Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 месяца в год ИТ-менеджеры тратят на рутину

3 месяца в год  ИТ-менеджеры тратят на рутину

Компания IPsoft провела исследование эффективности работы ИТ-менеджеров Великобритании. 26% руководителей ИТ-департаментов тратят минимум два дня в неделю на рутинные задачи управления ИТ. Если исходить их средних зарплат, то потери для британского бизнеса можно оценить в 18,9 миллиардов фунтов стерлингов.

Исследование включало опрос 200 руководителей ИТ-служб и лиц ответственных за принятие ИТ-решений в компаниях. 54% респондентов уверены, что автоматизация рутинных операций позволяет экономить средства ИТ-бюджета, делает ИТ-службу более проактивной и что более важно высвобождает их собственное время для более важных задач.

По словам одного из организаторов исследования то, что ИТ-персонал тратит огромное количества времени на рутинные задачи поддержки — сильно деморализует коллектив. То, что квалифицированный персонал тратит силы и время на задачи, которые легко автоматизировать в итоге приводит к росту стоимости проектов и потере ценных сотрудников.

43% участников опроса отметили, что для них приоритетным направлением является автоматизация процессов связанных с эксплуатацией ИТ-среды.

Средства для автоматического выявления, диагностики и исправления ошибок назвали приоритетом №1 32% респондентов и еще 49% включили такие инструменты в число трех наиболее важных. При этом средства обеспечивающие только выявление и диагностику намного менее популярны — всего 6% поставили их на первое место и 31% включили в число первых трех. Подобное распределение показывает, что для руководителей ИТ важна не только эффективность обнаружения инцидентов, но и то, насколько продуктивно происходит их закрытие.

То, что автоматизация ИТ может принести пользу понимают практически все, однако в чем именно будет проявляться результат автоматизации многие ответить затрудняются. Например, их числа опрошенных каждый десятый не верит в то, что возможна автоматическая фиксация инцидентов и восстановление работы систем без вмешательства человека. В то же время 66% опрошенных знают, что технологии могут быть адаптированы к нуждам пользователей, 35% знают о концепции искусственного интеллекта и самообучающихся систем, правда 25% не готовы согласиться с тем, что такие системы существуют не только в научной фантастике.

Результаты исследования показывают, что фактически руководители ИТ-служб довольно плохо знают возможности для повышения эффективности работы своих отделов и доступные на рынки инструменты, позволяющие существенно увеличить продуктивность их сотрудников.  ИТ-службы нередко берутся автоматизировать бизнес-процессы компаний и при этом сами не пользуются преимуществами, которые дают современные ИТ-системы.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)

    Также рекомендуем