Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Отсутствие аварийного планирования рискованно для бизнеса

Отсутствие аварийного планирования рискованно для бизнеса

Некоторые компании не имеют такого плана, потому что не осведомлены о потенциальных опасностях и их последствиях. Зачастую директора компаний не понимают, что ЧС — это все, что может привести к простою, будь то пожар, наводнение или любое другое стихийное бедствие.

Директора надеются, что ЧС просто не случится или считают, что она не повлияет на их бизнес, поэтому у таких компаний нет детально проработанных планов. Если же у вас хороший план аварийного восстановления, бизнес может продолжить работать, даже если вы не сможете попасть в офис или выйти в сеть.

По мнению экспертов, первоочередной задачей в подготовке к ЧС является обеспечение резервного копирования и безопасного хранения особо важных документов — финансовых отчетов, данных о сотрудниках, счетов, чертежей, фотографий и т.п. Прежде всего, это относится к информации, хранящейся на жестких дисках, но также касается и данных на бумажных носителях.

Информационные технологии позволяют легко восстановить все необходимые документы. Имеется множество сервисов, которые могут быть использованы для защиты и восстановления данных — от стримеров и онлайновых систем резервного копирования до мощных отказоустойчивых автоматических систем.

Кроме того, в плане аварийного восстановления должно быть описано, как вы предполагаете устанавливать контакты с партнерами и перезапускать ключевые бизнес-процессы, а также как будете общаться с вашими клиентами и сотрудниками во время возможной чрезвычайной ситуации.

Хотя планирование аварийного восстановления не требует профессиональной помощи, специалисты сходятся во мнении, что экспертная оценка плана — мудрое решение.

Рекомендуется найти эксперта по управлению записями, чтобы убедиться, что план достаточно детально проработан, место хранения данных безопасно, и если произойдет стихийное бедствие, то информация по-прежнему будет доступна. Кроме того, вам может потребоваться обсудить этот план со своим бухгалтером, юристом и страховой компанией.

Особенно это актуально для компаний, которые могут быть подвергнуты юридическим или финансовым санкциям в случае потери данных из-за стихийного бедствия. Деятельность любой компании регламентируется определенными положениями, и в любой момент контролирующие органы могут запросить отчётную документацию, например, в ходе судебного разбирательства. Кроме того, все хотят, чтобы клиенты были довольны, а если клиентам не будет предоставлена необходимая информация, они могут уйти в другую компанию.

Советуем компаниям составить схему потребности в персонале, ИТ-ресурсах, линиях энергоснабжения, поставщиках и взаимоотношений с клиентами, от которых зависит ваш бизнес, и которые могут пострадать в результате стихийного бедствия. Если у вас есть четкая схема каждого предлагаемого продукта или услуги и план действий при чрезвычайной ситуации, у вас гораздо больше шансов на успешное восстановление бизнеса на новом месте.

По материалам allbusiness.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 06 июля 2011, 12:00

    0

    А не окажется ли детально проработанны план дороже возможного ущерба?
    Потому многи еи не имеют, что ЧС может будет, может нет, а за план набо заплатить однозначно. И что самое главное, о том, что вы допустили ошибку в этом плане и чего-то не учли вы узнаете, в самый последний момент. И никто не возьмёт на себя ответственность за эту ошибку.