Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как оценить уровень управления проектами в компании?

Как оценить уровень управления проектами в компании?

Каждый участник проекта обычно уверен, что он как раз делает все, чтобы проект получился успешным. Случаи сознательного саботажа здесь рассматривать не будем. Вот только, что дает уверенность в том, что сотрудник делает хорошую работу и действительно занят тем, чем должен? Тут может помочь модель зрелости проектов.

OGC, организация разработавшая стандарт PRINCE2, предлагает новый стандарт P3O (Portfolio, Programme and Project Offices). P3O объединяет в единое целое принципы и процессы заложенные в более ранних разработках OGC — PRINCE2, MSP (управление успешными программами) и M_o_R (управление рисками).  Вот модель зрелости предлагаемая в P3O.

Уровень 1.
У компаний, относящиеся к 1-му уровню, не очень развит подход к управлению проектами, программами или портфолио. У таких компаний имеется некоторый опыт управления проектами, но, как правило, небольшой. Не все участники проекта понимают, насколько он важен и что можно получить при эффективном управлении. Однако у отдельных проектов есть четко определенные объем и цели.

Уровень 2.
В компании 2-го уровня управление проектами более развито. Есть области бизнеса, где не применяется управление проектами, но привлекаются профессиональные эксперты. Например, ИТ-отдел для реализации ключевых проектов может нанять несколько проектных менеджеров с необходимым уровнем компетенции. Вероятно, предпринимаются первые шаги по применению практики управления проектами в масштабах всей компании, и даже есть шаблоны документов.

Уровень 3.
На 3-ем уровне практика управления проектами применяется в масштабах компании. Проекты управляются на постоянной основе, описаны стандартные процессы. Выбраны и используются определенные методы управления. Существует четкий жизненный цикл проекта, который включает работу не только на начальной стадии, но и контроль на всех этапах реализации проекта в виде отчетов и проверок. Проектные менеджеры осознают свою роль в успешном завершении проекта в реальной среде и планируют эту работу.

Уровень 4.
Переход на 4-ый уровень возможен при наличии сильного и эффективного процесса отбора проектов. Это означает, что все проекты согласуются с организационной стратегией, т.е. с бизнес-планом компании. Вероятно, существует связь между процессами управления проектами и стратегического планирования через начальника отдела управления проектами (ОУП). Уделяется внимание оценке процесса, для чего определяются и отслеживаются ключевые показатели эффективности работы.

Уровень 5.
На 5-ом уровне большое внимание уделяется контролю. Проектные данные используются для оценки состояния и эффективности запущенных проектов, кроме того, эта информация передается в плановый отдел и ОУП. Это позволяет оценить, насколько выгоден проект для компании. Для улучшения процесса управления проектами контроль может осуществляться на постоянной основе. Уровень контроля определяется проектным менеджером исходя из объемов и сложности проекта. Для определения необходимого уровня контроля можно использовать комплексный рейтинг проектов. Компания должна осознавать преимущества такого подхода к управлению проектами. При этом участники проекта обеспечивают поддержку проектов, но и руководители проектов продолжают упорно работать.

По материалам pmtips.net

Дополнительные материалы

Комментарии (0)