Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 способов потратить остатки ИТ-бюджетов в 2014 году

10 способов потратить остатки ИТ-бюджетов в 2014 году

Особенность бюджетных денег в том, что в полночь 31 декабря они превращаются в тыкву. Так что подписание договоров и одновременно актов сдачи/приемки работ в последний день года  – это совсем не редкость. При этом весь год запланированные бюджеты вроде бы есть, но в реальности денег нет. А вот в декабре деньги внезапно появляются, и потратить их нужно очень быстро, но при этом желательно на что-то действительно полезное. Вот несколько идей о том, на что можно потратить бюджеты, которые появляются в самый последний момент.

1. Обновление лицензий

Лицензионная политика у всех вендоров такая, что это даже хуже расходных материалов. По крайней мере, за то, что у вас закончился тонер в принтерах или то, что вы используете не оригинальный тонер, вам не грозит уголовное преследование.

  • Большое количество лицензий обладает ограниченным сроком действия. А вы помните, когда заканчивается срок действия ваших лицензионных договоров?
  • Облачные сервисы вообще требуют регулярной оплаты и при оплате за год можно получить хорошую скидку.
  • Антивирусы, бухгалтерия  и многим другим продуктам необходимы ежегодные обновления.
  • Если у вашей компании дела в 2014 году шли хорошо, то вполне вероятно вам потребуются лицензии для новых сотрудников.

2. Постройте свое облако

Вы уже используете облачные сервисы? SaaS-приложения, виртуальные сервера, хранилища данных, облачный бекап, хостинг и многое другое. Выбор облачных продуктов сегодня огромен, и я думаю сейчас самое время подобрать себе что-то полезное. Например, что у вас с автоматизацией Service Desk? У нас есть очень неплохое решение. Впрочем, необязательно это должен быть новый сервис. Посмотрите на те сервисы, которые вы уже используете и проанализируйте, хватало ли вам ресурсов этих сервисов для комфортной работы пользователей? Может быть, пришло время перейти на более дорогие тарифные планы? Увеличить размеры хранилищ данных повысить пропускную способность сетей, добавить новые функции и т.п.

3. Заплатите за open source

Может быть это несколько контринтуитивно, но платить за используемое открытое программное обеспечение – это отличная идея. На самом деле все Linux дистрибутивы предлагают платную ежегодную поддержку. Пользуясь платной поддержкой, вы помогаете развитию любимых продуктов и одновременно получаете квалифицированную помощь в сложных ситуациях.

Кроме того, оплачивая вашу Linux-инфраструктуру вы переводите ее на новый уровень. Бесплатные продукты – это игрушка ИТ-специалистов, а вот если бизнес видит продукт в строке расходов, то это уже очень серьезное вложение.

4. Вложитесь в развитие корпоративной сети

Посмотрите, как выглядит ваша серверная: повсюду спагетти из проводов, которое к тому же местами встречается и в некоторых других точках офиса? И как выглядят ваши сетевые кабели? Высохшие и растрескавшиеся? Если вы хоть раз сказали «Да», то отличной идеей будет это исправить. Купите новые качественные кабели и распутайте уже всю эту паутину. Не забудьте все это подписать, разобрать, скрепить, уложить в лотки и короба (докупить при необходимости) и т.д. В сложных случаях тут работы хватит на пару месяцев, а не только на пару недель.

Кроме того, неплохим вложением будет наладить в офисе WiFi, а также докупить необходимые роутеры и прочее оборудование.

5. Обновите сервера, ноутбуки и рабочие станции

На самом деле аппаратное обеспечение – это столь же бесконечный источник затрат, как и лицензии на ПО. Конечно, необходимости менять работающее оборудование каждые 3 или 5 лет нет, но все же стоит подумать о том, чтобы заменить самое старое оборудование, купить более энергоэффективные сервера, поменять испорченные аккумуляторы в ноутбуках и т.п. Перефразируя один известный слоган: «Еще никого не увольняли за покупку качественного оборудования».

6. Купите новые жесткие диски

Жестких дисков никогда не бывает слишком много. К тому же они иногда ломаются. К счастью, в последние годы это происходит все реже. Можно подумать о переходе на SSD-накопители. Твердотельные диски, конечно, все еще дороже обычных, но эта разница уже не столь велика, как год назад. При этом в ряде случае вы можете получить заметный прирост в скорости работы. В любом случае полезно иметь несколько жестких дисков про запас, только убедитесь, что этот запас совместим с вашим оборудованием. Особенно важно иметь сменные диски для ваших RAID-массивов – обычно там самые критичные данные и если из строя выходит часть массива, то появляется риск потерять и все остальное.

7. Обновите вашу систему резервного копирования

Если у вас до сих пор нет системы резервного копирования, то о чем вы вообще думаете? А если есть, то подумайте, а достаточно ли вам ее возможностей? Может быть стоит подумать о дополнительных хранилищах данных, о расширении пропускной способности, о переносе резервных данных в облачные хранилища. Вообще если у вас есть только локальное или только облачное решение, то очень полезно обзавестись и вторым. И кстати, а ваши локальные решения для бекапов устойчивы к пожару и средствам их тушения? Например, компания ioSafe уже несколько лет предлагает внешние жесткие диски способные пережить 30 минут нагрева до 800 градусов и погружение в воду. Странно, что на рынке не много подобных продуктов.

8. Вложитесь в мобильные решения

Смартфоны и планшеты могут быть очень полезным инструментом в работе ИТ-специалиста. Тут немаловажно, как то, что всегда под рукой почта, так и то, что огромное количество специализированного ПО работает на мобильных платформах – мониторинг,service desk, тестирование, удаленный доступ и т.д. Правильно встроенный в ИТ-среду компании планшет вполне может стать инструментом, который увеличит эффективность работы сотрудников.

9. Обустройте свой офис и экипируйтесь

Потратьте деньги на обустройство своего офиса. Купите, наконец, нормальные столы и офисные кресла. Возьмите несколько столов для работы стоя – это полезно для здоровья, особенно тем у кого малоподвижный образ жизни. Купите новый чайник и нормальную посуду. Посмотрите вокруг  и посоветуйтесь с коллегами (особенно  женщинами), чего вам еще не хватает для комфорта в офисе?

Вложитесь в разные полезные в хозяйстве мелочи (опять же обсудите список с коллегами) – тестеры, отвертки, обжимные щипцы и прочие инструменты, спецодежда, перчатки и т.д. Возможно вам все это требуется не каждый день, но зато когда требуется, то ситуация обычно бывает действительно экстренной.

10. Потратьте лишние деньги на маркетинг

Это актуально, прежде всего, для ИТ-компаний и ИТ-консультантов-одиночек. Да, как такового ИТ-бюджета может и не быть, но в конце года какие-то доступные к тратам суммы скорее всего остаются. Если идеи, которые изложены выше, не относятся к вашим насущным ИТ-нуждам, то лучше всего вложить деньги в маркетинг. Чем больше о вас знают люди, тем больше будут ваши доходы в следующем году. Только торопиться не стоит – тщательно продумайте кто ваша целевая аудитория и какие каналы привлечения этой аудитории работают. На Смартсорсинге было много публикаций на эту тему. А старт маркетинговой кампании лучше всего отложить на январь – в конце года организации охотно тратят деньги, но планировать «рождественскую» рекламную кампанию нужно было несколько месяцев назад.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)