Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Enterprise 2.0 реальность или очередная профанация?

Уважаемые коллеги!

Тут представитель компании CyberCloud много раз употреблял понятие Enterprise 2.0, что мне стало даже интересно про него, я полез в гугл и на википедии нашел его описание:

Выявление экспертов

Способность выявить экспертов дает корпорациям возможность для решения бизнес-проблем с участием высококвалифицированных специалистов, которые трудно сформулировать или сообщить в явном виде. Динамичные анкеты и поисковые запросы пользователей могут стать неотъемлемым компонентом инфраструктуры, которая поощряет незапланированное сотрудничество и неформальные взаимодействия в качестве эффективного средства для решения проблем бизнеса. Выявление экспертов повышает производительность и успех организации путем определения статуса и места человеческого опыта в глобально распределенных и все более виртуальных организациях. Таким образом, включение в бизнес процессы инструментов социальных сетей, размещение анкет сотрудников и поиск по ним, облегчит руководителям возможность найти нужного человека или группу людей для выполнения соответствующих задач.

Корпоративные блоги

Как и личные блоги, корпоративные блоги используют одинаковые технологии, в данном случае для посланий руководства, электронных журналов и форумов управления знаниями. Корпорации Google и Facebook — пионеры этой практики в рамках собственных организаций. Вместо показушного запуска или пресс-конференций, организации приступили к использованию внутренних и внешних корпоративных блогов[1]. Корпоративные блоги становятся частью стандартного набора корпоративных средств коммуникации и новым портфелем социально-медийных средств. Такие возможности, как теги и рейтинг помогают сотрудникам найти информацию и делится мнением о политике и процедурах организации.

Корпоративные Вики порталы

Wiki, как и блоги, выполняют роль платформы для сотрудничества и общения. Корпоративный wiki дает экспертам предметных областей простой в использовании инструмент для публикации их объяснения по любому вопросу. Например, корпоративный wiki может содержать словарь сокращений и терминов, используемых в организации. Крупные корпорации создают многоуровневые wiki так, что бы каждое подразделение имело возможность добавлять элементы в свои wiki и затем принимать решение о том, какие элементы должны быть распространены до обще корпоративного уровня[2].

Платформы внутренних сообществ

Платформы внутренних сообществ дают возможность сотрудникам организации создание виртуальных форумов для обмена мнениями, знаниями и опытом в предметных областях по интересующим вопросам. Часто сообщества участвуют в обменах неструктурированных идей, некоторые из которые выделяются в зрелые идеи вследствие зарождения интереса со стороны сообщества.

Формирование идеи

Способность к формированию и восприятию идей, может включать в себя структурированную методологию бизнеса по сбору и инкубированию инновационных идей, которые могут созреть с участием сообщества. Страничка для обратной связи на веб сайте компании может быть одним из простых примеров системы управления взаимосвязи организации для получения идей от своих клиентов и сотрудников.

Интересно было бы обсудить этот вопрос, т.к. для меня он очень весьма спорен и мнение других участников интересно послушать.

Комментарии (2)

  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 21 февраля 2015, 12:06

    0
    Выскажу свое мнение в качестве первого комментария. С одной стороны все заложенные идеи явно родились не на пустом месте и раз о них заговорили, то значит они показали свою эффективность, а с другой стороны, у меня нет личного опыта в применении всех идей два нольного предприятие и сказать как русский человек отнесется к этому трудно. С одной стороны в крупных компаниях должным образом поддерживаемый внутренний портал это сильный инструмент, но если уже начинается уклон к социальным сетям, форумам, то это явно может встретить как неприятие со стороны сотрудников (они же пришли деньги зарабатывать, а не корпоративные блоги писать (или читать)), так и потерю некоторого объема ценного рабочего времени на написание-чтение. С другой стороны, если построить грамотно систему, то можно ненавязчиво и эффективно получать например обратную связь опросами, оповещать о новостях компании и т.п. (например встроив ленту корпоративного сайта в CRM систему). Вообщем все не однозначно.
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 21 февраля 2015, 16:22

      0

      Станислав, форум в компании, которая занимается проектированием вещь нужна, потому как бизнес - проектирование, тут без обсуждения рабочих моментов, особенно в герографически разнесённых компания вещь нужная. Но в фирме, где все сидят вместе, пусть даже в нескольких соседних офисах проще поговорить, плюсом к этому идёт ещё и низкая скорость работы людей за компьютерами. Скольких людей Вы знаете, которые владеют десятиплацевым слепым методом набора? Я знаю НОЛЬ таких людей, хотя постоянно вижу более нескольких сотен людей и они все набирают двумя пальцами с разной скоростью. А это значит, что он свою мысль на форуме будет набирать гораздо дольше, чем просто обсудит её с другими оральным путём.

      Но форум в компании, где сидят одни мерчендайзеры никому не нужен.

      Всегда стоит задавать себе вопрос: на кого расчитана та или иная инновация (в данном случае - Enterprise 2.0)? Сфера бизнеса? Его состав? Количество сотрудников? Количество предприятий, если это что-то вроде Самсунга?