Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как снизить расходы на ИТ-услуги

Как снизить расходы на ИТ-услуги

ИТ являются ключевым фактором, как инноваций, так и экономической эффективности. Вложения в ИТ, создающие новые возможности для бизнеса, как правило, окупаются сторицей. При этом расходы на ИТ — одна из самых больших статей расходов во многих компаниях. И даже не смотря на это, многие ИТ-отделы с трудом укладываются в бюджет, причем речь идет об обычной работе, а не об инновационных проектах. Сколько ваша компания тратит на ИТ-услуги? У большинства компаний эти расходы составляют от 4 до 7 % от общего дохода. Это выгодно, если учесть экономию, которую дают электронный документооборот и автоматизация бизнес-транзакций. Но насколько это выгодно для вас и стоит ли бить тревогу, если из года в год расходы на ИТ только возрастают?

Повышение эффективности ИТ-услуг и приведение их в соответствие с требованиями бизнеса, поможет снизить расходы, а сэкономленные средства вложить в новые разработки. Но для этого нужно пересмотреть стоимость и качество предоставляемых ИТ-услуг по следующим направлениям:

Инфраструктура. Необходимо эффективное использование аппаратных средств, поскольку избыточные мощности в инфраструктуре дорого обходятся компании и делают ИТ-среду слабоуправляемой. Относительно небольшие вложения в новую, более надежную технику с поддержкой автоматизированного мониторинга и управления позволит снизить расходы на заработную плату, уменьшить риски и издержки из-за простоя. Кроме того, существует такая модель оптимизации инфраструктуры, как облачные вычисления.

ИТ-менеджмент. Необходимо четко представлять, как компания управляет предоставлением ИТ-услуг. На закупках оборудования и программного обеспечения можно хорошо сэкономить, получая при этом не менее качественное обслуживание. Для снижения затрат стоит также рассмотреть возможность автоматизации или передачи на аутсорсинг некоторых нестратегических процессов.

Приложения. Необходимо понимать какие приложения нужны для работы, и насколько их функциональность соответствует требованиям. Используются ли приложения с ненужными и дублирующими функциями или устаревшие системы, которые сложно и дорого обслуживать? Следите, чтобы между функциональными возможностями ИТ и требованиями бизнеса не возникало существенных расхождений.

Иногда бывает трудно определить, где же можно добиться улучшений. Оценивая стоимость и качество ежедневных операций, ИТ-отделы могут скорректировать свою деятельность в сторону увеличения эффективности. Также компании могут значительно повысить эффективность ИТ и бизнес-процессов, если перейдут на аутсорсинг. Это уже позволило многим компаниям сократить расходы и улучшить качество обслуживания. ИТ-аутсорсинг не только освобождает финансовые и человеческие ресурсы, но и дает бизнесу необходимую универсальность и гибкость, что в свою очередь создает фундамент для его дальнейшего развития.

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 31 июля 2011, 16:13

    2
    п 1 и 3 выполняются пунктом 2. То есть не имея управления ИТ никак не оптимизируешь ни инфраструктуру, ни приложения.
    • Аватар

      Соколовский Кирилл [kir-sanych], 01 августа 2011, 11:41

      1

      Коллеги! Чтобы снизить стоимость ИТ услуг их надо уметь считать. Пока же, даже в крупных Российских компаниях никто не считает реальных затрат. Ответьте на простой вопрос: Сколько стоит инцидент типа "у меня не печатает принтер?" А теперь посчитайте стоимость всех инцидентов и разбейте их по отделам, например. Что получилось? Разные отделы потребляют наши услуги ой как по разному! А почему? Далее - анализ и выводы. Но вот только никто это не делает из-за недостатка квалификации (но плавно подводит к мысли, что просто некогда этим заниматься - работа ведь...). Так что жить по понятиям нам еще долго... А считать бюджет по ФОТ и сколько железок нам нужно на следующий год - умеют все. Вот только почему-то стоимость ИТ не падает...

      И еще - у компаний аутсорсеров существенно больше возможностей в плане предложить бизнесу современные эффективные решения, - конкуренция заставляет все время идти вперед, да и опыт обычно больше, т.к. есть возможность опробовать новые решения на большом количестве клиентов и "отточить" предлагаемые решения до уровня почти как из коробки. А вот у заказчика такой возможности нет. Он все всегда делает в первый раз (а иногда и в последний :-).

      А если Вы работаете в малом бизнесе, можете ли Вы решать проблемы оперативно и компетентно, в т.ч. и путем получения поддержки от вендоров, например, напрямую от специалистов Майкрософт, и др.? Скорее всего - нет такой возможности. У аутсорсеров с партнерскими статусами - такая возможность есть. Это тоже сокращает затраты.

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 01 августа 2011, 11:58

        0
        Не совсем так - затраты считаются обощенно. Уровни - пользователь, ключевой пользователь, отдел, топы, предприятие. В группе из 8-и серверов реально платят за  99,9 только для трех - для них прямые затраты исчислимы, но услуги контролируются по простою, в общем чем он меньше, тем лучше. Мы затраты предприятию снижаем за счет недопущения любого простоя и считаем все валом. 
        • Аватар

          Соколовский Кирилл [kir-sanych], 01 августа 2011, 13:41

          0

          На мой взгяд (да и ИТИЛ за это), время простоя - это величина, которую задает бизнес (а мы только считаем, во что хотелки обходятся, в т.ч. и в обслуживании). Чем меньше время простоя - тем дороже сервис. Т.е. время простоя должно быть обеспечено на том уровне, за который готов платить клиент (не важно - внутренний или внешний). Иначе либо сервис дорогой, либо ИТ отдел (или аутсорсер) "сидят на голодном пайке".

          Экономия на оборудовании в крупных компаниях - это очень высокие расходы на эксплуатацию. Лучше экономить приобретая надежное оборудование и путем стандартизации его применения (собственно к этому в крупных компаниях и стремятся).

          В малом-среднем бизнесе обычно расходы на эксплуатацию не умеют считать и поэтому приобретают оборудование исходя из текущих возможностей бюджета. Расплата наступает потом, когда все это накупленное дешевое "барахло" начинает сбоить. Т.е. поговорка "Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи" - работает! Не призываю играть в тетрис на 4-х процессорном сервере. Скорее - выбирать оборудование аккуратно, с учетом возможностей по его дальнейшей эксплуатации.

          За свою 20-ти летнюю карьеру в ИТ на разных должностях и в разных по масштабам компаниях - видел многое. Но, увы, за редким исключением (преимущественно в иностранных компаниях) - везде одни и те же "грабли".

      • Аватар

        Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 02 августа 2011, 18:47

        0
        Кирилл, +1 (а именно - по второму абзацу).
        Вы точно подметили консалтинговую составляющую ит-аутсорсинга.
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 02 августа 2011, 12:56

    0
    У большинства компаний эти расходы составляют от 4 до 7 % от общего дохода.

    А откуда цифры? Я встречал цифры в разы меньшие.

    Вложения в ИТ, создающие новые возможности для бизнеса, как правило, окупаются сторицей.

    Замечательно! Эффективность инвестиций в ИТ не считают, ссылаясь на сложность и субъективность, но все уверены, что окупаются сторицей.
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 02 августа 2011, 18:06

      0
      Замечательно! Эффективность инвестиций в ИТ не считают, ссылаясь на сложность и субъективность, но все уверены, что окупаются сторицей.

      Лично для меня фраза абсолютно понятная. Посчитать сложно и субъективно, но есть субъективное ощущение, что полезно. А у русского человека мир делится на ооочень вредно и ооочень полезно. :)
      Вообще, окупаются только умные инвестиции (это такие у которых есть измеримые и достижимые цели). А если деньги не "вкладывают в" ИТ, а "тратят на", то результатом будет просто ощущение их растраты со стороны руководства - что и логично!
  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 03 августа 2011, 09:38

    0
    "Что не развивается, то быстро деградирует".
    РАСХОДЫ
     
    — перемещение средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящее к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Обычно связаны с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.
    Услуги, 1) форма непроизводительного труда и в этом смысле – социально-экономическое отношение, выражающее потребление дохода; 2) определённая целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда.
    ____
    Как и любой процесс, для управления (для влияния) подлежит формализации. Все начинается с того, что ни кто не знает какие объекты/узлы необходимо выбрать для включения в базу "ИТ-услуг". 
    Причем здесь расходы на ремонт принтера? Давайте включим сюда, тогда и вызов электрика, ведь без электричества не работают компьютеры и принтер, а так же доставку бумаги и картриджей. Все свалено в большую кучу и "не вкусно пахнет". Если рассмотреть формирование ИТ исторически, то информационные технологии = интеллектуальный труд.
    А теперь возьмем заголовок статьи "Как снизить расходы на услуги Интеллектуальный труд" и автор в итоге предлагает использовать аутсорсинг :). С таким отношением к клиенту, да и к людям, вообщем то сложно жить.
    НА мой взгляд, снижение расходов на ИТ-услуги можно добиться только повышением уровня образования!






    • Аватар

      Солопов Павел [PaSol], 03 августа 2011, 15:40

      0
      Надо понимать, что в истарическом аспекте всё изменяется. И пора уже пересмотреть восприятие ИТ, как интелектуального труда. ИТ в разрезе эксплуатации, обычная механическая работа. ИТ-ишник от механика или сантехника отличается лишь тем. что объект приложения его труда не смазывается обильно машинным маслом ( как следствие не пачкается) и пахнет, только в кавычках.
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 03 августа 2011, 15:35

    0
    Это выгодно, если учесть экономию, которую дают электронный документооборот и автоматизация бизнес-транзакций. Но насколько это выгодно для вас и стоит ли бить тревогу, если из года в год расходы на ИТ только возрастают?

    Задача для 3 класса средней школы, тема "пропорция".
    Выгодно
    Если при росте расходов на ИТ общие расходы остаются неизменными или снижаются (в пропорции к доходам).
    Если расходы на ИТ ростут пропорционально росту доходов или меньшими темпами.