Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Управление ИТ-активами

На что модно тратить ИТ-бюджеты в 2015 году

На что модно тратить ИТ-бюджеты в 2015 году

На что модно тратить ИТ-бюджеты в 2015 году

Надеюсь, импортозамещение все же не станет главным приоритетом ИТ-бюджетов в следующем году.  Здравый смысл возьмет вверх и компании, а особенно госорганизации не станут менять работающие решения на свежеокрашенный в триколор опенсорс. Я не против свободных решений, я всячески приветствую поддержку и использование продуктов российских разработчиков, особенно тех кто делает действительно конкурентные на мировом рынке продукты. Но, как гласит известный принцип – не трогай то, что работает. А для затрат ИТ-бюджетов есть более актуальные статьи, и я думаю тут Россия не очень отличается от всего остального мира.

Читать дальше

Мониторинг в ЦОДах: сбросить «лоскутное одеяло» (часть 1)

Мониторинг в ЦОДах: сбросить «лоскутное одеяло» (часть 1)

Промышленный мониторинг существует почти столько же, сколько сама промышленность,  и чем сложнее организован процесс производства, тем важнее качественный и полный его контроль. Сложность этих задач наиболее ярко проявляется в центрах обработки данных – здесь мониторинг становится одним из ключевых способов повышения экономической эффективности. Как добиться того, чтобы все в ЦОДе было под контролем, размышляет Геннадий Дунаев, руководитель службы эксплуатации ЦОД "ТрастИнфо" (находится под управлением компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко")). 

Читать дальше

Как сэкономить деньги на ИТ?

Как сэкономить деньги на ИТ?

Приобрести и внедрить ИТ-системы – это полбеды. Самая затратная часть любой ИТ-среды – поддержка и обеспечение ее работоспособности. Если в вашей компании это не так, то, скорее всего вы упускаете из виду какие-то важные части ИТ-среды, пренебрегаете рисками или же не обращаете внимание на критически важные для компании элементы ИТ-среды (т.е. таких на которые стоит тратить деньги). В любой области ИТ можно потратить чуть больше и чуть меньше денег, причем вполне возможно, что рост или сокращение затрат никак не отразятся на бизнесе. Впрочем, систематическое недофинансирование критических ИТ-процессов может обернуться весьма болезненными и дорогостоящими рисками.

Читать дальше

Как разграничить ответственность при мультисорсинге?

Как разграничить ответственность при мультисорсинге?

Мультисорсинг – передача части ИТ-сервисов различным внешним провайдерам – является самой распространенной моделью ИТ-аутсорсинга. Один ИТ-провайдер может управлять сетями, другой – поддерживать серверы и прочее оборудование, а третий – сопровождать приложения. Но если вдруг что-то пойдет не так, кого привлечь к ответственности? В теории, сложностей в плане ответственности возникать не должно, поскольку между заказчиком и каждым сервис-провайдером заключается отдельный контракт, четко разграничивающий обязательства сторон. Однако на практике эта ответственность часто размыта. Вот несколько советов, которые помогут разграничить ответственность сервис-провайдеров при мультисорсинге. 

Читать дальше

Покупать или разрабатывать?

Покупать или разрабатывать?

Перед ИТ-директорами часто встает дилемма: покупать готовое ПО или самостоятельно разрабатывать программные продукты и сервисы? Это непростой вопрос, и для того чтобы принять правильное решение, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы. Но независимо от того, какое решение будет принято, ИТ-директор должен гарантировать качество и актуальность ИТ-услуг, которые нужны компании.

Читать дальше

Угрожают ли облачные технологии существованию ИТ-отделов?

Угрожают ли облачные технологии существованию ИТ-отделов?

В последнее время ведется много разговоров о BYOD, облачных технологиях и сокращении ИТ-бюджетов. По прогнозам Gartner, эти тенденции могут привести к тому, что скоро ИТ-отделы перестанут существовать как отдельные структурные подразделения компаний, а ИТ-специалисты войдут в штат отделов, которые они обслуживают.

Читать дальше

SLA — проблема взаимоотношений с клиентом

SLA — проблема взаимоотношений с клиентом

Компаний, внедряющих ITSM чуть меньше чем архитекторов ИТ, но больше чем красивых женщин, по крайней мере в Москве. Кого не спросишь , у всех только успешные проекты по внедрению ITSM и значит все умеют писать SLA. Т.е. в Москве в любой компании уже есть сервис деск ( почему то простой call-center считается уже полнофункциональным service desk) как один из основных (???) процессов ITILа.

Читать дальше

sla

Перспективные практики управления ИТ-услугами

Перспективные практики управления ИТ-услугами

Эффективный провайдер ИТ-услуг должен идти в ногу с техническими инновациями и новыми моделями обслуживания, а также внедрять передовые ITSM практики. Однако ИТ-инфраструктура многих компаний является недостаточно развитой для использования новых технологий и сервисов, поэтому необходимо оценить и адаптировать ITSM практики, которые можно будет применять в течение длительного периода времени. Вот несколько перспективных практик управления ИТ-услугами. 

Читать дальше

SAM с усам

SAM  с усам

SAM – ключевые знания ITILa. Кроме красивых женщин, я также с уважением отношусь к ITILу. Так же как с женщины он мне нравиться ввиду отсутствия альтернативы. На просторах РФ очень часто под ITIL подразумевают ITSM, всячески игнорируя и другие не маловажные процессы ITILa.

Но при всей моей любви к выше указанным объектам, но на практике, по неизвестно какой причине, специалисты внедряющие ITIL игнорируют самое важное - идентификацию имущества. Т.е. процессы внедряются без понимания и наличия классификатора ИТ имущества. Замечу, тот же самый ,самый любимый servicedesk должен иметь в своем распоряжении список имущества, хотя бы кастрированный, для правильной маршрутизации поступившего запроса. Но и этого обычно у специалистов НЕТУ. Не умеют они идентифицировать имущество.

Читать дальше

10 вопросов к BPM

10 вопросов  к BPM

1. Зачем автоматизировать процесс, который ничего не стоит?
2. Почему никто не считает стоимость процесса до использования BPM?
3. Почему автоматизация бизнес процесса не увеличивает производительность самого процесса?
4. У кого-нибудь ведется статистика улучшений работы процесса?
5. Почему одни и те же банковские процессы, сильно различаются у различных поставщиков.

Читать дальше