика, что будет сказываться на вашем имидже.

    • Аватар

      Прусик Валентин [Alfa-Bit], 24 июля 2015, 13:23

      0

      Поэтому мы сначала и подумали предоставлять выбор заказчику, с кем он хочет связаться, с какой службой, чтобы уже непосредственно с ними заказчик решал свои проблемы. При этом все нетиповые вопросы также решаются напрямую с исполнителем.

      А ответственность компаний-партнеров, это одна из главных проблем. Придется постоянно держать руку на пульсе, контролировать их работу, и вовремя вмешиваться, если будут затягивать с исполнением.

  • Аватар

    Доценко Дмитрий [AxoN], 24 июля 2015, 15:00

    0

    Работаем именно так 12-й год, всё отлично. Постепенно интегрируемся с подрядчиками-партнерами.

    Субподряд или совместная работа на аккаунте -- решаем мы. Оба варианта имеют плюсы-минусы.

     

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 06 августа 2015, 01:42

    0
    В чём клиенту выгода работать через вас? Когда ответите на этот вопрос, будет понятно, как работать с субподрядчиками.
  • Аватар

    Sokolov Micle [Micle], 26 августа 2015, 10:45

    0

    В этой схеме два узких места  1 контроль 2 доверие. Вообще на аутсорс имхо лучше отдавать вопросы штучно учитывваемые, либо формировать расценки в пересчете на штуки, тогда гораздо проще происходит учет.

    Сложные проекты (вопросы) лучше оставлять себе. потому что во первых они приводят к мороке с подсчетом, а во вторых необходимо контролировать отношения  с клиентом.

    и вот тут мы плавно входим на 2 вопрос - доверие. известно что потерять клиента гораздо проще чем завоевать. напомню аутсорсеры работаеют от вашего имени. со всеми вытекающими.

    в целом схема жизщнеспособна - сам бываю в роли аутсорсера по АТС и в тоже время отдаю консалтинг по 1С.