Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Два общих заблуждения относительно ИТ-аутсорсинга

Поскольку ИТ-функции относятся к поддерживающим, а не к основным бизнес-процессам, их часто передают на аутсорсинг, что и позволяет зарабатывать многим участникам сообщества. Теоретически такой шаг позволяет компаниям сэкономить на сопровождении своих информационных систем без потери качества обслуживания. Однако часто компании не получают предполагаемой выгоды от использования ИТ-аутсорсинга по целому ряду причин, поэтому прежде чем подписать договор с аутсорсером, нужно выяснить все детали, а также четко определить свои ожидания и долгосрочные цели, направленные на повышение производительности.  Вот два интересных заблуждения об ИТ-аутсорсинге, которые в блогах на сайте computerweekly.com назвали эффектами Пабло Пикассо и Венецианского Арсенала.

Заблуждение Пабло Пикассо.

«Герника» — самая известная картина Пикассо. Говорят, что сам художник разрешил сделать три копии этой картины, чтобы ее можно было показать по всему миру, поскольку оригинал мог пострадать от перевозок. Пикассо до сих пор считают гением, а имена художников, которые копировали картину, уже никто не помнит. Имитатор может скопировать картину, но никогда не создаст оригинальный шедевр.

Выбирая аутсорсера, руководство компании может быть введено в подобное заблуждение. Аутсорсер предлагает вам аналогичные ИТ-услуги, украшенные красивыми резюме. Руководство проводит обезличенное сравнение навыков, описанных в резюме, и решает, что сотрудника, который 10 лет занимался разработкой ИТ-архитектуры, можно легко заменить более дешевым внешним специалистом. Однако руководители, как правило, не учитывают, что даже тогда, когда специалист аутсорсера действительно 10 лет занимался аналогичными проблемами, его опыт все же может быть совершенно другим.  Более того, многие решения специалиста-аутсорсера будут направлены на минимизацию затрат аутсорсинговой компании, а не на максимальную эфффективность и "красоту" решения. В итоге заказчик вместо Пикассо получает имитатора. В результате решение  система может работать не так эффективно, как раньше.

Заблуждение Венецианского Арсенала.

Венецианский Арсенал — это судостроительная верфь, которая являлась основой защиты торговых интересов Венеции в Средиземном море. Говорят, что в XV-XVI веках его рабочие были настолько опытны, а процесс был так хорошо отлажен, что Арсенал мог построить и оснастить целый корабль всего за один день.

Когда компания переходит на ИТ-аутсорсинг, ее руководство ошибочно полагает, что сначала уровень производительности немного снизится, но в долгосрочной перспективе он должен вырасти. Это объясняется тем, что у аутсорсера богатый опыт в предоставлении ИТ-услуг. Кроме того, поскольку ИТ-услуги — единственное, чем он занимается, у аутсорсера это должно очень хорошо получаться. Проблема здесь заключается в конфликте интересов. Компании нужно «делать больше за меньшие деньги», что, само собой, неинтересно аутсорсеру. Если в договоре сказано, сделать N за Х руб., то зачем ему делать больше за те же деньги. Большинство руководителей понимают это слишком поздно, когда растет или меняется объем работ.

По материалам computerweekly.com

Дополнительные материалы

Комментарии (7)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 27 августа 2012, 12:26

    1
    Чето пока никак не могу примерить на себя. Не пойму с какой стороны подойти:)) Хотя аналогии интересные.
  • Аватар

    [unterschrift], 27 августа 2012, 13:04

    2

    Ничего личного, просто бизнес.

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 27 августа 2012, 18:00

    2

    В нашей, почти европейской местности, первый фактор почти никак. ИТ специалисты знают, что поднять зарплату можно только сменив работу. Как бы он там чего не отлаживал чаще вчего в малейшей проблеме он будет ужастно виновен, а в коллосальные достижения припишут тем, от кого выгода очевидна. А не потому, что их заслуга. Отсюда и второе заблуждение не так чтобы. Если аутсорсер условно говоря почасо - повыездник, то все верно, он отработает часы или выезды и не сделает за те же деньги больше. А вот если клиент покупает спокойствие, возможность составлять бюджет без мысли "а хватит"? Тогда сотрудничество взаимовыгодно. Аутсорсеру виднее, как удовлетворить клиента и при этом снизить себестоимость для себя. В общем, с автором оригинальной статьи я не согласен. Повелась редакция на то что он M Sc и MBA что ли? Потом мне показаль, или

    In addition, because this is the only thing the Vendors do, they should naturally be very good at it (an argument sometimes supported by Adam Smith's Division of Labour).

    В спокбак грамматическая ошибка, явно же не Past Simple, а Present Perfect  "is" не хватает.

    • Аватар

      Пустовит Андрей [apustovit], 27 августа 2012, 20:22

      1
      А как же модное нынче увлечение ITIL? Там как раз и подводят к тому, что ИТ - это бизнес-подразделение. Ни каких 10-летних медитаций над системой без передачи знаний, унификация процессов... В итоге, из доморощенных айтишников делают карманных аутсорсеров, со своими прайсами. Bala Narayanaswamy (автор оригинала) как-то упустил из виду этот момент. Видно надо было наполнить очередным контентом ресурс, что чувак и сделал стильно и с налетом элитарности. Самое интересное, что-чуть повернуть контекст - и будет диаметрально-противоположная статья.
    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 27 августа 2012, 22:24

      1
      UPD не Past Simple Active, а  Present Simple Passive, конечно, то есть не "аргумент поддерживал", а "аргумент поддерживался", что и "by" указывает. 
  • Аватар

    Зайков Андрей Эмильевич [Андрей], 03 сентября 2012, 16:21

    0

    Красиво разложили статью.

    Когд есть "М" гранат - "Н" танков не уничтожить... тем более "Z" танков......

    И все как всегда: накажут - невиновных, наградят непричастных, свидетелей закатают в асфальт, выручку заберут предержащие.....

  • Аватар

    [Макар Симонов], 28 августа 2014, 20:18

    0
    Не согласен с конфликтами интересов, ни тем более со снижением производительности. Я конечно понимаю, что все нюансы в договоре с аутсорсерами охватить невозможно -  время идет, меняется объем работ и т.д. Вот наша компания работала с Интеркомп по внедрению 1С -  один договор, сейчас идет просто сопровождение и ТО – совсем другой договор.

     

Также рекомендуем