Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Управление ИТ-активами

Лицензирование в группе компаний: итоги обсуждения

Лицензирование в группе компаний: итоги обсуждения

В середине июня на страницах нашего сообщества развернулось обсуждение, как правильно лицензировать программное обеспечение в компаниях, состоящих из нескольких связанных между собой юридических лиц. Главный вопрос заключался в том, как приобрести программное обеспечение на одно юридическое лицо, а использовать в другой компании, не оформляя при этом сдачу лицензии в аренду или не покупая достаточно дорогих «обезличенных» версий. Сегодня я попробую подвести небольшие итоги дискуссии.

Читать дальше

Подводные камни технической поддержки удаленных офисов

Подводные камни технической поддержки удаленных офисов

На прошлой неделе на страницах нашего сообщества была поднята тема организации технической поддержки в удаленных офисах в других странах (часовых поясах). Хотелось бы, с одной стороны, подвести некоторые итоги обсуждения, а с другой – предложить читателям высказаться по смежному вопросу качества «местных аутсорсеров», решающих подобные проблемы, к примеру, в нашей стране.

Читать дальше

Об ошибках сотрудников центров обработки данных

Об ошибках сотрудников центров обработки данных

Предмет гордости руководителей ИТ-компаний и ИТ-директоров - ЦОДы. В их создание действительно вкладывается много сил и средств. Вот только, если ИТ-специалист допускает какие-либо ошибки при работе с пользовательским компьютером, то их последствия в большинстве случаев легко устранить. А вот последствия ошибки в ЦОД могут существенно повлиять на работу инфраструктуры и самой компании и ее клиентов.  Вот несколько типичных примеров того, как небольшая небрежность в работе с серверами и оборудованием ЦОД, может привести к серьезным последствиям.

 

Читать дальше

Почему ИТ-шники не любят внешние облака

Почему ИТ-шники не любят внешние облака

Предприятия довольно неохотно используют внешние облачные сервисы в качестве элементов собственной ИТ-инфраструктуры. Причин много, но в том числе на их пути стоит ИТ-специалист, который из-за самодостаточности облаков видит угрозу своему благополучию. В статье приводится пример какие облачные сервисы могли бы быть востребованы ИТ-сообществом.

Читать дальше

Куда деть старое оборудование?

Куда деть старое оборудование?

Каждый год мы констатируем рост расходов на ИТ. Естественно, среди этих расходов постоянно присутствует доля, предназначенная для приобретения новой техники, в частности, компьютеров для рядовых пользователей в организации. Но, как бы компании не стремились оптимизировать распределение новых и старых инвентарных единиц, рано или поздно в любом офисе появляется склад устаревшего «бесхозного» оборудования, с которым надо что-то делать. Какие пути предпочитают участники нашего сообщества?

Читать дальше

ИТ-отделы должны измениться

ИТ-отделы должны измениться

Все больше компаний выбирают облачные сервисы, которые не требуют ни собственных серверов, ни большого ИТ-штата. Некоторые ИТ-директора пытаются защитить сферу своего влияния, поскольку ИТ-специалистам, которые потратили лучшие годы своей жизни на настройку серверов и установку ПО, переход в облако грозит потерей работы. Как ИТ-специалисту оставаться востребованным после того, как большая часть ИТ-инфраструктуры исчезнет?

Читать дальше

В США импортёров хотят бить долларом за нелегальное ПО

В США импортёров хотят бить долларом за нелегальное ПО

В своём интервью, генеральный прокурор США Харриес заявила, что компании, против которых подан иск, используют, с нарушением авторского права, продукцию компаний Adobe, Microsoft, Symantec и других производителей ПО. Это даёт им возможность демпинговать относительно местных производителей. Таким образом, компании – импортёры текстильной продукции получают конкурентное преимущество в ценообразовании. Что недопустимо. Нормально?

Я прекрасно понимаю, что в сети найдётся немало умных людей, которые смогут подсчитать, что при импорте суммарно порядка 331,5 тонны текстиля в год влияние сэкономленных на пЕратке денег на цену исчезающе мало. Но это по логике. А в юриспруденции США логики может и не быть. Это ка бы необязательный пункт программы. А вот то, что там есть, так это право, основанное на прецеденте. И если суд иски удовлетворит, а законодательное основание есть, то все остальные суды будут руководствоваться этим делом автоматически. Как прецедентом. И переубедить их совершенно не реально. Тут нет логики, тут закон.

Читать дальше

Факторы, из-за которых заказчики разочаровываются в ИТ-аутсорсинге

Факторы, из-за которых заказчики разочаровываются в ИТ-аутсорсинге

В прошлом году было много заявлений от крупных российских компаний о создании собственных инсорсинговых ИТ-компаний.  Самый заметный пример - это Сбербанк с инсорсинговой компанией «Сбербанк Сервис». Аналогичная по назначению компания «Газпром автоматизация» в 2011 г. возглавила рейтинг ИТ-компании РА «Эксперт». Подобный поворот к инсорсингу становится общемировым трендом, а не только особенностью крупных российских компаний. Крупные корпорации начали пересматривать свои стратегии аутсорсинга и оффшоринга (если речь идет об иностранных компаниях) в пользу собственных ИТ-служб. Сэкономить на аутсорсинге удалось немногим, так что компании, пересматривая поставщиков ИТ-услуг, все чаще учитывают не только стоимость, но и другие факторы.

Читать дальше

Главные технологические тренды 2013 года

Главные технологические тренды 2013 года

Новый год должен начаться с оценки руководящих принципов, возможностей и трудностей, связанных с ИТ-инфраструктурой компании. Внедрение технологических инноваций требует взвешенных решений, стратегического подхода и новых безопасных инструментов. Вот главные технологические тенденции, которые стоит учитывать ИТ-директору, принимая свои решения в 2013 г.

Читать дальше

Что нужно сделать ИТ-директору в первые 100 дней?

Что нужно сделать ИТ-директору в первые 100 дней?

В первые месяцы работы ИТ-директору необходимо изучить информационную культуру и критические проблемы компании, составить план необходимых изменений, построить отношения с подчиненными и руководством и принять ряд важных решений (по сотрудникам, финансированию и пр.), которые заложат прочную основу для будущего. Вот самые важные шаги, которые нужно сделать ИТ-директору в первые 100 дней.

Читать дальше