Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Какие ИТ-услуги чаще всего передают на аутсорсинг

Какие ИТ-услуги чаще всего передают на аутсорсинг

Исследование Computer Economics  представило наиболее популярные в мире формы ИТ-аутсорсинга. Наиболее популярные аутсорсинговые услуги: обслуживание ИС, сайтов и систем  электронной коммерции, а также разработка и сопровождение приложений. Одно из самых быстро развивающихся направлений аутсорсинга — хостинг приложений, включая  SaaS. При этом с точки зрения снижения затрат на ИТ, наибольший потенциал у аутсорсинга службы техподдержки, а с точки зрения повышения качества услуг у аутсорсинга ИТ-безопасности и аварийного восстановления.

  1. Аутсорсинг сопровождения приложений, когда аутсорсер берет на себя обслуживание существующих информационных систем. Он включает исправление незначительных ошибок, патчи и улучшения. Эта форма аутсорсинга практикуется в 66% компаний
  2. Аутсорсинг разработки приложений, когда аутсорсер отвечает за разработку новых или улучшение уже существующих информационных систем. Разработку приложений передают на аутсорсинг 58% компаний.
  3. Аутсорсинг сопровождения сайта и систем электронной коммерции, когда аутсорсер предоставляет разработку, хостинг и поддержку веб-сайта компании или системы электронной коммерции. Эта форма аутсорсинга практикуется в 43% компаний.
  4. Хостинг приложений, когда компании используют приложения, поддерживаемые аутсорсером в его центрах обработки данных. Сюда также относится использование программного обеспечения как услуги (SaaS). 37% компаний передают на аутсорсинг часть своих приложений.
  5. Аутсорсинг ЦОД, когда аутсорсер управляет операциями, осуществляемыми в центрах обработки данных (как во внутренних, так и во внешних). Эта форма аутсорсинга практикуется в 31% компаний.
  6. Аутсорсинг аварийного восстановления, когда аутсорсер отвечает за удаленное хранение данных, восстановление данных, а также за резервные системы или сети, которые используются в случае чрезвычайной ситуации для поддержки непрерывности бизнеса. Эту функцию, по крайней мере, частично, передают на аутсорсинг 30% компаний.
  7. Аутсорсинг ИТ-безопасности, когда аутсорсер предоставляет услуги по обеспечению информационной безопасности, такие как аудит ИТ-безопасности, тестирование на защиту от несанкционированного доступа или управление сервисами безопасности. Около 26% компаний используют аутсорсинг ИТ-безопасности.
  8. Аутсорсинг управления сетями, когда аутсорсер отвечает за передачу голоса и данных по сети, мониторинг сети или услуги по установке, ремонту или поддержке сетевого оборудования, ПО или коммуникаций. Эта форма аутсорсинга практикуется в 22% компаний.
  9. Аутсорсинг администрирования баз данных, когда аутсорсер занимается созданием, мониторингом и настройкой баз данных на физическом или логическом уровне. Эту форму аутсорсинга практикуют 20% компаний.
  10. Аутсорсинг службы техподдержки, когда аутсорсер отвечает на телефонные звонки или электронные запросы конечных пользователей, связанные с неполадками или непонятками, возникающими в ходе работе. Эта форма аутсорсинга практикуется в 20% компаний.
  11. Аутсорсинг обслуживания компьютеров, когда аутсорсер отвечает за установку, поддержку и обслуживание ПК. Специалисты по обслуживанию могут находиться на территории компании или работать удаленно. Эта форма аутсорсинга практикуется в 16% компаний.

Честно говоря,  разделение некоторых видов ИТ-аутсорсинга вызывает вопросы. Например, самая востребованная, согласно этому исследованию, аутсорсинговая услуга — обслуживание ПО и при этом наименее востребованная услуга — обслуживание ПК. Я готов согласиться, что это разные услуги, но в то же время для заказчика вообще не имеет значения аппаратная или программная ошибка препятствует его работе с компьютером. Впрочем и другие представленные здесь виды аутсорсинга довольно тесно связаны. Например, ЦОД, хостинг приложений и обслуживание баз данных.

А какие услуги ИТ-аутсорсинга наиболее востребованы по вашему опыту?

По материалам computereconomics.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Труфанов Евгений Фёдорович [trufanov], 29 марта 2012, 13:23

    1
    В целом рейтинг востребованности соответствует действительности. Обслуживание ПК действителтьно "первое сзади". Потому что клиенты стараются решать вопросы обслуживания ПК методом тыка, танцами с бубнами, навешиванием обязанности на некомпетентных зазнаек. А результат чаще всего один - "выход из строя автоматизированного рабочего места" с последующей переустановка ОС и заменой железа.
  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 31 марта 2012, 00:17

    0

    Уточните название статьи: ИТ-услуги или бизнес-процессы на аутсорсинг? Аутсорсинг отличается от понятия услуги или аренды. Юридически мы пишем именно в терминах закона - там нет четкой формулировки аутсорсинга. Поэтому многие компании используют этот термин как им вздумается.

    Далее в тексте идет разговор о формах аутсорсинга, а не о видах. Давайте не будем смешивать "сленговые" понятия юридического языка и ИТ, включае особенности трактования "иноязычных слов" на разных языках.

    Я вообще о чем: кризис в 2008 г. доказал, что все рейтинговые мнения авторитетных исследовательских США/Европа агентств - полная туфта и используется только в целях личного обогащения.