Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

SAM с усам

SAM  с усам

SAM – ключевые знания ITILa

Кроме красивых женщин, я также с уважением отношусь к ITILу. Так же как с женщины он мне нравиться ввиду отсутствия альтернативы. На просторах РФ очень часто под ITIL подразумевают ITSM, всячески игнорируя и другие не маловажные процессы ITILa.

Но при всей моей любви к выше указанным объектам, но на практике, по неизвестно какой причине, специалисты внедряющие ITIL игнорируют самое важное – идентификацию имущества. Т.е. процессы внедряются без понимания и наличия классификатора ИТ имущества. Замечу, тот же самый ,самый любимый servicedesk должен иметь в своем распоряжении список имущества, хотя бы кастрированный, для правильной маршрутизации поступившего запроса. Но и этого обычно у специалистов НЕТУ. Не умеют они идентифицировать имущество.

Ладно железо, с ним хоть как-то можно разобраться. Все удручающее плохо с софтом. «Специалисты» и представители заказчика все время путаются в показаниях. Одни под софтом подразумевают любое программное обеспечение, другие говорят что это –приложение, третьи выписывают счета на приобретение ИС и ПО.

Вместо того, что бы воспользоваться знаниями иностранщены, они даже не хотя договорятся между собой о правильном именовании обследуемого софта. Они именуют в своих бумазенях (никто не пишет документов) программное обеспечение так, как ему подсказывает муза вдохновения. И потом удивляются отрицательному результату. Мол говорили про одно, купили другое, а доработали третье.

Так вот без SAM (часть ITAM, разрекламированная Microsoft) , строить ITIL процессы считаю форменным безобразием. SAM сам по себе просто шаблон описания программного обеспечения, но и он не дает описание программного обеспечения. Кроме этого атрибутный состав предлагаемый microsoft достаточно странный, и больше подходит для описания программных продуктов самой компании. К все общей радости, кроме данной компании есть и другие производители программного обеспечения и у них собственное представление об атрибутном составе. Что меня очень радует.

Подводя итоги могу сказать  одно. НЕ СТОИТ ВНЕДЯРТЬ НИ ОДИН ПРОЦЕСС ITILА БЕЗ  НАДЛЕЖАЩЕГО КЛАССИФИКАТОРА ИМУЩЕСТВА. И не надо меня пугать словами CMDB и прочей хренью .

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 19 января 2014, 12:15

    0
    Зачем пугать словами типа CMDB не стоит "управление конфигурациями" - один из процессов ITIL. Все там есть. А вот когда внедрение ITIL (это всего лишь рекомендации) производится при полном бардаке в основном бизнесе, получает еще больший бардак. Уровень зрелости процессов  "0", то никак результат неполучится. Как ни крутись.
    • Аватар

      [MiddleMan], 19 января 2014, 12:42

      0

      Точно...  Все правильно.

      Если зрелость  ниже принтуса... а скажите мне ,  почему мы так любим внедрять  ITIL?

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 19 января 2014, 13:34

        0
        Я уже не очень любим, так как сначала процессы должны быть годны для автоматизации. Хоть кратко описаны, а засим регламенты должны исполняться. Этого не делается - скандал. Я уже говорю "ступайте".
        • Аватар

          [MiddleMan], 19 января 2014, 13:37

          0

          НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ,  не   значит  НЕ ЛЮБИМ ВОВСЕ.... (жена  сказала)

           

           

  • Аватар

    Borisov Ilya [Ilya Borisov], 20 января 2014, 12:24

    -1

    Уважаемый автор!

    Прежде чем писать о том, в чем вы ничего не понимаете, сделайте милость - подумайте и не пишите. Мало того, что вы теоретик, так еще и очень слабый теоретик.