Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Угрожают ли облачные технологии существованию ИТ-отделов?

Угрожают ли облачные технологии существованию ИТ-отделов?

В последнее время ведется много разговоров о BYOD, облачных технологиях и сокращении ИТ-бюджетов. По прогнозам Gartner, эти тенденции могут привести к тому, что скоро ИТ-отделы перестанут существовать как отдельные структурные подразделения компаний, а ИТ-специалисты войдут в штат отделов, которые они обслуживают.

ИТ-директора признают, что облачные технологии сместили акценты управления ИТ-услугами, оттеснив ИТ-отделы в сторону. По данным опроса 2nd Watch, 61% структурных подразделений компаний самостоятельно выбирают, управляют и финансируют облачные решения, и только 37% ИТ-директоров заявили, что поставкой облачных сервисов занимаются ИТ-отделы.

Однако ИТ-директора не собираются сдаваться без боя. Они активизируют свои усилия по развитию посреднических функций ИТ-отделов по управлению ИТ-услугами для внутренних клиентов. Так, 43% ИТ-директоров планируют развивать «посредническую» модель в предоставлении облачных ИТ-услуг структурным подразделениям. Однако ИТ-директора не смогут установить свои правила, процедуры и ограничения на использование облачных сервисов. Попытки конкурировать с внешними облачными провайдерами могут только ухудшить положение ИТ-отделов. Кроме того, ограниченные ИТ-бюджеты просто не позволят им развернуть больше облачных решений. Посему, ИТ-директорам придется отойти в сторону и подождать, когда возникнут (а рано или поздно это произойдет) проблемы с облачными сервисами, чтобы оказать необходимую поддержку или консультацию конечным пользователям.

Сегодня одними из главных конкурентных преимуществ являются инновационная бизнес-аналитика, возможности работы с большими данными и тесная связь с клиентами. Эти преимущества может дать только разумное использование технологий. Покупая облачные или стандартные ИТ-решения, руководство компаний рассчитывает на увеличение прибыли. А для этого необходимо тщательное планирование и эффективное управление ИТ-инфраструктурой, квалифицированная поддержка пользователей, надежная политика информационной безопасности и многое другое. Современный бизнес невозможно представить без ИТ, а значит ему нужны ИТ-отделы. Многие компании уже осознали их важность. Так, недавний опрос, проведенный CIO.com, выявил, что около четверти респондентов считают свои ИТ-отделы равноправными бизнес-партнерами, которые могут создавать новые продукты и открывать новые рынки.

По материалам forbes.com

Дополнительные материалы

 

Комментарии (4)

  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 21 января 2014, 15:47

    3

    Это из области, когда все пользователи поумнеют тогда ИТ отделы будут не нужны. Когда я начинал свою карьеру, я думал, вот сейчас в школах и вызах подтянут молодежь в компьютерной грамотности и нам не придется работать с дамами бальзаковского возраста, которые по пустякам нас беспокоят, прошло 14 лет, а картина стала не лучше, вчерашние выпускники как не умели пользоваться элементарным набором ПО (текстовые редакторы, таблицы) так и не умеют. Хуже того, люди вообще не понимают основ работы в ОС, не понимают, что такое путь к файлу, как он формируется, для них Интернет = Яндекс, электронная почта = mail.ru, люди видя почтовый клиент впадают в ступор.

    Для того чтобы облака вытеснили ИТ отделы нужно вначале понять, что такое облако, а сейчас, это просто маркетинговый слоган, и под ним пытаются скормить все, что угодно. Давайте вначале определим, что такое "облако" для компаний, а уже потом будем говорить об угрозе, если это IaaS, то ей должен кто-то управлять, если это PaaS то под нее кто-то должен разрабатывать, если это SaaS, то его должен кто-то поддерживать. Если для SaaS еще, в теории, свой отдел не нужен, то для первых двух никак. Если гартнер под облаком понимает какой-нить дропбокс или сервис в стиле OwnCloud, то это просто смешно, ибо задача обеспечения коллективной работы сотрудников есть важная, но не главная задача ИТ отдела. В конце концов, устройства с которых осуществляется доступ к "облакам" тоже требуют обслуживания.

    • Аватар

      Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 22 января 2014, 18:19

      0
      Полностью согласен! Индивиды, да даже не индивиды, а целые коллективы встречаются, которые не имют понятия что такое браузер, что существуют сочетания клавишь и прочее тому подобное.
    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 23 января 2014, 16:22

      0
      Согласен, ИТ-отдел производит прибавочную стоимость за счет повышения эффективности бизнеса, а как да хотьплюя в потолок, нужен результат.
    • Аватар

      Захаренко Максим [maxim], 23 января 2014, 18:10

      0

      Никуда ИТник не денется. У него изменится стиль работы.
      Удаленно, всё будет удаленно. Поддержка удаленно, и рабочий стол удаленно в IaaSе, который удаленно настраивает поддержка (ИТ-отдел), удаленно объясняя пользователем что такое браузер. 
      Для этого совершенно не обязательно сидеть на соседнем стуле, достаточно телефонов, скайпов и прочих коммуникаций. 

      Да, локально остается принтер. Давайте его обслуживание обсудим? Только для этого будут целые ИТ-отделы приезжать на работу занимать комнаты офиса?
      Глядишь, через несколько лет первичка станет электронной и принтер станет вроде как, пейджер сегодня. Это, кстати, не так далеко, как кажется. 
      Год назад почитайте комменты к облачным постам. Никто же не верил, что вообще облака будут чем-то существенным.