Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что необходимо учесть при анализе ROI ИТ-проекта?

Что необходимо учесть при анализе ROI ИТ-проекта?

ROI для многих ИТ-проектов — обязательное математическое упражнение. Выгоды от нового ПО очень часто носят субъективный характер и с трудом поддаются денежной оценке. Тем не менее ROI — один из параметров, который любят бизнес пользователи. Поэтому раз за разом приходится анализировать возврат на инвестиции в различные ИТ-проекты. Что же при этом необходимо учитывать в расходе и откуда брать правдоподобные доходы? Предлагаю небольшой список критериев для анализа ROI.

 

Действие

 

IT

Бизнес

Анализ

Вы способны обеспечить анализ на приемлемом уровне? Если менеджмент уже одобрил бизнес-стратегию, то нет необходимости обосновывать ROI для проектов, поддерживающих эту стратегию. 

Стоимость

 

 

Персонал

Определите общую стоимость ИТ-персонала вовлеченного во внедрение проекта (включая тех, кто обслуживает инфраструктуру и приложения). Определите ресурсы персонала, требующиеся для поддержки и сопровождения  проекта после внедрения.

Определите бизнес ресурсы необходимые для управления проектом. 

 Аппаратное обеспечение

Какое аппаратное обеспечение необходимо для развертывания и эксплуатации проекта. Необходимо учитывать, как вновь приобретаемое железо, так и утилизацию уже имеющихся ресурсов.  Рассмотрите все необходимое для проекта оборудования включая компьютер, хранилища данных, сетевые устройства и т.д. Рассмотрите, как проект повлияет на стоимость поддержки ИТ-среды.

Требуется ли в проекте какое-либо оборудование не относящееся к ИТ?

 

 Программное обеспечение

Определите стоимость приобретаемого ПО, а также ресурсы необходимые для его поддержки. Убедитесь, что стоимость приобретаемого ПО учитывает рост утилизации оборудования, а также изменения в модели лицензирования.

Если внедрение ПО ведет к изменению бизнес-процессов, то какова стоимость изменения этих процессов со стороны бизнеса?

 Услуги

Учтите стоимость услуг по внедрению и сопровождению проекта,  предоставляемых третьими сторонами. Например, услуг консалтинга или аутсорсинга.

Обучение

Прибавьте стоимость обучения ИТ и бизнес-персонала, как во время внедрения решения, так и в процессе его эксплуатации.

Преимущества

 

 

 

Бизнес обычно заинтересован в том, что он получит от проекта. Единственным исключением являются внутренние проекты ИТ-служб. Однако, превращение преимуществ программного обеспечения в  деньги – крайне субъективный процесс. В каждом случае следует рассматривать, как возможности, так и риски.

Снижение стоимости

Определяется уменьшением каких либо затрат на эксплуатацию решения, как за счет персонала, так и за счет лучшей организации процессов.

Рост выручки

Не обязательно совпадает с ростом дохода.

Увеличение дохода

Самый важный бизнес параметр, который трудно оценить во многих ИТ-проектах

Рост удовлетворенности заказчиков

Этот параметр крайне субъективен и с трудом поддается денежной оценке.

Рост лояльности заказчиков

Этот параметр снижает стоимость удержания клиентов.

Увеличение качества продукции

Качество, в том числе повлияет на уровень удовлетворенности заказчиков, а также позволит снизить стоимость поддержки продукции компании за счет меньшего количества брака.

Поддержка принятия решений

С трудом поддается денежной оценке

Рост доли рынка

Увеличение доли рынка сложно связать с каким-то отдельным проектом  компании.

Дополнительные материалы

ROI

Комментарии (0)