Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Gartner про неприятные особенности договоров облачных сервисов

Gartner про неприятные особенности договоров облачных сервисов

Аналитики Gartner внимательно изучили договоры различных провайдеров облачных решений и оценили их уровень зрелости и пригодность для большинства заказчиков. В Gartner выявили четыре основных фактора риска облачных решение, которые необходимо учитывать при заключении договора с провайдером.

«Важно, чтобы компании, заключающие контракты о предоставлении облачного сервиса провели анализ рисков и разработали план по смягчению последствий возможных проблем — заявил Алекс Бона, вице-президент Gartner по исследованиям. — Это дополнительные затраты, но  они стоят того. Риски должны быть под контролем, так как условия контракта могут быть изменены без предупреждения».

Итак, основные факторы риска, согласно оценке Gartner, включают в себя:

Договоры о предоставлении облачного сервиса недостаточно развиты на всех рынках

При анализе договора о предоставлении облачного сервиса необходимо обратить внимание на то, как составлен контракт: нацелен ли он на то, чтобы защитить права потребителя, или же, в большей мере защитить права провайдера. Некоторые облачные провайдеры составляют договоры таким образом, что в них отсутствует точная формулировка обязанностей провайдера. В целом подобный договор не соответствует деловой практике большинства стран мира.

Gartner советует обратить особое внимание на политику и процедуры обработки данных, дополнительные процедуры резервного копирования, а также плату за доступ к информации после расторжения контракта. Все эти факторы могут вести к возникновению дополнительных затрат.

Условия договора в пользу провайдера

Традиционный аутсорсинг предполагает довольно тесные партнерские отношения между компанией и поставщиком услуг. Однако подобное явления совершенно не характерно для облачных провайдеров. Здесь все услуги предоставляются удаленно, отношения чаще всего полностью обезличены, возможности для детализации договоров весьма ограничены. Однако в Gartner рекомендуют, для того чтобы провайдер оправдал ваши ожидания, обратите внимание на то, чтобы в договоре были четко прописаны услуги, которые обязуется предоставить провайдер.

Провайдер может менять условия договора в одностороннем порядке

Стандартные договоры, предлагаемые провайдером, чаще всего являются кратким перечнем базовых положений. Обычно в тексте договора дается ссылка на веб-страницу, содержащую приложения, в том числе соглашение об уровне обслуживания (SLA).

Условия, находящиеся на веб-страницах могут быть изменены без предупреждения.

Перед заключением договора, важно изучить весь текст документа, включая приложения. Желательно получить гарантию провайдера, что контракт не будет изменен в течение определенного срока и что вы будете поставлены в известность о всех изменениях в договоре.

Размытые обязательства провайдеров

Обычно провайдер ограничивает свою ответственность рамками собственной сети. Перед инвестированием в облачный сервис, необходимо просчитать, что придется предпринять, если провайдер не справится, каковы риски отказа сети между вами и провайдером, включая риски последней мили. Если условия SLA, предлагаемые облачным сервисом,  вас не устраивают, попробуйте обсудить их с провайдером, или откажитесь от заключения сделки.

Итак, договора  облачных провайдеров нередко не соответствуют общепринятой деловой практике. И все же куда зовут нас аналитики Gartner. Тут хочется привести цифры из другого исследования компании. Согласно оценке Gartner в настоящее время 45% серверов заняты под обслуживание виртуальных машин. В следующем году эта цифра вырастет до 58%, а к 2015 году составит 77%.  Ну и естественно львиную часть этого прироста составят сервера размещенные в частных и публичных облаках.

Дополнительная информация

Комментарии (0)

    Также рекомендуем