Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как стать великим директором ИТ-компании?

Джобс, Гейтс, Пейдж, Герстнер, Майкл Делл и т.д. – для руководителей ИТ-компаний это люди, которые на поле построения великих ИТ-компаний добились очень многого и успех которых, хотелось бы повторить каждому. Очень часто в работе директоров компаний видят только успех и большие деньги. Причем успех часто кажется случайным, а деньги легкими. Однако, намного реже говорят о том насколько много им приходиться работать. Не каждому дано стать генеральным директором. Вот основные черты, которыми должен обладать великий директор ИТ-компании.

Хранить видение компании.  Генеральный директор в состоянии видеть общую картину, а также цели и задачи компании, как на ближайший квартал, так и на несколько лет вперед. Успех не приходит в одночасье, для этого требуются годы упорной работы. Директор должен отслеживать текущие результаты, чтобы убедиться, что компания движется в правильном направлении, а также принимать решения и внедрять инновации, исходя из видения компании.

Нести ответственность.  На генеральном директоре лежит тяжкое бремя ответственности. Директор не должен подвергать своих сотрудников лишним стрессам из-за возникающих трудностей. Он принимает удар на себя, чтобы сотрудники могли спокойно работать, и не подает вида, что ему трудно. Конечно, он не должен врать или скрывать что-то, но большинство повседневных проблем не должно касаться простых работников компании.

Искать талантливых сотрудников.  Генеральному директору нужны специалисты, которые лучше него разбираются в тех или иных вопросах (например, ИТ-директор или заместитель директора по развитию). Возможно, ему придется переманивать этих сотрудников из других компаний, предложив более высокую зарплату и стабильную работу. Но не это главное. Нужно еще научиться доверять мнению специалиста в его предметной области.

Знать продукцию компании.  Генеральный директор должен быть непосредственно связан с разработкой продукта или, как минимум, знать и продвигать продукцию компании. Для этого необходимо тесно сотрудничать с руководителями всех отделов. Лучше всего это получается у самих основателей компании. Самым ярким примером этого является успех компании Apple во главе со Стивом Джобсом.

Учиться на практике.  У многих начинающих директоров нет ни степени MBA, ни опыта работы. Зато у них есть готовность и способности к обучению. Не стоит беспокоиться об отсутствии «корочек». Многим вещам не учат в университетах, о них можно узнать только по ходу действия или благодаря опытному ментору. Отсутствие опыта – тоже не помеха. Это гарантирует непредвзятое мнение и оградит от шаблонных решений.

Уметь сказать «нет».  У генерального директора всегда есть масса заманчивых предложений от потенциальных партнеров, инвесторов, сотрудников и пр. Даже если компания может себе это позволить, не стоит соглашаться на все предложения. Это позволит сохранить видение компании, а сотрудникам – сосредоточиться на поставленных задачах. Многие компании страдают от того, что у директоров слишком часто меняются цели.

Иметь техническое образование.  Генеральному директору не обязательно с головой погружаться в исходный код, но он должен понимать элементарные технические требования. Одно дело сказать» «Сделайте мне то-то и то-то», и совсем другое – понимать, как это сделать. За простым с виду заданием может скрываться масса работы, которую просто нереально выполнить с данными ресурсами или в указанные сроки.

Мыслить стратегически.  Генеральный директор должен донести цели компании до каждого сотрудника. Для этого нужно разбить их на конкретные задачи и установить сроки выполнения. Компании необходим не только долговременный стратегический план развития, но и тактика его реализации. Что нужно компании для развития? Что этому мешает? Как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы?

Быть гибким.  Увы, не всегда все идет по плану: поставщики разрывают контракты, ценные специалисты увольняются, дорогое оборудование отказывает и пр. Генеральному директору нужно уметь быстро решать проблемы, меняя тактику: реализовывать проекты в более сжатые сроки, увеличивать бюджеты проектов или даже отказаться от них. Ну и конечно, нужно уметь признавать собственные ошибки.

Мотивировать сотрудников.  Генеральному директору нужно поддерживать обратную связь с сотрудниками, особенно в трудные времена, чтобы сохранить рабочий настрой (и саму компанию). Директор должен опровергать негативные слухи и мотивировать сотрудников на достижение поставленных задач. Можно провести собрание трудового коллектива или разослать мотивационные письма, но нельзя дистанцироваться от сотрудников.

Обладать хорошими коммуникативными навыками.  Генеральный директор должен быть вдохновителем масс. Ему нужно донести свои идеи до потенциальных покупателей или партнеров на понятном им языке. Нельзя использовать технический жаргон или отраслевую терминологию. Речь директора должна быть простой, ясной и убедительной. Кроме того, он должен уметь отстаивать свою точку зрения. Вежливо, но уверенно.

Быть настоящим хозяином.  Генерального директора должны беспокоить результаты работы компании, а не собственная популярность. Выступает ли он на конференции или заключает договор с партнерами, директор всегда должен думать об интересах компании. Нельзя перекладывать ответственность на кого-то другого. Каждый день ему самому нужно вникать в суть всех вещей. Только так можно стать великим директором.

Если посмотреть на все эти пункты, то хорошо видна разница между Гейтсом и Балмером, между Джобсом и Куком, да и вообще между основателями и вдохновителями и наемными менеджерами.

По материалам onstartups.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)