Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Об обеспечении непрерывности бизнеса

Об обеспечении непрерывности бизнеса

В России неожиданно случаются морозы, в США — ураганы. Один из главных аргументов в пользу облачных технологий прошел хорошую проверку во время урагана "Сэнди", обрушившегося на Нью-Йорк. В преддверии урагана ряд крупных компаний перенесли свои операции в другие города, временно закрыли офисы и предложили сотрудникам работать из дома или из других мест. Другие компании оказались не готовы к урагану, особенно к потере электроснабжения. Значительные трудности возникли в больницах, где из-за отсутствия доступа к основной системе электронных медицинских записей замедлилось медицинское обслуживание. Возникла проблема с резервными генераторами электроэнергии. Половина генераторов была затоплена, остальные оказались просто не рабочими. Компании уделяют недостаточно внимания проверке жизнеспособности своих планов аварийного восстановления.

Оценка рисков — сложное дело, особенно, если учитывать несколько одновременных угроз, поэтому многие компании рассматривают возможные события изолированно друг от друга. Отключили электричество? — Нет проблем. У нас в подвале есть генератор и 10000 литров дизельного топлива. Произошло наводнение? — Нет проблем. У нас в подвале есть электрические насосы. Но что делать, если подвал затопит быстрее, чем насосы успеют откачать воду? Вы лишитесь электропитания? Модели угроз, используемые многими компаниями просто не предусматривают одновременного наступления 2, 3 или 4 событий.

Нужно использовать планирование, основанное на изучении потенциальных последствий различных типов угроз. Потеря электропитания — яркий пример последствия широкого круга природных и техногенных катастроф. Если у вас будет план борьбы с последствиями катастрофы, не привязанный к конкретной угрозе, вы сможете напрямую управлять рисками, связанными с потерей электропитания, независимо от управления другими рисками для бизнеса. Это позволяет избежать изолированного подхода к оценке рисков.

Другим эффективным способом обеспечения непрерывности бизнеса являются облачные вычисления и виртуализация. Облачные провайдеры, такие как Google и Amazon, управляют своими сервисами из многочисленных центров обработки данных, расположенных по всему свету, и при необходимости могут легко перераспределить нагрузку. Кроме того, благодаря повышенной степени отказоустойчивости инфраструктуры центров обработки данных провайдеров и значительным вложениям в аварийное восстановление, они предоставляют уровень сервиса, которого многие компании просто не могут достичь самостоятельно. Впрочем ряд "традиционных" провайдеров, основные дата-центры которых находятся в Нью-Йорке, также перенесли на несколько дней нагрузку в резервные дата-центры, тем самым сохранив доступ клиентов к своим ресурсам.

Компаниям нужно организовать свою ИТ-инфраструктуру таким образом, чтобы иметь возможность перенести критически важные приложения и данные в облако. Необходима виртуализация и репликация серверов и данных, идентификация и четкое разделение критически важных бизнес-процессов и ИТ-активов, которые их поддерживают. Как и проблема информационной безопасности, вопрос аварийного восстановления в облаке является не только техническими, для этого требуются скоординированные усилия, касающиеся бизнес-процессов, инфраструктуры и культуры труда.

Одной из основных проблем является отношение компаний к облачным сервисам. С одной стороны, облако позволяет облегчить осуществление процедуры восстановления, поскольку всю тяжелую работу делает провайдер. С другой стороны, компаниям приходится включать в план аварийного восстановления облачного провайдера, который фактически им не подчиняется.

Другая проблема заключается в том, что компании, которые активно используют аутсорсинг ИТ-услуг, часто забывают включить облачные системы в план аварийного восстановления. Вам не только нужно продумать свои действия в чрезвычайной ситуации, но и убедиться в отказоустойчивости облачных сервисов. Не у всех провайдеров ИТ-услуг есть план обеспечения непрерывности, поэтому необходимо разработать план действий на случай сбоя в работе ИТ-аутсорсера.

И не стоит думать о том, что природные катаклизмы в США не имеют отношения к происходящему в России. Некоторые российские сайты были недоступны, как раз из-за того, что размещались в Нью-Йоркских дата-центрах. Надо признать, что по итогам урагана "Сэнди", крупные облачные провайдеры (и их клиенты) оказались намного более подготовленными к природным катаклизмам, чем традиционные интернет-компании. А может быть все дело в том, что их основные дата-центры расположены далеко от Восточного побережья США. 

По материалам techtarget.com

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 13 ноября 2012, 18:28

    0

    Ключевая фраза здесь: А может быть все дело в том, что их основные дата-центры расположены далеко от Восточного побережья США. 

    Остальное все от лукавого.

  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 13 ноября 2012, 23:18

    0

    +100500. 

    Более того, об урагане было известно заранее. Предпредите меня плиз за недельку до того как дисковый массив начнет сыпаться....а уж я там ух....подсуечусь.

  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 13 ноября 2012, 23:25

    1

    Надо признать, что по итогам урагана "Сэнди", крупные облачные провайдеры (и их клиенты) оказались намного более подготовленными к природным катаклизмам, чем традиционные интернет-компании.

    ну да.... амазону не пришлось латать трансатлантический кабель.....а вот локальным провам пришлось восстанавливать километры порваной оптики.

    Только вот беда, мне, как клиенту,  пофигу  где ураган кабель порвал - на входе в мой офис или где то в штате алабама. Последствия одинаковы. Только если у себя на входе я могу больно пнуть прова или на худой конец сам сварить порваную оптику, а по поводу штата алабама мне придется писать письмо президенту РФ с просьбой нажать красную кнопку.

    Вы уже в облаках? Тогда мы летим к вам! (с) "Сэнди"