Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Управление ИТ-активами

Мифы и головная боль корпоративного лицензирования ПО. Итоги и запись вебинара

Завершился вебинар «Мифы и головная боль корпоративного лицензирования ПО». Не все прошло гладко и Тимуру Сабаеву пришлось отвечать за двоих. Александр Голев отвечал на вопросы только письменно. Впрочем, те вопросы, которые не удалось задать во время вебинара можно задать в нашем сообществе.

Читать дальше

Покупая Windows, покупаете ли вы Windows?

Покупая Windows, покупаете ли вы Windows?

Приобретая «корпоративный Windows», вы не приобретаете Windows, вы покупаете обновление. Т.е. нельзя сказать, что вы Windows купили. И это обновление – бесполезный груз, если не с чего обновляться. Оно не даёт права на использование Windows, если у вас нет продукта (например, предустановленной копии Windows OEM), с которого разрешено обновляться.

Читать дальше

Как заказчики могут сэкономить на обновлениях, отказавшись от Software Assurance

Как заказчики могут сэкономить на обновлениях, отказавшись от Software Assurance

Microsoft Software Assurance — это такая азартная корпоративная игра. Как и любое приличное казино Microsoft всегда в выигрыше: деньги за обновление корпоративных лицензий — солидная часть в доходах Microsoft, однако даже когда Microsoft не выпускает обновлений, заказчикам не остается ничего, как сделать новую ставку. Компании могут снизить риски, оставив деньги за SA себе, а, не отдав их Microsoft.  Интересное мнение Пола Де-Грута (Paul DeGroot), специалиста по лицензированию Microsoft из компании Pica Communications о том, что Software Assurance противопоказан многим компаниям.

Читать дальше

Страхи вендора: SAM вызывает падение продаж

Страхи вендора: SAM вызывает падение продаж

«Вендоры не очень любят SAM». Неверно. Вендоры SAM любят. Современный избалованный покупатель хочет сатисфакции, SAM ему эту сатисфакцию обеспечивает, от головных болей и неизвестности спасает, от милиции защищает и т.п. А довольный покупатель — лояльный покупатель. Но откуда тогда берётся недовольство? Недовольны люди в канале продаж. Конкретные люди, которым платят бонус в зависимости от объёма или иных традиционных метрик.

Читать дальше

Можно ли легко принять консьюмеризацию?

Можно ли легко принять консьюмеризацию?

Уже на современном уровне развития технологий консьюмеризация — неизбежность, с которой приходится сталкиваться ИТ-отделам. Но на сегодняшний день на представляет собой ничто иное, как стратегическое поле боя где-то посередине между ИТ и конечными пользователями. И, к сожалению, ни одна из сторон не сможет извлечь из сложившейся ситуации выгоды, пока отношение обеих к ней не поменяется.

Читать дальше

Как малому бизнесу можно сократить расходы на ИТ?

Как малому бизнесу можно сократить расходы на ИТ?

Бюджеты постоянно сокращаются, поэтому ИТ-отделам приходится делать все возможное, чтобы сэкономить деньги. Вот несколько советов, позволяющих малому бизнесу сэкономить на расходах на ИТ, переведя часть пользователей на Linux.

Читать дальше

Простыми словами: SOM и ISO 19770, их различия

 

При кажущейся схожести Microsoft SAM Optimization Model и стандарт ISO 19770-1:2012 кардинально отличаются. Подробно я писал об этом ранее. Сейчас же попробую объяснить их различие простыми словами.

Читать дальше

Как не платить за Программное Обеспечение?

Как не платить за програмное обеспечениеНазвание своей статьи выбрал несколько провокационное. И речь в статье пойдёт не как не платить совсем или, скажем, не о переходе на бесплатно-свободное ПО, а о том, как не платить лишних денег. Собственно, задуматься об этом вопросе меня заставила статья моего коллеги, Александра Голева: «Заплати за Windows трижды».

В своей статье я хочу осветить вопрос, как не платить за ПО лишних денег. Как не переплачивать. Как экономить бюджет организации, как в короткой, так и длительной перспективе. Сразу оговорюсь, что эта статья не для тех, кто использует пиратское ПО и не планирует переход на легальное использование.

Давайте предварительно обдумаем такую простую мысль: «ПО имеет тенденцию устаревать. В РФ цикл обновления ПО в среднем 5-6 лет». Связанно это с массой условий — обновление требований к возможностям ПО, устаревание техники, изменение форматов и стандартов, мода, жадность производителей и т.д. и т.п. Да мало ли почему? Это, по сути, плата за прогресс, который мы не желаем останавливать. И кстати, так происходит в любой отрасли. Вспомните, какой у вас был сотовый телефон или автомобиль лет 5-6 назад. Растущие требования и прогресс заставляю нас приобретать обновления или иное ПО. А куда деваться? Попробуйте запустить 1С 8 на Windows 95

Читать дальше

BYOD в итоге сохранит деньги или нет?

BYOD в итоге сохранит деньги или нет?

Какое бы отношение не было в компании к личным устройствам сотрудников, при их обсуждении де-факто считается, что хоть в чем-то идеология BYOD помогает бизнесу экономить. Но практика показывает, что экономия доступна далеко не всегда, а лишь тогда, когда интеграция личных устройств в ИТ-инфраструктуру продумывается до последней мелочи. Интересным примером на этот счет поделилась компания Citrix Systems.

Читать дальше

Как подготовиться к лицензионному аудиту?

Как подготовиться к лицензионному аудиту?

Вендоры ПО уделяют большое внимание соблюдению собственных лицензионных соглашений. Вот только почему же так сложно даже добросовестной компании управлять собственными ИТ-активами? Кажется вендоры специально делают все, чтобы максимально затруднить управление лицензиями. В идеальном мире, для проведения лицензионного аудита достаточно было бы автоматически генерируемого отчета  системы управления ИТ-активами (ITAM).  В таком отчете ИТ-менеджер мог бы найти подробную информацию об используемых и установленных продуктах, и по этим данным определить, необходимость приобретения дополнительных лицензий. Однако в реальной жизни не все так просто.

Читать дальше