Что необходимо учесть при анализе ROI ИТ-проекта?

ROI для многих ИТ-проектов — обязательное математическое упражнение. Выгоды от нового ПО очень часто носят субъективный характер и с трудом поддаются денежной оценке. Тем не менее ROI — один из параметров, который любят бизнес пользователи. Поэтому раз за разом приходится анализировать возврат на инвестиции в различные ИТ-проекты. Что же при этом необходимо учитывать в расходе и откуда брать правдоподобные доходы? Предлагаю небольшой список критериев для анализа ROI.
|
Действие |
|
|
IT |
Бизнес |
Анализ |
Вы способны обеспечить анализ на приемлемом уровне? Если менеджмент уже одобрил бизнес-стратегию, то нет необходимости обосновывать ROI для проектов, поддерживающих эту стратегию. |
|
Стоимость |
|
|
Персонал |
Определите общую стоимость ИТ-персонала вовлеченного во внедрение проекта (включая тех, кто обслуживает инфраструктуру и приложения). Определите ресурсы персонала, требующиеся для поддержки и сопровождения проекта после внедрения. |
Определите бизнес ресурсы необходимые для управления проектом. |
Аппаратное обеспечение |
Какое аппаратное обеспечение необходимо для развертывания и эксплуатации проекта. Необходимо учитывать, как вновь приобретаемое железо, так и утилизацию уже имеющихся ресурсов. Рассмотрите все необходимое для проекта оборудования включая компьютер, хранилища данных, сетевые устройства и т.д. Рассмотрите, как проект повлияет на стоимость поддержки ИТ-среды. |
Требуется ли в проекте какое-либо оборудование не относящееся к ИТ?
|
Программное обеспечение |
Определите стоимость приобретаемого ПО, а также ресурсы необходимые для его поддержки. Убедитесь, что стоимость приобретаемого ПО учитывает рост утилизации оборудования, а также изменения в модели лицензирования. |
Если внедрение ПО ведет к изменению бизнес-процессов, то какова стоимость изменения этих процессов со стороны бизнеса? |
Услуги |
Учтите стоимость услуг по внедрению и сопровождению проекта, предоставляемых третьими сторонами. Например, услуг консалтинга или аутсорсинга. |
|
Обучение |
Прибавьте стоимость обучения ИТ и бизнес-персонала, как во время внедрения решения, так и в процессе его эксплуатации. |
|
Преимущества |
|
|
|
Бизнес обычно заинтересован в том, что он получит от проекта. Единственным исключением являются внутренние проекты ИТ-служб. Однако, превращение преимуществ программного обеспечения в деньги – крайне субъективный процесс. В каждом случае следует рассматривать, как возможности, так и риски. |
|
Снижение стоимости |
Определяется уменьшением каких либо затрат на эксплуатацию решения, как за счет персонала, так и за счет лучшей организации процессов. |
|
Рост выручки |
Не обязательно совпадает с ростом дохода. |
|
Увеличение дохода |
Самый важный бизнес параметр, который трудно оценить во многих ИТ-проектах |
|
Рост удовлетворенности заказчиков |
Этот параметр крайне субъективен и с трудом поддается денежной оценке. |
|
Рост лояльности заказчиков |
Этот параметр снижает стоимость удержания клиентов. |
|
Увеличение качества продукции |
Качество, в том числе повлияет на уровень удовлетворенности заказчиков, а также позволит снизить стоимость поддержки продукции компании за счет меньшего количества брака. |
|
Поддержка принятия решений |
С трудом поддается денежной оценке |
|
Рост доли рынка |
Увеличение доли рынка сложно связать с каким-то отдельным проектом компании. |
Дополнительные материалы
Комментарии (0)
Комментировать