Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Об ошибках сотрудников центров обработки данных

Об ошибках сотрудников центров обработки данных

Предмет гордости руководителей ИТ-компаний и ИТ-директоров - ЦОДы. В их создание действительно вкладывается много сил и средств. Вот только, если ИТ-специалист допускает какие-либо ошибки при работе с пользовательским компьютером, то их последствия в большинстве случаев легко устранить. А вот последствия ошибки в ЦОД могут существенно повлиять на работу инфраструктуры и самой компании и ее клиентов.  Вот несколько типичных примеров того, как небольшая небрежность в работе с серверами и оборудованием ЦОД, может привести к серьезным последствиям.

Лапша. В ЦОДах очень часто можно видеть кабели лежащие на полу, свисающие с потолка, обмотанные вокруг серверных стоек или столов. Этого не должно быть, поскольку представляет прямую угрозу безопасности. А если кто-то запнется и упадет? Вы рискуете многчасовым простоем и потерей данных только потому, что при прокладке кабеля кто-то поленился отмерить нужную длину или хотя бы стянуть их. А уж если вы поленились промаркировать кабели, то разбор "лапши" и вовсе превратится в увлекательный пазл.

Еда и напитки. Увы, но сотрудники ЦОД часто проливают кофе (или другие напитки) на сетевое оборудование. В долю секунды дорогостоящее оборудование выходит из строя без единого шанса на восстановление. В каждом центре обработки данных должен висеть большой знак «Вход с едой и напитками строго запрещен». Этой политике должны следовать все без исключения сотрудники.

Электроснабжение. Электричество является источником жизни для ЦОДов. Но в то же время, электричество – это ваш злейший враг. Это касается случайных отключений, отсутствия ИБП или генератора и т.д. Нужно обеспечить бесперебойное электроснабжение дата-центра. Убедитесь, что все выключатели имеют крышки (во избежание случайного отключения), а ваша пожарная сигнализация и главный рубильник недоступны для любителей пошутить.

Безопасность. У вас есть список сотрудников, которым вы выдали ключи от центра обработки данных? А почему нет? Не отслеживать доступ в ЦОД равносильно тому, чтобы открыть дверь и сказать: «Забирайте наши данные!» Было ли так, что открытая дверь надолго оставалась без присмотра? Или может быть вы дали входной код стажеру, чтобы вам было легче работать? Увидите, куда это приведет…

Чистота и порядок. В помещениях дата-центра должна поддерживаться постоянная температура и влажность, а также чистота и порядок. А какое первое впечатление производит ваш ЦОД? Вы могли бы прямо сейчас пригласить в центр обработки данных генерального директора и сказать: «Вот на это вы потратили свои деньги». Или вас нужно уведомить за день его до прихода, чтобы вы, наконец, навели порядок на своем рабочем месте?

Документация. У вас есть карта локальной сети? Вы задокументировали учетные данные домена и функции серверов? Если вы собираетесь отправиться в отпуск, не задокументировав конфигурацию оборудования, вашим коллегам придется несладко. Еще хуже, если вы забудете пароль администратора домена. Конечно, шансы невелики, но все же. Обязательно задокументируйте ЦОД, если не хотите, чтобы судьба сыграла с вами злую шутку.

Игры и развлечения. Часто сотрудники ЦОДа используют один из серверов в качестве настольного ПК. Даже если эта машина работает под Linux или Mac, есть вероятность подхватить какой-нибудь вирус и заразить им весь ЦОД. Конечно, это может сделать любой пользователь, но зачем лишние риски в центре топологии сети? Конечно, было бы неплохо устроить вечеринку в ЦОДе и пригласить всех своих приятелей поиграть в WoW. Но лучше не стоит.

Обязательства. Когда вы в последний раз были в своем ЦОДе? Вы исповедуете принцип «запустил и забыл» или думаете, что можете поддерживать порядок в дата-центре дистанционно? Это не так. ЦОД нужно посещать регулярно. Это не означает, что должны находиться там целый день. Просто загляните внутрь и проверьте ИБП, температуру, кабели и т.д. Если этого не делать, могут произойти очень неприятные вещи.

Посторонние. Вы так сильно гордитесь своим дата-центром, что решаете рассказать о нем всему миру. Вы приглашаете журналистов и проводите экскурсию по ЦОДу, чтобы они убедились насколько он удивительный. В итоге любопытство одного из этих «туристов» обрушивает систему. Вы потратили десятки тысяч долларов на свой центр обработки данных и не должны рисковать, пуская туда посторонних.

График работы. В чрезвычайных ситуациях, когда нужно поднять сервер или восстановить работу сети, вы готовы остаться в ЦОДе на всю ночь. Вы выпили несколько литров кофе и уверены, что в состоянии выполнить свою работу. Но если вы уже провели на работе 10 часов, не стоит оставаться на ночь для того, чтобы что-то исправить. Скорее всего, вы испортите больше, чем исправите. Пускай о проблеме позаботится ночная смена.

Ну ладно, я согласен, все что написано выше - банальность и самоочевидность. Вот только, я не раз на практике убеждался, что администраторы и руководство охотно нарушает каждый из этих 10 пунктов.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Walter Andrew [andrew.a.walter], 07 мая 2013, 16:48

    0

    Поправьте меня, если ошибаюсь, но ЦОД просто не удастся лицензировать на предоставление услуг, если не выполнить ВСЕ вышеперечисленные требования...

     

    Поэтому, судя по "нельзяшкам" - описаны скорее банальные серверные для предприятия. Там такое - да, сплошь и рядом видели.

    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 08 мая 2013, 11:42

      1
      Да автор оригинала в серьезном ЦОДе не разу не был, похоже. Сотрудники в самом помещении с техникой постоянно не находятся, для них операционный центр есть. Там и поесть где предусмотрено и отдохнуть, оборудование управляется и контролируется дистанционно. Там для людей все, а не для компьютеров. В тех помещении шумно и прохладно, там только если работы ведуться кто-то есть. Это что до настоящих ЦОД tier 3-4, tier 1 может считаться обычная серверная SMB для нее статья отчасти справедлива.